«Студия сновидений» – идеальный спин-офф «Головоломки». Подойдет и взрослым, и детям
Трогательный мультсериал о наших снах.
Новый проект Disney и Pixar состоит из четырех эпизодов – нам позволяют заглянуть на киноплощадку и увидеть, как создаются сны. Действие сериала хронологически происходит в голове Райли между «Головоломкой» и «Головоломкой 2».
Хотя «Студия сновидений» уже была представлена в первом фильме, но сериал на примере Райли невероятно иронично и очень изобретательно показал, как мозг использует воспоминания и эмоции для создания милых снов и жутких кошмаров.
Мир снов Райли очень многогранен: мастера разных жанров от комедий и экшенов до романтических драм и хорроров трудятся не покладая рук, чтобы в нужный момент показать тот самый сон, который подсказажет ответ на волнующие вопросы или просто снимет тревогу.
Итак, нас знакомят с опытной постановщицей снов Паулой. Она давным-давно сняла свой главный хит – историю прощания маленькой Райли с соской. Благодаря сну девочка отучилась от соски в реальной жизни. Конечно же, на студии был фурор! Но лучшие времена прошли, а Паула и ее команда – в творческом кризисе.
Паула в попытках снять новый хит и вернуть себе былую славу осознает, что для нее пришло время меняться и расти вместе с Райли.
Почему этот мини-сериал стоит смотреть?
Режиссер проекта Майк Джонс ранее работал над мультфильмами «Душа» и «Лука», а также трудился в команде обеих частях «Головоломки» – наконец он получил шанс на сольный проект в рамках этой вселенной. В итоге получился мультсериал, балансирующий между беззаботной комедией для самых юных зрителей и голливудской сатирой, которую оценят взрослые.
Все серии сняты в формате псевдодокументалистики, что освежило франшизу и анимационный жанр в принципе. Персонажи часто смотрят прямо в камеру и будто общаются с нами, зрителями. При этом каждый кадр полон деталей, где даже незаметный персонаж массовки внезапно может отмочить потешную шутку. Выглядит очень круто!
«Студия сновидений» в сатирическом ключе показывает реальный мир голливудских студий. Здесь есть и маститые режиссеры, и амбициозные ассистенты, и новаторы, которые продвигают артхаус с нестандартным мышлением.
Внутри этой вселенной кипит жизнь: сны-фильмы постоянно номинируются на престижные премии, а лучшие режиссеры получают самые элитные кабинеты и павильоны. Но если сны терпят провал или заставят ее проснуться посреди ночи – это сродни самому большому кассовому краху в истории.
Мы видим, как на съемочной площадке работает свет и камера, как команда сценаристов заряжается кофеином для новых идей, как нервничает режиссер, когда все идет наперекосяк – работа каждого из них важна, но не менее ценно умение работать в команде.
Я смотрел мульстериал и верил, будто «Студи сновидений» – это очень реальная и активная голливудская студия. При этом зрителя не перегружают закулисьем кинематографа, ведь главное здесь – это сны и то, как они влияют на жизнь Райли.
Еще один классный нюанс – сериал наполнен личными историями, наблюдениями и переживаниями его создателей, будь то конфликт поколений или центральная история вокруг маминого платья для вечеринки. Здесь легко найти трогательные отсылки, которые, возможно, близки и вам.
Некоторые тонкие сценарные решения меня приятно удивили и заставили мысленно аплодировать создателям. А некоторые сны и ощущения я и сам когда-то переживал.
Есть ли знакомые персонажи из «Головоломки»?
Если вы соскучились по старым персонажам, вы их тоже увидите. Это будет небольшая, но приятная встреча с Гневом, Радостью, Печалью, Страхом и Брезгливостью. Создатели раскроют перед вами иерархию внутри организма Райли – оказывается, эмоции не только выполняют свою работу, но и следят за процессами в других отделах.
Какие минусы?
Единственный вопрос может вызвать разве что формат мини-сериала. Каждая серия должна обладать собственной рамкой, но они выглядят, как нарезанные части одной полнометражной истории.
Конечно, сериалы не обязаны длиться по 20 серий, но все же порой спин-офф выглядит слишком коротким и куда-то спешащим. Если не считать продолжительность титров, «Студия сновидений» едва уложились в 100 минут хронометража – примерно столько длятся обе части «Головоломки».
Вот как это прокомментировал Майк Джонс:
«Производство сериала совпало с работой основной части команды над «Головоломкой 2», что повлияло на наш штат и график. У нас были немного сжатые сроки, а бюджет оказался немного слабее бюджета типичных фильмов Pixar. Нам пришлось лавировать в этой ситуации».
«Студии сновидений» однозначно расширяет лор «Головоломки», но не перегружает его смыслами. Все показано в настолько легком и забавном тоне, что все 4 серии пролетают за одно мгновение. В конце так и хочется заварить очередную чашку какао, чтобы посмотреть еще несколько эпизодов, но увы – хорошего понемножку.
* * *