«Монстры-коммандос» – Ганн сделал новых «Стражей Галактики», получилось хорошо
Старт новой киновселенной DC.
Молодой лев, став лидером прайда, убивает детенышей предшественника. Эта безжалостная повседневность природы идеально описывает первые два года Джеймса Ганна во главе киновселенной DC. Заполучив полный контроль над медиафраншизой, режиссер занялся планомерной отменой всего, что было создано до него.
И если по поводу «Флэша» или «Черного Адама» никто слез не лил, то нежелание включать в новую вселенную Бэтмена-Паттинсона, а особенно поспешное лишение Генри Кавилла плаща Супермена вызвало недоумение. Если в киновселенной DC и было что-то хорошее, то это британец в роли Человека из стали.
Эми Адамс: «Генри был по-настоящему выдающимся Суперменом. Любому, кто играет этого персонажа, я желаю удачи и так далее, но считаю, что именно Генри был в этом образе великолепен. Просто хочу это сказать. Этот персонаж исключительно в его духе».
Еще больше смущал выбор первого проекта. После двух лет Джеймс Ганн выбрал не масштабный кроссовер, где старые герои передают эстафету новым, не новый фильм о Супермене или, на худой конец, картину про эпичное прощание с Марго Робби в роли Харли, а мультсериал про третьесортную команду антигероев. При этом факты прямо указывали, что «Монстры-коммандос» станут именно витриной будущего DC: Ганн самостоятельно написал сценарий, пригласил на озвучку каст уровня крепкого супергеройского блокбастера, а шоураннером сделал Дина Лори – одного из соавторов «Харли Квинн», лучшего супергеройского мультсериала последнего десятилетия.
Однако проект все равно вызывал большие сомнения, потому что «Монстры-коммандос»: а) тот же самый «Отряд самоубийц», только без Харли, а следовательно, никому не нужный (при всем уважении к хардкорным фанатам); б) Джеймс Ганн вновь снимает про команду колоритных, малоизвестных фриков, что практически набат творческой импотенции и самоповторов.
В итоге от нишевого и абсолютно необязательного мультсериала ждали чуть ли не ответа на вопрос: какой будет вся многомиллиардная медиамахина DC? Обычно такое непомерное давление ведет к провалу... Что ж, делать выводы после выхода двух серий рано, но уже понятно, что теперь с DC будет весело, забудьте мрачный пафос и библейские отсылки Снайдера. У Ганна, кажется, есть план на годы вперед, и он все еще лучше всех в мире превращает колоритных фриков в персонажей, которым сопереживаешь.
Впрочем, обо всем по порядку.
Сюжет «Монстров-коммандос» по степени формальности и абсурда подстать любой другой истории про отряд антигероев. Суперзлодейка Цирцея (Аня Чалотра), выдающая себя за законную королеву Темискиры, атакует вымышленное государство Поколистан во главе Сыновей Темискиры – армии своих симпов-гиков, лишний вес, немытые волосы, а также ненависть к woke-культуре и феминисткам прилагаются. Кстати, за подобные шутки над токсичностью части фанатов кинокомиксов критиковали «Женщину-Халк», но думается Ганну, как своему в доску парню, все сойдет с рук.
В ответ Аманда Уоллер (Виола Дэвис) поручает генералу Рику Флэгу-старшему (Фрэнк Грилло) остановить ведьму, возглавив особый отряд монстров, так как использовать людей для подобных операций ей запрещает декрет конгресса (отсылка к событиям «Миротворца» и объяснение, почему у нас тут не «Отряд самоубийц»). Спасают Поколистан не ради защиты демократии, а потому, что местная принцесса Илана Ростович (Мария Бакалова) пообещала США право на добычу нефти.
В составе отряда с кодовым именем «М» исключительно суперзлодейский сброд: сшитая из трупов Невеста Франкенштейна (Индира Варма), робот-убийца нацистов GI Robot (Шон Ганн), радиоактивный скелет Доктор Фосфор (Алан Тьюдик), гибрид жаброчеловека и русалки Нина Мазурски (Зои Чао), а также тот самый пучеглазый и лохматый Ласка (вновь Шон Ганн) из «Отряда самоубийц». Среди других персонажей выделяется сам монстр Франкенштейн (Дэвид Харбор), который, по-видимому, в будущем пополнит коммандос.
После короткого вступления в «Монстрах-коммандос» начинается классическая цыГАННовщина, потому что в этот раз тон и ритм задает саундтрек, практически полностью состоящий из цыганского панка Gogol Bordello. У зрителя нет ни сил, ни времени перевести дух – комедийные скетчи сменяются экшеном (естественно, под музыку), а диалоги состоят из бесконечного потока шуток, пошлостей, фансервиса и культурных отсылок. В редкие спокойные мгновения сериал либо раскрывает персонажей, либо радует красивыми кадрами.
По отдельности каждый из элементов шоу есть за что критиковать. Юмор уж слишком простой и местами откровенно туалетный от «Ласка помочился мне на ногу» до «генерал, вы почти наделали себе в штаны», но персонажи живые, комичные и уж очень колоритные. А благодаря общей легкости и несуразности происходящего «Монстров» попросту весело смотреть.
Визуально мультсериал DC по всем статьям проигрывает «Аркейну» или «Голубоглазому самураю», и разницу бюджетов видно невооруженным взглядом. Но здесь выручают постановка и киношные ракурсы, финал второго эпизода в стиле концовки «Ла-Ла Ленда» – настоящее пиршество киноманской эстетики.
Сюжет, как и полагается, сшит из банальностей, однако он прост, логичен и не лишен интриги.
Персонажи архетипичные фрики-аутсайдеры «с проблемой», повторяющие одни и те же шутки, но как же эталонно Ганн их раскрывает. В «Стражах» он превратил в полноценные личности говорящего енота, дерево с харизмой Вина Дизеля и Дракса. Теперь то же самое происходит с помесью русалки и жабы, радиоактивным скелетом и лохматым нечто.
В «Монстрах» нет ни одной скучной, затянутой или проходной сцены. Устал от шуток про убийства нацистов – вот тебе Флэг, изо всех сил старающийся НЕ переспать с сексапильной и излишне настойчивой принцессой (тема раскрыта). Дальше Невеста будет крушить черепа под бодрый цыганский панк или видеть флешбэки в стиле «Бедных-несчастных». Вся эта веселая кутерьма не дает заскучать ни на секунду.
Сила «Монстров» в балансе и доступности: сериал не скатывается в откровенный абсурд, не перебарщивает с кровью и пошлостью, не закидывает зрителя гиковским фансервисом. Наоборот, это супергероика для всей семьи: бумеры порадуются крику «Wazzup!», гики похихикают над Сыновьями Темискиры, фанаты Ганна увидят в Невесте новую Гамору. «Монстры-коммандос» идеально справляются с задачей – никого не обидеть и всех развлечь.
Да, мы все это видели и уже не раз – это до скрежета в зубах стандартная супергеройская комедия от Джеймса Ганна, на фоне которой его же «Отряд самоубийц» – экспериментальное кино. Но это эталонная супергеройская комедия от Джеймса Ганна – веселая и атмосферная, с правильным балансом пафоса и идиотского юмора, драмы и музыкальных экшен-номеров, животной сексуальности и гиковского контента. Если вам нравится режиссерский стиль Ганна, вам понравятся и «Монстры». Если не по душе его ужимки и подмигивания, смело можете пропустить.
***
«Злая» – самый хайповый фильм года. Рассказываем, стоит ли смотреть
В России заблокировали популярные аниме-сайты. Что произошло и где теперь смотреть аниме?
Еле досмотрел новые «Звездные войны» с Джудом Лоу. Это детская сказка, запоздавшая на десятилетия
Как минимум, за создателя Харли Квинн готов дать шанс