Реклама 18+

Final Fantasy VII доят уже больше 20 лет: по ней выпустили шутер, фильм и даже мобильный телефон

Безумная бизнес-стратегия Square Enix.

После релиза Final Fantasy VII на оригинальной PlayStation в 1997 году игра стала мировым суперхитом, ее продажи в 13 миллионов копий Square Enix не смогла превзойти до сих пор. Успех феноменальный, но все-таки не случайный: студия (тогда еще просто Squaresoft) потратила на разработку рекордные для жанра ролевых игр 45 миллионов долларов (примерно 73 миллиона с учетом инфляции). Над проектом работали сотни художников, для ключевых сюжетных сцен сняли безумно дорогие и качественные FMV-ролики, задник каждого экрана игрового мира – высокодетализированный 3D-пререндер. Словом, японцы тогда поставили на проект все.

Поэтому как только гигантский интерес геймеров к Final Fantasy VII стал очевиден, компания стала искать способы заработать на хите как можно больше. Раньше Final Fantasy придерживалась правила, что каждая номерная часть серии остается самостоятельным произведением, но для VII компания попробовала подход «полиморфного контента», подразумевающего выпуск всевозможных спин-оффов, причем не только игровых.

Обзор Final Fantasy VII Remake. Гениальный обман японцев

Геймдиректор FF VII Есинори Китасэ объяснил выбор именно этой части для бизнес-эксперимента тем, что концовка игры оставила куда больше возможностей для развития персонажей и вселенной, чем предыдущие части. Похоже на правду: такой опыт повторили только с X, XIII и XV.

По FF VII был даже шутер

Проекты, расширяющие лор Final Fantasy VII, получили довольно банальное общее название Compilation of Final Fantasy VII («Компиляция»). В ней внимание уделили как основным персонажам седьмой части, так и более второстепенным и новым героям. Все игры «Компиляции» считаются каноничными и дополняют общую историю, освещая разные временные промежутки.

Первым спин-оффом стала ролевая игра Before Crisis: Final Fantasy VII, выпущенная в 2004 году для японских мобильных телефонов FOMA – это первый мобильный тайтл от Square Enix. События разворачиваются за 6 лет до начала FF VII, а главными героями стали члены огранизации «Турки» – одни из антагонистов оригинальной игры. Сюжет здесь завязан в основном на новых персонажах, но Клауд, Тифа, Айрис и несколько других известных личностей появляются в качестве камео. Before Crisis была хитом: уже на старте в ней зарегистрировалось более 200 тысяч человек, критики были в восторге. Игру развивали эпизодическими обновлениями, а закрылась она только в 2018 году, но за это время так и не вышла за пределами Японии.

В 2006-м «Компиляция» пополнилась максимально неожиданным для Final Fantasy проектом – шутером. События Final Fantasy VII: Dirge of Cerberus начинаются прямо во время кульминации Final Fantasy VII, а в центре сюжета оказывается Винсент Валентайн – один из двух секретных сопартийцев оригинала, бессмертный стрелок из числа бывших Турков. Игру выпустили на PS2 и она получила смешанные отзывы. С одной стороны, здесь было несколько часов катсцен, которые уделяли внимание самым нераскрытым героям FF VII: Винсенту, Юффи и Сиду. С другой – играть было сложно, Винсент управлялся хуже героев других шутеров.

В японской версии игры даже был сетевой мультиплеер. Из западных версий его вырезали, поскольку для использования требовался внешний жесткий диск для PS2 – этим аксессуаром мало кто пользовался.

Последняя игра «Компиляции» – Crisis Core: Final Fantasy VII, вышедшая на PSP в 2007 году. Она ближе всех по механикам к оригиналу, но боевая система здесь не пошаговая, а в реальном времени. Здесь игрок управляет Заком Фэйром, одним из ключевых персонажей оригинальной истории. Crisis Core – приквел оригинальной игры, но проходить ее лучше после основной VII, иначе портятся главные сюжетные твисты. Несмотря на возраст Crisis Core, она так и осталась одним из ключевых эксклюзивов PSP и просто хорошей ролевой игрой.

Самый неудачный спин-офф VII – Final Fantasy VII G-Bike, выпущенная на Android и iOS в 2014 году. Это аркада, основанная на мини-игре с погоней на мотоцикле из оригинала. Разработчики планировали сделать целую серию подобных проектов, но уже через год передумали – игру закрыли еще до того как она вышла за пределами Японии.

Продолжение сюжета игры вышло в кинотеатрах

Полнометражный анимационный фильм Final Fantasy VII – Advent Children показывали в японских кинотеатрах и на мировых кинофестивалях в 2006 году, но на Западе релиз сразу состоялся на DVD. Решение понятное: действия фильма разворачивались спустя два года после финала игры и понять его события могли только фанаты. Клауд, Тифа и другие герои полтора часа рефлексируют о пережитом, контекст зрителю почти не объясняют. Зато лента получилась очень зрелищной как по общему уровню анимации, так и по постановке нескольких ключевых сражений. При этом снявшая Advent Children студия Visual Works раньше делала только кинематографические катсцены для игр – и это заметно.

В 2009 году на Blu-Ray выпустили режиссерскую версию фильма с дополнительными сценами, графическими улучшениями и новой озвучкой, а еще с бонусом в виде демо-версии Final Fantasy XIII для PS3.

История другой культовой франшизы – Angry Birds

Как ни странно, у Advent Children были собственные спин-оффы. Для рекламы фильма написали серию романов On the Way to a Smile, рассказывающих о событиях после финала Final Fantasy VII с перспективы разных персонажей. По одной из этих историй, Episode: Denzel, даже сняли короткометражное аниме. В 2009 году фильм получил книжный приквел Final Fantasy VII Lateral Biography: Turks ~The Kids Are Alright~.

Самое крутое и полное издание фильма, Final Fantasy VII Advent Pieces, было выпущено тиражом 77777 копий. Помимо лимитированной копии Advent Children с дополнительным контентом туда вошло несколько мини-фигурок, кепка, кружка, футболка, копия сценария картины, копия оригинальной Final Fantasy VII вместе с гайдом по прохождению. Туда же добавили новое короткометражное аниме Last Order: Final Fantasy VII, подробно показывающее одно из ключевых событий оригинальной игры. Полный нераспечатанный набор Advent Children на ebay сейчас стоит от 100 тысяч рублей и, понятное дело, встречается редко.

Также Panasonic параллельно с релизом Advent Children начала продажи реального лимитированных версий телефона-раскладушки Panasonic FOMA P900iV, которым пользуется Клауд в фильме. По характеристикам он мало чем отличался от других сотовых телефонов середины нулевых, но был оформлен в стиле Final Fantasy, а еще имел особые обои рабочего стола и рингтоны. На нем же можно было поиграть в Before Crisis: Final Fantasy VII и вшитую в прошивку Final Fantasy I. Модель была выпущена в трех цветах: Bronze Orange, Champagne Gold и Cloud Black. Телефон продавали за 30 тысяч йен – это примерно 20 тысяч рублей.

* * *

Спустя 23 года после релиза оригинальной игры, Square Enix все еще выжимает VII так, будто она вышла вчера. Даже выпущенная недавно Final Fantasy VII Remake (имеющая, к слову, коллекционное издание за 300 долларов) стала лишь первой частью переосмысления оригинала. Сколько всего игр будет выпущено в серии, Square Enix не сообщает, но судя по взятому темпу повествования – как минимум три. Так что ближайшие лет 5-10 Final Fantasy VII останется для компании настоящим флагманом, приносящим миллионы долларов.

Стас Погорский собирается пройти 52 игры за год. Вы можете следить за прогрессом и присоединяться

Миссия с вертолетиком в GTA: Vice City – самое ненавистное и мемное задание в истории видеоигр

+6
Реклама 18+
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+