Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Завершен
OG
21
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 01:39. Завершен
FURIA Esports
02
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:29. Идёт
OG
10
9z Team
LIVE
European Pro League Season 17. 18:48. Завершен
L1ga Team
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Sibe
Mouz

Долгие игры должны умереть

Колонка Стаса Погорского.

Недавно я осознал свою, пожалуй, единственную глобальную проблему с современными играми: почти все они слишком большие. Знаю, что жаловаться именно на такое странно – особенно в сравнении c постоянно растущими (и, честно, огромными даже сейчас) ценами на новые консольные и некоторые PC-релизы топового уровня. Но эта проблема решается распродажами, бесплатными раздачами и подписочными сервисами, а вот загвоздка больших игр, о которых я поговорю ниже, остается.

Большие игры – это большое обязательство

Можно подумать, что короткие и длинные игры можно примерно сравнить с фильмами и сериалами, но это не так. Если вы сделали перерыв в просмотре сериалов на несколько недель или, например, дождались нового сезона, то к вашим услугам рекапы в начале серии, да и без них вспомнить важную информацию несложно. В играх же после большого перерыва восстановить события недостаточно.

Недавно я вернулся к пройденной Horizon: Zero Dawn спустя три года, чтобы пробежать дополнение Frozen Wilds. И понял, что совершенно разучился ориентироваться в здешних механиках. Спустя столько времени сложно вспомнить, для чего нужен каждый вид оружия, как побеждать конкретных роботов, что вообще происходит у меня в инвентаре и так далее. На адаптацию ушло несколько очень некомфортных часов – совсем не то же самое, что покататься на велосипеде спустя много лет отсутствия практики. Хотя игра, к слову, тоже требует разбудить условную мышечную память, но совсем не на подсознательном уровне: заново привыкаешь к таймингам движений героини и не только.

Но если это был экстремальный пример с огромным перерывом, то вот более показательная ситуация. Сейчас в свободное время я прохожу Assassin’s Creed: Origins в рамках личного марафона-подготовки к выходу Valhalla. Ее я начал, кажется, в июне, а затем мне пришлось прерваться на несколько недель: сперва из-за работы и по личным причинам, а затем ради прохождения огромной Ghost of Tsushima (мой обзор вы можете почитать здесь, а вот большой гайд по получению трофеев). И вот, спустя почти месяц, я вернулся к прохождению – только чтобы снова испытать дикий многочасовой дискомфорт.

Ладно еще управление – я не сразу вспомнил, как уклоняться от вражеских атак. Сильнее расстраиваешься, когда не можешь вспомнить тактику против щитоносцев: оказывается, нужно долго заряжать особо сильную атаку. В списке квестов тоже какие-то непонятные задачи, сюжетный контекст которых уже толком не вспомнить. Возникает чувство, будто попал в какую-то чужую страну, где все говорят на чужом языке и к тебе относятся в лучшем случае безразлично.

Сложно положить геймпад и заняться чем-то другим

Возможно, кому-то лучше удается сочетать видеоигры с другими видами досуга, но у меня с этим проблемы. Если я начал что-то проходить, то не смогу переключиться на какой-то другой вид медиа пока не закончу игру. И натурального чувства «сегодня я поиграл достаточно, теперь переключусь на что-то еще» почти никогда не возникает. Книгу обычно устаешь читать за несколько часов, фильмы редко идут дольше трех часов, даже марафон сезона сериала занимает от силы сутки. Игры же привязывают к себе на десятки часов: от них, как правило, не устаешь.

Очень хочется приучить себя играть по несколько часов в день, а потом, скажем, почитать книгу еще часа два-три. Но раз за разом что угодно, кроме самой игры, я откладываю до полного прохождения, а потом устаю от другого медиа довольно быстро и начинаю следующую игру. Снова пропадаю минимум на неделю, оставляя другие свои интересы.

Сессионность – это выход

Большинство описанных мной проблем – если не все – решает сессионный формат. Игры, которые изначально создаются с расчетом на порционное использование. В основном к этой категории относятся онлайновые игры-сервисы от Dota 2 и Overwatch до какой-нибудь Destiny 2, но и сюжетные исключения встречаются. Например, игры Telltale или Life is Strange можно проходить эпизодами, длящимися пару часов, а в прекрасном сюжетном хорроре Until Dawn события поделены на главы или серии. У такого подхода, разумеется есть недостаток: вас ограничивают в свободе, сами игры становятся заметно менее глубокими. С другой стороны, цитируя многих шаблонных злодеев, люди порой гонятся за свободой, но не понимают, зачем она им нужна. Многие игры в открытом мире – отличный тому пример.

Игры часто искусственно раздувают

У меня нет проблем с безумной (25 часов) продолжительностью линейной The Last of Us 2 – это время ей требуется, чтобы полностью рассказать свою историю. Друго дело – какая-нибудь очередная песочница с десятком видов побочной активности, условными вопросительными знаками на карте. С ними происходит какая-то инфляция контента: издатели хотят нафаршировать релиз так туго, чтобы можно было упоминать его масштаб в каждом промо-материале. К тому же разные виды дополнительных задач привлекут к игре разные группы игроков: кто-то скажет «ура, вышки!» (кто?), другие обрадуются возможности охотиться или, например, наличию каких-то головоломок. Вроде бы все логично.

(карта Rage 2 – апогей захламленности абсолютно безыдейными и одинаковыми задачами)

Вот только, кажется, большинство людей не смогут взять от такого открытого мира только то, что точно принесет им удовольствие. Во-первых, для этого нужно очень хорошо понимать свои потребности. Во-вторых, многие из нас – комплиционисты, которые не удалят игру, пока не исследуют каждый ее клочок (я уж молчу об охотниках за достижениями). К тому же мучает это неприятное чувство того, что ты не забираешь все предложенное (и оплаченное). И плевать, что полная зачистка большинства игр оборачивается дикой рутиной.

* * *

Представьте, как было бы замечательно, если бы Ubisoft, EA и все прочие игровые мегакорпорации вкладывали ресурсы, потраченные на создание очередной AAA-песочницы, в игры масштабом поменьше. В них был бы гораздо более продуманный сюжет, не встречались бы штампованные анимации в кат-сценах, увеличилась бы детализация уровней и они, возможно, сильнее впечатляли бы общей картинкой. Но это утопия, которой не суждено случиться, а правда, наверное, была бы где-то посередине. И мне бы хотелось, чтобы мы к этой середине приблизились.

Я годами обходился без игрового ПК, а теперь соберу его вместо Xbox. Нет, я не сумасшедший

Все анонсы и трейлеры презентации Xbox. Показали S.T.A.L.K.E.R. 2, Halo Infinite, Fable и не только

-18
32 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Статейки Погорского должны умереть.
+25
-1
+24
Нет никакой проблемы с большими играми, проблема только у автора этой статейки
+21
-2
+19
Ты так сравнил сериалы и хорайзон, будто спустя три года, включив пятый сезон Игры Престолов, ты легко вспомнишь кто есть кто. Ну и да, побочные квесты никто не заставляет выполнять, что за жалоба: "Я не могу остановиться, пока не зачищу все". Кому-то в кайф бегать по легенадрным "знакам вопроса", кому-то нет. Побочные квесты на то и побочные, удивительно, да?

Опять же, сложно положить геймпад не потому, что в игре возможность засейвиться/выйти раз в 10 часов, а потому что ты "не ощущаешь усталости". Нонсенс! Ругаться на то, что ты не устаешь, в отличие от просмотра сериалов/чтения книг (кстати, я могу точно также сказать про книги - совершенно не напрягает читать что-то интересное мне весь день. Не запрещать же теперь все, что >500 страниц).
+14
0
+14
Прям изумительно наблюдать за тем, как человек, вообще не разбирающийся ни в играх, ни в их истории и разделении на жанры, пытается писать на киберспортивном сайте про игры.

Обвинять опенворлдные рпг/экшны в том, что они не дота и рассчитаны на человека с attention span и памятью больше чем в полчаса - это прям платина.
Ныть про то, что в игре контента больше, чем надо конкретно ему - топчик. Действительно, ведь игры делают исключительно ради того, чтоб удовлетворить Погорского.

Не быть вообще в курсе, что есть тонны ААА-игр с сюжеткой на 5-20 часов - огонь. Я понимаю, что там есть шутеры, а с этим жанром у консольщиков традиционно бедапечаль, но можно ж хоть минимально интересоваться.
+12
-1
+11
Если вам интересно большинство выходящих игр, то на них просто критически не хватает времени. А если играть только в что-то определенное, то конечно
Мне так интересно большинство выходящих игр, что я в сотый раз перепрохожу Масс Эффект.
+7
0
+7
Помню, что люди писали, что Кровная вражда с ее полным прохождением за 30 часов "немного дороговата", потому что короткая. И что Убийца королей короткая (хотя два пути, обязательные для прохождения = 50 часов). А тут оказывается, что 25 - это много.
Вообще дело, конечно, субъективное. Я убежден, что тот же Скайрим раздут квестами в стиле принеси x и однотипными гробницами (не поверите, но Just Cause зачищается веселее). Та же проблема с Fallout. Или первые Тени Мордора (играются 30 часов, а должны 15 - там нет ничего).
С другой стороны, я вспоминаю GTA и Дикую Охоту, которые спокойно воспринимаются на 100+ часов и хочется большего. Есть игры типа XCOM, продолжения которых хочется, но они обрываются на 35-40 часах. В целом игр на 30-70 часов достаточно. Игры на 8 часов, как последние Звездные войны - это не игры, а насмешка. Демо по цене полноценной игры. Я никогда не куплю то, что можно посмотреть на ютубе, ради нескольких часов. Тем более, не несущее художественной ценности.
Охватить все невозможно, но это больше философская проблема. Всех фильмов и книг тоже не пересмотришь и не перечитаешь. Поэтому лучше вообще игнорировать то, что не нравится. Оставить в небытие. Тогда и время на годное найдется.
+8
-1
+7
Ууу, определённо фаворит в номинации "Ересь недели".

1. Вступление.
2. У автора проблемы с мышечной и долговременной памятью, поэтому ему тяжело.
3. У автора нет силы воли, чтобы ограничить себя по времени в прохождении той или иной игры, поэтому ему тяжело.
4. Автору недостаточно самому поигрывать в доку-2, ему еще хочется чтобы этих всех ваших длинных ведьмаков не делали больше.
5. Автор - "комплиционист", поэтому ему тяжело.
6. Заключение.
+7
0
+7
Узнаю автора по заголовку, так держать
+7
-1
+6
Автор абсолютно не прав. Я вот обожаю долгие игры, спокойно провел в ведьмаке 3 часов 200, в Одиссее 70 часов, рдр2 60 часов и так далее.
+5
0
+5
>долгие игры должны умереть

Задумался.

>Колонка Стаса Погорского

Все понял.
+5
0
+5
Погорский это уже не первый раз, когда Вы жалуетесь на определённые жанры, который вы не любите и не понимаете. Прошлый раз вам не нравилось, что Вас не водят за ручку по сюжету и не говорят как вы обязаны играть, теперь вам не нравится, что не можете пройти игру быстро. Неужели нельзя признаться самому себе, что Вам нравится и не нравится и писать только о любимых жанрах...
+5
0
+5
Пора признать: колонка Стаса Погорского на cyber.sports.ru должна умереть. И это нормально. Ведь она не имеет отношению ни к спорту, ни к кибер.
Но пока она даёт некий кликбейт сайту. И никто больше не оплачивает Стасу Доширак с колой.
Хотя ведь есть ещё игровые стримы, где можно получать с донатов. Но для ведения стримов нужно освоить новые действия в реале.
+4
0
+4
Я думал что Погорский упал на дно когда защищал ЛГБТ высер по названием TLOU2, но тут выходит эта статья, и я понимаю что дно ещё глубоко.

Обвинять долгие игры в том, что они долгие это уже за гранью маразма.
+5
-1
+4
не удивлён, что это опять написал Стас...
+3
0
+3
Ответ sot sot
Ох уж мне эти проблемы консольщиков. Любая игра короче ста часов не достойна внимания.
Просто автор латентный моногамщик😇😇, а мы, мущщины только в начале пути моногамны по природе своей😇😇
+3
-1
+2
Прошел Человека-Паука. Посмотрел, сколько еще делать сайдов, сколько соболиных лагерей зачищать и голубей ловить. Посмотрел на три дополнения. Плюсанул пост.
+2
-1
+1
согласен с тем, что игры не должны искусственно раздувать. одно дело если контент стоящий, а куча захламленных карт - просто финиш. если бы игры стоили дешевле и проходились за 10 часов, было бы отлично
+1
0
+1
Имхо, это напоминает вкусовщину. Для какой-то игры достаточно 15-20 часов, для какой-то и 100 не хватит: все зависит от геймплея и сюжета. Не нравится игра? Ты не будешь уделять ей и три часа, а если в игру хочется возвращаться, значит все сделано круто. Но посту плюс, мнение заслуживает внимания, некоторые игры действительно затянуты)
0
0
0
Если вам интересно большинство выходящих игр, то на них просто критически не хватает времени. А если играть только в что-то определенное, то конечно
А а вот, например, не понимаю, как хотя бы в теории человеку может быть интересно большинство выходящих игр. Последнее, что сильно зацепило, это метро исход. Одиссея - ну побегал я сколько-то, но весь опенворлд там состоит из однотипных задачах. Новенький дум я бросил на первой миссии. РДР2 можно было бы пройти, но отсутствие русской озвучки очень сильно отталкивает от покупки.
0
0
0
Я аутист, я люблю аутировать. Мне нужны долгие игры.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости