CS:Source – провальный шутер. Его погубили системные требования и любовь геймеров к 1.6

Разбираемся в причинах.

Counter-Strike вышел в конце 2000 года и сразу стал популярным хитом. Многие играли в более старые версии игры еще в 1999 году, но основную фан-базу игра получила после выхода этой версии. Но переход на CS:Source в 2004 году фан-база в Европе не приняла из-за разных факторов – графики, механики, изменений хитбоксов, а также отсутствия киберспортивной составляющей.

 

Почему фанаты влюбились в CS 1.6?

Версия CS 1.6 считалась чуть ли не идеальной, так как именно в ней были хорошо проработанная механика и неплохо сделанные гранаты. А еще были фишки с прострелами через стены, которые сделали игру более вариативной и интересной. 

Также именно в этой версии КС началось быстрое развитие киберспорта. Помимо маленьких LAN-турниров, где команды играли за мизерные призы и хоть какое-то признание, появился турнир, ставший мечтой для каждого – ESWC. Именно ESWC 2003 принято считать первым чемпионатом мира по CS 1.6: в нем участвовали более 35 команд, а призовой фонд составлял целых 100000 долларов.

Помимо ESWC появилось большое количество турниров вроде CPL Europe, где начиная с 2001 года призовой фонд варьировался от 15 до 200 тысяч долларов.

Более того, у CS 1.6 были простые системные требования, особенно по меркам 2003-2005 годов. Именно эта версия была наиболее оптимизированной. Всего за пару лет до этого на многих турнирах, по воспоминаниям Арсения «ceh9» Триноженко, нельзя было пользоваться некоторыми гранатами:

«Тогда на турнирах нельзя было кидать смоки, потому что зависали компы у обеих команд – просто не позволяло железо».

CS 1.6 была настоящим хитом не только в киберспорте – продажи шутера превысили 32 млн копий на сегодняшний день. Для сравнения, GTA V была продана в количестве 24 миллионов копий на 2021 год. А ведь мы даже представить не можем, сколько пиратских копий 1.6 было скачано за все время.

Провал CS:Source по техническими причинам. Не помогли даже высокие отзывы критиков

CS:Source вышел в 2004 году – он должен был стать улучшенной версией CS 1.6. Были изменены хитбоксы, улучшены графика и сетевой код. Игра получила очень высокие оценки от самых известных и узнаваемых сайтах об играх: 88/100 – общий рейтинг на Metacritics, 90/100 от Eurogamer и 91/100 от GameRadar.

Казалось бы, вторая версия уже успешной игры получает отличные оценки от критиков и позиционирует себя как перспективный и качественный продукт, что же может пойти не так? Ответ простой: системные требования, киберспорт и консервативность игроков.

У Counter-Strike Source были довольно высокие системные требования, которым соответствовали далеко не все компьютеры. Некоторые турниры, как рассказывал ceh9, проводились в формате, когда групповая стадия походила в 1.6, а плей-офф – в Source. Все из-за того, что не хватало достаточно мощных компьютеров.

Другой причиной провала стала механика игры. Игра казалась медленнее, как будто из FIFA 18 переходишь в FIFA 20. А обновленные хитбоксы не позволяли игрокам привычно попадать, поэтому многие сразу отказывались от игры. 

Раскол киберспортивного сообщества и популярность в США

Настоящий раскол сообщества произошел в киберспортивной сфере. В Европе и Бразилии почти все профессиональные команды остались в CS 1.6, так как считали, что в Source нужно «меньше скилла». К тому же в игре не видели серьезных отличий, ради которых можно было бы бросить первую версию. В то же время в США игроки с большей охотой переходили на новую версию. 

На одном из стримов Ceh9 рассказал, что CS:Source был популярен в США потому, что геймеры стараются следить за новыми тенденциями:

«Source был гораздо популярнее в Америке, чем 1.6. Турниры по CS:Source проводились поначалу в США, и только потом уже пришли в Европу. Американцы играют только в новые игры – это можно увидеть и на примере Valorant, в который первыми перешли именно американцы».

Арсений прав. Первый крупный турнир (CPL) по Source провели лишь спустя три года после выхода игры – он прошел в Далласе, США. Призовые турниров по Source тоже сильно отставали от 1.6 – призовой фонд на первых ESL Major Series в 2007 году не превышал $5000. А призовые на самых крупных турнирах от CPL были меньше, чем приз за второе место на ESWC по 1.6 в 2003 году.

CS:Source проиграл CS 1.6 в киберспорте и популярности, но главное подтверждение – количество проданных копий. Продажи Source составили чуть больше 4 миллионов копий – почти в 8 раз меньше, чем 1.6. 

В итоге Source стал жалкой копией того, чем его видела Valve. И хоть Source не стал легендарной частью игры, как 1.6 или Global Offensive, он все же навязал конкуренцию, а также предоставил комьюнити выбор, которого у него ранее не было.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Georgy Gordiy
+10
8 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Ответ РокШок
Автор, а что с проверкой фактов? Ка киберспорт начинался в КС явно не с 1и6, а гораздо раньше. да и вышла она вроде в конце 2002-навале 2003 годов, никак не в 2000. Точно помню, что вцг 2002 М19 взяли на версии 1и5.
Сам про проверку фактов говорит, а затем про "да и вышла она вроде в конце 2002-навале 2003 годов, никак не в 2000", хотя 1.6 была релизнута именно в 2000 году. Кроме того автор нигде не говорил что киберспорт в кс начался только в 1.6. Он пишет что активное и быстрое его развитие началось в 1.6
+1
0
+1
Сам про проверку фактов говорит, а затем про "да и вышла она вроде в конце 2002-навале 2003 годов, никак не в 2000", хотя 1.6 была релизнута именно в 2000 году. Кроме того автор нигде не говорил что киберспорт в кс начался только в 1.6. Он пишет что активное и быстрое его развитие началось в 1.6
Версия игры 1.6 появилась в бете в начале января 2003, вышла из беты в сентябре 2003.

2000 год - выход патча 1.0.


Так что предыдущий оратор насчет версии абсолютно прав.
+1
0
+1
Ответ a2wai
Версия игры 1.6 появилась в бете в начале января 2003, вышла из беты в сентябре 2003. 2000 год - выход патча 1.0. Так что предыдущий оратор насчет версии абсолютно прав.
справедливо, обосрался
+1
0
+1
Ответ РокШок
Автор, а что с проверкой фактов? Ка киберспорт начинался в КС явно не с 1и6, а гораздо раньше. да и вышла она вроде в конце 2002-навале 2003 годов, никак не в 2000. Точно помню, что вцг 2002 М19 взяли на версии 1и5.
Все правильно. 1.6 правда вышел в 2003, имелось в виду, что сама игра вышла в 2000. Исправил, спасибо.
+1
0
+1
Автор, а что с проверкой фактов?
Ка киберспорт начинался в КС явно не с 1и6, а гораздо раньше.
да и вышла она вроде в конце 2002-навале 2003 годов, никак не в 2000.
Точно помню, что вцг 2002 М19 взяли на версии 1и5.
0
0
0
Всегда сорс нравился больше чем 1.6, скорей всего потому что у меня нет ностальгии, познакомился с ксом уже когда вышли обе игры и новая для свежего игрока смотрелась явно получше. Коммьюнити тогда было прям очень консервативным и не принимающим ничего нового во многих играх, не только в ксе, очень рад что валв всё-таки продавили через киберспорт массовый переход игроков на CSGO и вторую доту, а то так бы и играли до сих пор в говно мамонта в 2021-м, а новые версии так бы и считались чем-то для казуалов.
0
0
0
Автор не указал самый главный фактор. Как олдфаг, поясняю. Все дело было тупо в стрельбе. Ни в каких не в хитбоксах, а в том, что в Сорсе в прямом смысле слова рандомный спрей и разброс при стрельбе одиночными. Давать точные выстрелы из Дигла или стабильные предсказуемые спреи из эмок и калашей невозможно. Не сложно, а невозможно. Я застал выход Сорса, когда мне было 15 лет и видел своими глазами как играли в 1.6 и как не играли в Сорс. Сорс считался игрой для нубов. Потому что уравнивал умеющих играть и стрелять с теми, кто вчера взял в руки мышку. Валв зачем-то решили сделать Сорс реалистичнее, типа в реале не бывает такой механики стрельбы как в 1.6. Но этот реализм убил соревновательную составляющую. Плюс в Сорсе на картах появилась куча "физичного" мусора: ящики, бочки, кирпичи, которые можно было двигать и они разлетались от взрывов. Это все круто, когда играешь в сингл в Half-Life 2 или фанишься на паблике. Но для соревнований это было неприемлемо. Обе этих катастрофических просчёта убрали в CS:GO. Вернули стабильную предсказуемую механику стрельбы из 1.6 и "незакрепленные" предметы на картах. И игровые журналисты в 2010-2012 годах, посде первых анонсов КСГО говорили именно об этом: "в КС вернут стрельбу из 1.6 и снова КС станет киберспортивным". Так и произошло. Автор, вы или олдов спрашивайте, когда такие статьи пишете, или гуглите лучше
0
0
0
Но чисто по графике Source был большим шагом вперёд. Тогда игры развивались быстрее тоже Half life и Half Life 2 отличаются разительно. Первый сейчас как ископаемое смотрится, а как второй даже сейчас низкобюджетные игры Unity бывают похожи.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости