Реклама 18+

5 игр, поссоривших критиков и игроков. Кто прав?

Мнения разошлись.

Игры можно оценивать по техническим параметрам вроде производительности, продолжительности или количества багов, но в целом это такие же субъективные произведения, как и, например, фильмы. Поэтому неудивительно, что мнения геймеров и игровых критиков не всегда сходятся, а иногда полностью противоречат друг другу. И мы говорим даже не о случаях ревью-бомбинга, когда оценку определенной игры массово занижали из-за какого-то скандала.

Sports.ru вспомнил 5 игр, оценки которых вас только запутают.

Dragon Age 2

После релиза шедевральной Mass Effect 2 в начале 2010 года BioWare не смогли отдохнуть. Electronic Arts срочно требовался какой-нибудь крупный релиз для красивых цифр в финансовых отчетах, так что почти всю канадскую студию бросили на ускоренную разработку Dragon Age 2. Первая часть серии, Origins, отличалась нелинейностью, просторными локациями и масштабом – и в сиквеле фанаты ожидали развитие формулы. Вместо этого Dragon Age 2 получилась максимально камерной: несколько десятков часов кампании игроки проводили в небольшом портовом городе Киркволле и его гористых окрестностях. Стратегические механики оригинала тоже обнищали, боевая система стала ближе к чему-то вроде слэшеров.

Mass Effect 2 исполнилось 10 лет. До сих пор лучшая!

Поклонникам серии сиквел показался настоящим предательством. Игре недоставало эпика и амбиций, что особенно бросалось в глаза на фоне практически идеальной Mass Effect 2. Критики же высказывались об игре восторженно. Во многом из-за того, что ее действительно сделали чуть больше чем за год – чудо по меркам современной AAA-разработки.

Deadly Premonition

Deadly Premonition – очень специфический приключенческий экшен-хоррор от третьего лица, в котором главному герою, агенту ФБР, нужно раскрыть серию загадочных убийств в небольшом городке. Мейнстримовые критики разнесли игру за откровенную дешевизну и посредственную графику, странность сценария.

С инди-сайтами и геймерами ситуация получилась противоположной. Они сравнивают игру с культовым сериалом «Твин Пикс»: тут такая же атмосфера, колоритные и не очень человечные персонажи. К тому же Deadly Premonition хвалят за актерскую игру и музыку, а еще боевую систему в духе Resident Evil – получается такой неожиданный мини-шедевр для тех, кто любит необычные сюжеты и может стерпеть уродливую картинку.

Кстати, 10 июля на Nintendo Switch выйдет эксклюзивное продолжение, Deadly Premonition 2: A Blessing in Disguise.

Gone Home

Кажется, именно Gone Home популяризировала негласный жанр симуляторов ходьбы – сюжетных приключений, которые удерживают внимание игрока исключительно сценарием и, в меньшей степени, дизайном окружений. За годы разработчики научились выкручивать правила жанра:  возможность влиять на сюжет (The Stanley Parable), иллюзия открытого мира (Firewatch), а вот Gone Home – самый классический представитель своей ниши. В ней игрок просто бродит по заброшенному дому, изучая записки и фотографии, открывая ящики комода и в редких случаях решая простые головоломки.

7 игр, где можно просто ходить и расслабляться

Сочетание геймплейной простоты и тогда еще новизны симуляторов ходьбы привело к разгромным отзывам от игроков. Они возмущались, что это пассивное приключение вообще считается за игру и не понимали, как Gone Home может кому-то понравиться. Хвалебные рецензии критиков, увидевших в игре трогательную и нетипичную историю о ностальгии по прошлой жизни, только усугубили ситуацию. Геймеры не читали тексты обзоров, но покупали Gone Home из-за высоких оценок и еще сильнее недоумевали.

Sonic Unleashed

Sonic the Hedgehog был суперхитовым 2D-платформером в 90-х, но с переходом в третье измерение серия стала очень проблемной – чудо, что она до сих пор жива. Каждая новая часть основной серии обещает стать «грандиозным возвращением» синего ежа, но игры тонут из-за багов, странных геймплейных решений, нелепых редизайнов персонажей. Вот и Sonic Unleashed могла стать хорошей 3D-игрой о Сонике. У нее явно был приличный бюджет, в ее основных уровнях чувствуется скорость, но при этом их можно пробегать разными маршрутами. Все портит только оригинальная фишка Unleashed: в ней Соник стал оборотнем, поэтому привычные дневные уровни стали чередоваться с ночными секциями, геймплей в которых похож на дешевый закос под Devil May Cry. Хуже всего, что такие уровни длятся в среднем по 20-30 минут, в то время как дневные сегменты – примерно по 5 минут.

Фанатов же Sonic Unleashed удовлетворила даже с учетом всех ее странностей. Дневные уровни, по их мнению, получились действительно крутыми и напомнили о лучших годах персонажа, а секции за Соника-оборотня – ну, неплохими.

Spore

Последний большой проект легендарного геймдизайнера Уилла Райта – человека, придумавшего симов (SimCity, The Sims и не только). В Spore игроки создают существ, которым предстоит пройти все этапы эволюции от простого организма до завоевателей космоса. На каждой ступени развития доступна подробная кастомизация: можно лепить самых разных монстров из доступных частей тела, делать их травоядными или хищниками, менять внешний вид их городов и транспорта. Концепт звучал максимально круто, потенциал у игры был огромным.

Spore вышла 11 лет назад и сильно опередила свое время. Там можно было все

Игрокам же одних лишь обещаний и мечтаний о возможностях проекта оказалось недостаточно. Spore вышел не таким глубоким и бесконечным, как казалось по трейлерам и словам разработчиков – вместо революции получился оверхайп. К тому же игра встречала своих первых покупателей ужасной антипиратской защитой SecuROM, требующей подтверждать лицензионность активированного ключа каждые 10 дней через интернет.

Впервые прошел Assassin’s Creed: Rogue. В ней у ассасинов беды с башкой

Безумный китаец в одиночку сделал игру будущего. Ее разработка началась с воровства

+11
Реклама 18+
Популярные комментарии
Боба Фетт
+7
Мне лично DA 2 понравился. Не шедевр, но хорошая добротная игра. Игроки, хаявшие DA 2, еще не знали, что будет Dragon Age: Inquisition. Вот уж где провал провалов.)

А вот почему у Spore такие низкие оценки непонятно. Игра, по-моему, эпичная была.
Cearvm
+6
User Score на Metacritic - яркий пример того, что игрокам нельзя давать оценивать игры. Писать отзывы на купленные (как в Steam) - можно и нужно, а тупо оценивать - нельзя. Как с фильмами это не работает, неадекватное ЦА просто ставит 0, посмотрев видосик на ютубе. К тому же сотни или тысяча оценок не отражают порой мнения и 1% реальной аудитории.
При этом средние отзывы критиков (отсеивающие ноунеймов и рекламщиков) работают просто превосходно. Я знаю не больше 10 игр, где оценка оказалась ощутимо не такой, какую бы дал я сам.
laziosuperteam
+1
Ну не совсем так, на самом деле. Важно понимать, какими критериями руководствуются критики при оценке игры, а какими - игроки.

Для меня очевидный пример - FIFA, в которую я много и давно играю. При выходе очередной части издания ставят игре дежурные 7-8 баллов, поскольку с их точки зрения вроде все корректно: игроки бегают, графика стала немножко лучше, футбольные клубы на месте. Но они не дают оценку матчмейкингу, стабильности серверов и другим тонкостям, которые так раздражают игроков. Из-за этого на метакритике у фифа 20 оценка игроков - 1.1. Это не значит, что игра настолько отвратительная, но опираясь на эту оценку, можно сделать вывод, что игрокам не комфортно в игре, она не оправдала их ожиданий или там есть критические моменты, с которыми сложно смириться.

Потому, я например, воспринимаю оценки игроков на метакритике, как общее отношение к игре у ее же комьюнити. Если там оценка в районе 3-4, то можно ожидать, что в игре есть: система жесткого доната, лень разработчиков фиксить баги, не соответствие канонам игрового мира. Да, оценка игроков с одной стороны примитивна, но с другой немного глубже, чем просто "графика - 7, звук - 9, геймплей -6, значит оценка 7,5".
Ответ на комментарий Cearvm
User Score на Metacritic - яркий пример того, что игрокам нельзя давать оценивать игры. Писать отзывы на купленные (как в Steam) - можно и нужно, а тупо оценивать - нельзя. Как с фильмами это не работает, неадекватное ЦА просто ставит 0, посмотрев видосик на ютубе. К тому же сотни или тысяча оценок не отражают порой мнения и 1% реальной аудитории.
При этом средние отзывы критиков (отсеивающие ноунеймов и рекламщиков) работают просто превосходно. Я знаю не больше 10 игр, где оценка оказалась ощутимо не такой, какую бы дал я сам.
ii31
+1
В Спору я играл, помнится, стадии бактерии и существа понравились, а вот последние, где было управление племенем и потом покорение космоса, уже на самом деле вышли какими-то скомканными. Но игра все равно показалось очень прикольной в целом.
Yaroslav Kupchenko
0
я объясню, почему Спора провалилась - я сам в свое время ее очень ждал, и на первый взгляд она действительно кажется эпичной. Однако потом очень быстро понимаешь, что это просто мешанина всего по чуть чуть, и ничего толком - ни одна механика не проработана достаточно глубоко, что бы сделать игру действительно интересной. Дальше нескольких начальных фаз играть тупо скучно, переигрывать тоже смысла нет, все эти "бесконечные" комбинации существ - хаотичный хлам из случайно натыканных программой ног, рук, клювов и зубов. Больше напоминают каких-то Босховских тварей или рисунки шизофреника, а не отточенных годами эволюции существ. То же и с техникой, и строениями. Короче, тебе просто кинули мешок с деталями от разных конструкторов и сказали на, развлекай себя сам. Надолго такого не хватает.
Ответ на комментарий Боба Фетт
Мне лично DA 2 понравился. Не шедевр, но хорошая добротная игра. Игроки, хаявшие DA 2, еще не знали, что будет Dragon Age: Inquisition. Вот уж где провал провалов.)

А вот почему у Spore такие низкие оценки непонятно. Игра, по-моему, эпичная была.
Написать комментарий 5 комментариев

Новости

Реклама 18+