Что взрывал, замораживал и уничтожал Роланд Эммерих?

Режиссер-катастрофа.

Состоялась премьера исторического сериала «Обреченные на славу» про гладиаторов в Древнем Риме. В режиссерском кресле помпезного пеплума – Роланд Эммерих. В своих проектах он регулярно взрывает, топит и крушит все подряд  – от космических кораблей до континентов и целых планет. 

Кибер вспоминает главные разрушения в карьере постановщика фильмов-катастроф.

Посмотрел «Обреченных на славу» с Энтони Хопкинсом. Славы сериал не заслуживает

Дольф Лундгрен в «Универсальном солдате»

bandicam2024 07 2010 55 49 480 Trim ezgif.com resize

Как уничтожил: серия ударов ногой с разворота, а потом раскрошил с помощью комбайна.

Немец Эммерих всегда мечтал попасть в Голливуд, поэтому даже на родине снимал фильмы на английском языке. Удача улыбнулась в 1990-х, когда мускулам из Брюсселя понадобилось разобраться с Иваном Драго. 

Опыт оказался успешным для всех. «Универсальный солдат» завершил превращение Ван Дамма в одного из главных экшен-героев Голливуда. Лундгрен не только подтвердил звездный статус, но и сыграл одну из лучших ролей в карьере. Тогда Эммерих получил билет в высшую лигу:  следующее десятилетие он будет выпускать один блокбастер за другим. 

Фильм «Уличный боец» – посмешище. А мог стать идеальной экранизацией Street Fighter

«Универсальный солдат» был классическим и не слишком изобретательным боевиком категории B. Ван Дамм спамил удары ногой с разворота, а Лундгрен разбрасывал всех в разные стороны. Даже с небольшим бюджетом Эммерих продемонстрировал огромную любовь к взрывам, пусть и абсолютно беспричинным. 

bandicam2024 07 2010 50 05 375 Trim ezgif.com crop

Лунгренд, бывший студент MIT, воплотил на экране эталонного карикатурного злодея – это огромная двухметровая машина смерти, которая упивается ультранасилием и пафосными речами. Убийство такого персонажа, да еще с помощью Ван Дамма и сельхозтехники, стоит нескольких взрывов небоскребов и затопленных континентов.

Космический корабль-пирамада в «Звездных вратах»

bandicam2024 07 2011 02 39 877 Trim ezgif.com crop (1)

Как уничтожил: взорвал с помощью атомной бомбы. 
 
«Звездные врата» – знаковый для Эммериха фильм. Впервые в его творчестве появились инопланетяне, Египет, ученый-аутсайдер и крутой солдат, псевдонаучные теории и взрыв атомной бомбы в финале. 
 
По сюжету американские власти обнаруживают древнеегипетский артефакт, который является вратами для межзвездных путешествий. Выясняется, что в древности на планету высадился инопланетный тиран и поработил египтян, заставив их строить пирамиды. Но это еще не так безумно: пришелец переселил своих рабов на другую планету, где они служат ему уже тысячи лет. 
 
В финале «Звездных врат» герои взрывают инопланетный корабль в виде египетской пирамиды с помощью атомной бомбы. Кажется, именно после этого Эммерих полюбил уничтожать огромные архитектурные объекты. 
 

Кстати, через 14 лет, в «10 000 лет до нашей эры», немецкий постановщик эти самые пирамиды уже строил, но потом все равно поломал.

Белый дом в «Дне независимости»

ezgif.com crop (4)

Как уничтожил: гигантский инопланетный корабль выстрелил в него лазерным лучом.

В  «Дне независимости» Эммерих стал тем самым режиссером-катастрофой, восхищающим и раздражающим масштабом разрушений, абсурдным сеттингом, низкопробным юмором, тоннами бессмысленного патриотизма, монотонным сюжетом и одномерными персонажами.

Для западных критиков «День независимости» стал символом тупого, практически животного блокбастера, потворствующего низменным инстинктам зрителей. 

bandicam2024 07 2011 19 12 281 Trim ezgif.com crop

Во многом успех картине Эммериха обеспечило правильное заигрывание с патриотическими чувствами американцев. В первой половине фильма прилежно показывается уничтожение главных достопримечательностей и памятников США, а в финале – победа над захватчиками 4 июля. Эммерих превратил национальный звездно-полосатый праздник в общемировой День независимости. 

Главным моментом фестиваля разрушений стал взрыв Белого дома. Ни один режиссер до этого не решался уничтожить символ президентской власти, а отчаянный немец сделал это, смакуя каждую секунду. И сразу вписал свое имя в историю кино.

Нью-Йорк в «Годзилле» 

bandicam2024 07 2011 36 31 473 Trim ezgif.com crop

Как уничтожил: кайдзю гуляет по улицам города.

Голливуд уничтожает Нью-Йорк несколько раз в год. Эммерих в этом деле настоящий стахановец: он затапливал, взрывал и даже замораживал город. Особенно ярко его страсть проявилась в «Годзилле» 1998 года. 

В руках Эммериха японское чудовище студии Toho потеряло свою метафоричность. Монстр перестал быть олицетворением бомбардировок Хиросимы и Нагасаки, став обычным гигантским динозавром, скачущим по небоскребам и поедающим вертолеты. 

Кайдзю здесь словно турист – перемещается от одной Нью-йоркской достопримечательности к другой. Бродвей, метро, Крайслер-билдинг, Центральный парк, «Мэдисон Сквер Гарден», Бруклинский мост. Из-за насыщенной экскурсионной программы монстру не удалось посетить Статую Свободы. Впрочем, Эммерих исправил эту оплошность в следующих фильмах. 

И все-таки у Эммериха вышел один из лучших блокбастеров про кайдзю в истории кино. Взрыв «Мэдисон Сквер Гарден» по пафосу и эпичности не уступает разрушению Белого дома в «Дне независимости». А сцена на Бруклинском мосту – эталон изобретательности по убийству огромных монстров: драматургия, масштаб, культовая городская локация и вменяемая логика – здесь есть все.

Статуя свободы в «Послезавтра»

Как уничтожил: залил водой по пояс, потом заморозил.

«Послезавтра» показывает последствия глобального потепления, которое приводит к экстремальному холоду. Эта лента Эммериха проигрывает на фоне других голливудских фильмов-катастроф и кажется сюжетом студии Asylum. Фильм меркнет даже в сравнении с предыдущими работами режиссера: Эммерих куда-то растерял свой залихватский юмор.  

Главный кадр фильма – стоящая по пояс в снегу «Статуя Свободы». Зрелище одновременно апокалиптичное и внушающее надежду. Единственное достоинство «Послезавтра» – это завораживающие красоты снежного апокалипсиса. Именно они, пожалуй, обеспечили фильму кассу в полмиллиарда долларов.

Лос-Анджелес в «2012»

bandicam2024 07 2011 50 36 038 Trim ezgif.com crop

 Как уничтожил: разломал на куски с помощью невиданной силы землетрясения.

«2012» – это не только фильм-катастрофа, но и любовное послание Эммериха теориям заговора и псевдонауке. В основе истории – миф о предсказании Майя о конце света. Сюжет крутится вокруг заговора мирового правительства и богачей, скрывающих истину о грядущем апокалипсисе от обычных людей. Ну а персонаж Вуди Харрельсона – ода маргиналам-провидцам, вещающим «правду» в бесчисленных подкастах. В общем, рай для плоскоземельщиков, альтернативных историков и рептилоидов. 

«2012» – это вершина таланта Эммериха. Эпизод с уничтожением Лос-Анджелеса гениален. На протяжении получаса герои несутся на лимузине сквозь падающие небоскребы, перелетают пропасти, уворачиваются от столкновений и бесчисленное количество раз спасаются в последнюю секунду. В финале этой гонки, уже на самолете, они видят панораму разрушенного города, и от масштабности этого зрелища захватывает дух. 

Луна в «Падении луны»

bandicam2024 07 2012 00 30 269 Trim ezgif.com optimize

Что случилось: столкнул Луну с Землей.

Главное разочарование от «Падения луны» – она так и не упала, лишь задела  Землю и отправилась на привычную орбиту. Все остальное — от вопиющей антинаучности до бессвязного сюжета – можно было ожидать, но обманывающее название фильма Эммериху простить трудно.

«Падение луны» оставляет удручающее впечатление: катастрофический гений немецкого режиссера отныне не поражает, а все происходящее больше похоже на дженерик-кино, написанное и снятое нейросетями.

Обзор «Падения Луны». Эммерих снял фильм-катастрофу с отрицательным айкью

Гигантомания Эммериха все же восхищает. Будучи на седьмом десятке, режиссер перешел от взрывов зданий и континентов к уничтожению небесных тел. Пара бы немецкому режиссеру взяться за черные дыры, галактики. Или лучше сразу за аниме.

+12
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
В следующем фильме Земля по касательной пройдет мимо Луны, а молодая семья из солнечной Филадельфии пытается перебраться на другой конец земного шара, в Слюдянку, чтобы избежать столкновения.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости