Концовка The Last of Us 2. Рассказываем, чем закончилась огромная игра
Критичные спойлеры внутри.
Перед финалом The Last of Us 2 стояла практически невыполнимая задача – завершить историю не менее достойно и честно, чем в первой части. Ее концовка получилась немного шокирующей, но изменила восприятие игры в целом и стала предметом долгих обсуждений.
The Last of Us 2 – не та игра, которая производит должное впечатление в формате краткого пересказа, но если вам все равно хочется узнать финал игры, мы расскажем его максимально сжато и достоверно. В случае, если вы все-таки собираетесь в будущем пройти игру, вам стоит покинуть страницу и испытать историю так, как ее задумывали авторы. Вы предупреждены
Концовка The Last of Us 2
Финальной части кампании предшествует ожесточенная схватка Элли и Эбби – двух центральных героинь игры. Элли хочет отомстить Эбби за убийство Джоэла. Эбби жаждет смерти Элли, потому что та лишила жизни ее друзей, включая возлюбленного Оуэна и беременную соратницу Мэл. Управляя Эбби, игрок побеждает Элли в ожесточенной схватке, после чего к ней на помощь прибегает Дина, но тоже оказывается не в силах одолеть Эбби. Она прикладывает к шее девушки Элли нож и собирается перерезать ей горло, а в ответ на отчаянный выкрик Элли «Она беременна!» лишь отвечает «Славно», видя возможность отплатить за смерть Мэл.
В последний момент Эбби останавливает Лев – серафит-изгнанник, которого она спасла от гибели. Он своим вмешательством напоминает Эбби о ее милосердной стороне, после чего она оставляет избитых Элли и Дину, веля им «больше никогда не попадаться» ей на глаза.
Спустя полтора года Элли и Дина живут на ферме неподалеку от Джексона, где они пытаются начать новую жизнь с ребенком Дины (от ее бывшего, Джесси) по имени Джей-Джей (вероятно, названного в честь погибших Джоэла и Джесси). Тихий семейный быт рушит очередной жуткий приступ посттравматического синдрома Элли из-за убийства Джоэла. Она осознает, что не сможет жить дальше, пока не отомстит Эбби. В тот же день ферму посещает брат Джоэла Томми, лишившийся глаза из-за выстрела Эбби. Он сообщает Элли, что накачанную женщину и ребенка видели в окрестностях Санта-Моники. Дина со скандалом прогоняет Томми, сообщая, что с этой историей все кончено.
Посреди ночи Элли тайком собирает снаряжение. Дина застает ее и умоляет остаться с семьей, но Элли все-таки отправляется в Калифорнию, чтобы закончить начатое.
Тем временем Эбби и Лев находят недавно брошенную базу Цикад в Санта-Монике и узнают координаты штаб-квартиры группировки по радио. На выходе из здания их атакуют и берут в плен члены местной рабовладельческой банды Гремучки.
Спустя несколько месяцев Элли добирается до штаба Гремучек, чтобы найти Эбби до того, как она умрет от чужих рук.
Элли убивает охранников, освобождает пленных и узнает, что Эбби и Льва отправили «на колонны» за попытку бегства. Она приходит на пляж и видит множество столбов, к которым привязали десятки людей, оставленных медленно и мучительно умирать. Среди трупов Элли находит едва живых Эбби и Льва, освобождает их и, сама истекая кровью от недавнего ранения, даже думает их отпустить.
Но уже перед погружением на лодку у Элли случается очередной приступ: она вспоминает изуродованную голову Джоэла и в ярости вынуждает Эбби драться насмерть вопреки ее мольбе о пощаде. Начинается финальный босс-файт: две сломленные и изможденные, но физически развитые женщины сражаются на туманном берегу из последних сил. Элли одерживает верх и на последнем издыхании начинает топить Эбби.
В этот момент у Элли всплывает еще одно вспоминание о Джоэле, побуждающее совершить последний акт милосердия вопреки собственной миссии. Эбби вырывается из ослабшего хвата и уплывает вместе с Левом. Обессиленная и разбитая, Элли отправляется обратно на ферму в Вайоминг.
Там она обнаруживает опустевший дом, в котором из вещей остались только ее рисунки, музыкальная коллекция и гитара, подаренная Джоэлом. Элли садится у окна и пытается сыграть мелодию – это удается с трудом, ведь она лишилась безымянного пальца и мизинца в финальной схватке с Эбби. В этот момент она возвращается к воспоминанию, из-за которого решила отпустить своего заклятого врага.
Это был напряженный и очень важный диалог между ней и Джоэлом незадолго до его его смерти. Элли долгое время избегала Джоэла после того как узнала правду о случившемся в госпитале несколько лет назад: Джоэл убил вставшего на пути хирурга (отца Эбби) и забрал Элли из операционной, лишив Цикад шанса на создание вакцины ценой жизни девочки. Без тени сожаления Джоэл говорит: «Если бы Господь каким-то образом дал мне второй шанс в тот момент, я бы поступил точно так же». Элли отвечает: «Не думаю, что я когда-нибудь смогу тебя за это простить», – и, после долгой паузы, добавляет: «Но я хотела бы попробовать».
Элли аккуратно прислоняет гитару к стене опустевшего дома, камера медленно поднимается к окну. Мы видим, как Элли медленно уходит с фермы вдаль.
* * *
У нас много разных материалов про The Last of Us 2:
• Обзор The Last of Us 2. Эта игра – причина простить 2020 год
• Почему ругают сюжет The Last of Us 2
• Все пасхалки и отсылки в The Last of Us 2: от светового меча до Warhammer 40000
• 12 советов перед прохождением The Last of Us 2: как получить максимум от игры
• The Last of Us 2 – самая красивая игра поколения. Доказываем скриншотами с обычной PS4
Джесси сначала казался многообещающим. Переживал расставание с Диной, маскировал это странными шутками. Но когда пришёл в Сиэтл и узнал о беременности выдал только: «А почему мне Дина не рассказала ничего?» На этом месте можно было и нормальный диалог построить бывшего и нынешнего партнера Дины в контексте ее беременности. Да хотя бы совместное прошлое вспомнить, шутки какие-то. Но нет, ничего. Максимально пресно все. На фоне Джесси Томми, у которого за две игры экранного времени меньше, смотрится гораздо живее. В итоге когда Джесси убивают, то вообще ноль эмоций.
Если бы этих персонажей не запороли, то я бы согласился со всеми 10/10. Но по-моему, в играх на 10/10 сюжет не может так безвольно просидать как в первые часы в Сиэтле, не могут герои, важные для сюжета, быть настолько арестными.
Ну и иногда откровенно раздражали совсем уж дешевые и топорные попытки Дракмана надавить на жалость. Игра будто кричала: «А вот тут тебе должно быть стыдно!» . Особенно с собакой в океанариуме, где с ней вместе с однорукой сектанткой играть надо. Тебе устами Эбби говорят: «Смотри какая хорошая и добрая собака, она не кусается». А ты уже знаешь, что через пару часов собаку завалит Элли. Дешевизна!
И это при наличии действительно сильных сцен. Например, после убийства беременной девушки, меня «высадило» примерно как саму Элли на экране. И вот такие моменты гениальны. Ещё очень понравилось в кампании Эбби в части в больничке, когда уже просто уровень достал все вымотало, и тут Эбби на экране озвучивает ровно ту же мысль! Это классно.
Ну и не смотря ни на что, даже на сомнительный символизм (вроде коридора в финале до пляжа, напоминающего тот самый коридор больницы), блеклых героев и отсутсвию химии с ними, игра в конце оставляет очень сильные эмоции.
3) Элли движет на «маскулинный характер», а посттравматический синдром, survivor’s guilt и боль от осознания того, что у нее отняли (она же до смерти Джоэла с ним так и не помирилась толком). Про Томми всю игру намекают, что он до недавнего времени (когда встретил Марию) был тем еще зверем, изощренно пытал людей и не только. Естественно, после смерти брата он сорвался с цепи.
2 и 4 – обычные игровые условности все-таки. Элли (уже не 19-летняя, к слову) не зря так долго прожила, она умеет постоять за себя
Давайте тогда про каждую игру с мужиком, испытывающим какое-то влечение к девушкам, называть «гетеро-повесткой».
И не нужно игры сравнивать в лоб, тем более совершенно разных жанров
>раскрывается очень аккуратно
Я назвал чуть ли не всех главных героев, кроме двух, это называется "очень аккуратно"?) Думаю, диалог зашёл в тупик, кто-то не хочет снимать розовые очки. Ну если умеренный консерватизм - это дерьмо, добро пожаловать в мир без дерьма, где черного преступника причисляют к лику святых, белые встают на колени, половину англоязычных талантов доты по щелчку пальцев удаляют навсегда из медиа-пространства, никакого консерватизма (=дерьма), прекрасный новый мир.
Пока если такие люди, которые в малейшем признании существования не ванильных цисгендерных персонажей видят «сжв-повесточку», диверсити во всех видах медиа нужно развивать дальше и всячески поддерживать. Айтипедия – известный гомофоб, так что вот уж насчет чего я не удивлен, так это то что он заострил на этом внимание.
Просто нужно быть немножечко лучше и понемногу выгребать консервативное дерьмо из головы, если оно даже мешает воспринимать произведение, в котором тема раскрывается очень аккуратно
Элли сама её отпускает.