Поиграл в Knockout City — командные «Вышибалы» от новой студии EA. Возможно, это новая Rocket League
Впечатления Стаса Погорского с закрытой презентации игры.
Из анонсов EA редко получаются сюрпризы: внутренние студии компании обычно работают над вполне конкретными франшизами, избегая неоправданных экспериментов. Исключение – программа EA Originals, в которой выпускают очень разные проекты от небольших команд: кооперативные блокбастеры A Way Out и It Takes Two, психологическое приключение Sea of Solitude, умилительные платформеры Unravel и так далее. И снова инди-инициатива поддержала что-то интересное: командный экшен по правилам «Вышибал» Knockout City. Его делает молодая Velan Studios, состоящая из 85 человек (это мало). Недавно она выпустила любопытную AR-гонку Mario Kart Live: Home Circuit: в ней трассу нужно прокладывать по квартире с помощью реальных предметов и соревноваться на радиоуправляемых машинках с камерами.
Я побывал на закрытом показе Knockout City и поиграл в нее почти 4 часа.
При условии достаточного ажиотажа и хорошей пострелизной поддержки эта игра может уверенно закрепиться в нише казуальных сессионок вроде Overwatch и Rocket League. Но обо всем по порядку.
Knockout City – не шутер, а скорее броулер или файтинг, в игре легко разобраться
Для игры Velan Studios выбрала самую модную и молодежную эстетику: доминирующая мультяшность, немного панка в виде граффити и дерзких прикидов.
Авторы лаконично описали принцип геймплея: лови и бросай. Knockout City – сессионный командный экшен с играми около 10 минут, где 6 или 8 игроков, поделенных на две команды, бегают по небольшой карте и бросают друг в друга мячи. Три доступные режима немного отличаются правила, но суть одна.
В игре вообще не нужно целиться. Мяч при броске автоматически наводится на врага в зоне досягаемости, игроку нужно только повернуться в его сторону. Достаточно нажать кнопку и снаряд полетит точно в цель, но, разумеется, есть несколько нюансов.
Во-первых, критически важно грамотное позиционирование. Даже после захвата цели есть шанс, что противник успеет скрыться за какой-нибудь стеной или преградой, в которую врежется мяч.
Во-вторых, всегда нужно думать о тайминге. Атаковать в лоб игрока, наблюдающего за вашими движениями, – плохая идея. Он наверняка успеет зажать отдельную кнопку, чтобы поймать ваш мяч и отправить его обратно. Другое дело напасть с фланга или тыла, либо атаковать игрока, которому сейчас явно не до вас.
В-третьих, приходится учитывать, что боеприпасы – то есть мячи – кончаются мгновенно. Нужно сперва найти снаряд на карте или отобрать его у соперника, чтобы совершить один бросок. Успешное попадание обычным мячом – это, если что, всего минус половина здоровья.
Огнестрела в игре нет, ближнего боя – тоже, но темп матчей высокий. Достаточно попасть под перекрестный огонь двух человек, чтобы мгновенно отправиться на респаун, либо неудачно встать и улететь в пропасть – игроки не могут наносить урон руками, зато способны толкаться.
Когда все 6 или 8 человек собираются в одном месте, действие происходит очень быстро. Сориентироваться в хаосе помогает система индикации: красная рамка вокруг экрана означает, что вы у кого-то на прицеле, а направление атаки вне поля зрения укажут заметные черточки.
Геймплей достаточно глубокий: есть, что отрабатывать
Достаточно усвоить описанные выше правила, чтобы получать от Knockout City удовольствие и даже иногда тащить команду. Дальше начинаются тонкости: авторы относят игру к тем, которые легко освоить, но сложно овладеть в совершенстве.
Слабый (быстрый) бросок летит медленно – такой легко перехватить. Поэтому лучше удерживать кнопку, накапливая энергию: чем сильнее пылает мяч, тем стремительнее он достигнет цели. И практически всегда стоит бросать не по прямой, а вращаясь или делая сальто – траекторией по дуге.
Не менее важный финт – бросок-блеф. Если враг попытается поймать воздух, то на пару секунд будет максимально уязвим для настоящей атаки. Он сможет разве что увернуться отдельной кнопкой – здесь тоже важен тайминг.
Игра в команде, конечно, поощряется. Мяч можно пасовать союзникам – они поймают его автоматически и сразу получат максимально заряженную атаку. Если поблизости нечего кидать и вы доверяете напарнику, можно стать для него живым мячом, зажав отдельную кнопку – при успешном попадании обеспечен мгновенный нокаут.
Мячи, к слову, регулярно появляются в определенных точках. Там же бывают особые снаряды: один временно превращает цель в мяч (им может воспользоваться и противник), другой взрывается через определенное время, третий сильнее отбрасывает цель при попадании.
Показали три режима и три карты – на релизе их будет чуть больше
На пресс-ивенте был не весь базовый контент, но достаточно, чтобы прочувствовать геймплей.
На запуске в Knockout City будет 5 карт. Нам показали три: городской район, крыши небоскребов и стройку. Карты примерно одинакового размера, но отличаются визуально, структурно и некоторыми особенностями: в городе летают автомобили, годящиеся в качестве укрытия, а в центре стройки маячит гигантский шар, в который можно врезаться или использовать как передвижную платформу. На крышах проще всего упасть в пропасть, но зато там дует сильный ветер – можно активно пользоваться личным планером (доступен везде) и маневрировать.
В основном режиме Team KO 3v3 («Командный нокаут 3 на 3») побеждает команда, первой уничтожившая 10 человек. В Diamond Dash («Алмазный рывок») командам тех же размеров нужно собрать 30 кристаллов: из каждого поверженного игрока выпадает по 3, можно собирать «останки» союзников, мешая врагам (примерно так же устроен «Захват жетонов» в шутерах). Наконец, самый необычный режим Ball-Up Brawl: у каждой стороны по 4 человека, но на карте вообще нет мячей – нужно бросать союзников или ловить врагов. Коллегам последний режим понравился больше всего, мне же он показался проблемным: случайные игроки часто предпочитают либо только бросать, либо только кататься повсюду в форме мяча. Словом, адаптироваться готовы не все.
Каждый режим работает по правилу best of 3: побеждает команда, выигравшая в двух раундах.
В целом опций достаточно, чтобы найти в Knockout City что-то по настроению. Разработчики обещают и другие режимы, которые появятся уже после релиза – и непонятно, насколько они будут продуманными и востребованными.
Глобально игры делятся на обычные (без рейтинга) и ранкеды – везде обещают матчмейкинг по скиллу отдельных игроков. Также можно создавать приватные матчи в любом из 3 режимов.
Вот что в Knockout City не планируется, так это оффлайн-режимы. Максимум можно побегать по тренировочному хабу и побросать мяч в болванчиков – например, пока ищется игра.
В Knockout City будут сезонны и тонна косметики, но никаких лутбоксов. На старте дадут играть бесплатно
Авторы сразу поделились, кажется, всей важной информацией:
• Можно создавать до трех персонажей. Настраиваются лицо, цвет кожи, тип тела, костюм, перчатки, очки, планер, голос, анимации мощного броска и нокаута, личная эмоция, эмблема профиля, позы при победе, поражении и на случай, если вы станете лучшим игроком матча.
• В магазине исключительно косметические предметы; валюту можно либо заработать, либо приобрести за реальные деньги. Еще один способ открытия новых предметов – повышение Street Rank (уровня аккаунта).
• Будут десятки ежедневных и еженедельных контрактов с разными контрактами: нокаутируй 10 противников, поймай мяч 10 раз и тому подобные.
• CEO Velen Studios Картик Бала заявил, что в игре не будет «никаких лутбоксов, никогда», – он их ненавидит.
• В игре есть что-то вроде кланов на 32 человека
• У персонажей нет уникальных способностей и классов – все игроки равны, а решает «только скилл».
• У Knockout City выделенные серверы. Авторы отметили, что создали для игры собственный движок и даже язык программирования – все для того, чтобы минимизировать любые лаги и задержки в геймплее.
• Первое время после релиза игра будет бесплатной – видимо, так EA надеется избежать провала прошлогоднего командного шутера Rocket Arena, который получил огромную скидку и попал в подписку EA Play вскоре после релиза.
• Через какое-то время Knockout City придется приобрести за 20 долларов – это разовая покупка. Все сезоны и дополнительный контент включены в стоимость.
• Играть можно как с помощью клавиатуры и мыши, так и на геймпаде – из-за того, что в игре не нужно целиться, все игроки будут в равных условиях.
* * *
Knockout City выйдет на PC (Origin и Steam), PS4, PS5, Xbox One, Xbox Series и Nintendo Switch уже 21 мая 2021 года – обещают кроссплатформенный мультиплеер и синхронизацию прогресса между всеми версиями.
20 и 21 февраля пройдет закрытый бета-тест на PC: в нем будет доступен режим Team KO и 3 карты.
История серии Assassin’s Creed: как пиратская Black Flag променяла стелс на морские бои
Аниме по Доте – не совсем аниме. Но его делает прекрасная студия
А если по делу, то не понял, почему нет классов и способностей уникальных.Мне казалось, что для такого рода игры это важно, не баттл рояль же
и да, совершенно не считаю что этот тайтл "новая РЛ" — шибко разнится, на мой взгляд, ЦА. скорее уж у фортнайта отберут игроков