Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:30. Не начался
paiN Gaming
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:30. Не начался
9z Team
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:00. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Идёт
Team Wkwkwk
01
Mouz
LIVE
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Marsbet
NAVI Junior
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 21:00. Не начался
Asakura
L1ga Team

Впервые поиграл в Skyrim. Зря потратил время

Стас Погорский знакомится с современной классикой.

О The Elder Scrolls: Skyrim слышал любой современный геймер. Она вышла на все актуальные платформы, и за 8 лет даже я успел «купить скайрим» как минимум дважды – а может, и больше. Но игра оставалась где-то на дне моего бэклога: мне не хотелось подписываться на практически бесконечное прохождение и заморачиваться с поиском и установкой модов.

Призыв медведя с балалайкой и радужные пони: самые сумасшедшие моды Skyrim

Но в рамках рубрики, где редакция Sports.ru рассказывает о первых впечатлениях от не самых новых релизов, я наконец запустил Skyrim (без модов) и провел в нем несколько часов. Кажется, зря.

Не хочешь – не играй

Первую проблему с игрой я определил быстро – в ней нет крючка, приковывающего внимание немотивированного игрока. В своей ностальгической колонке о серии Mass Effect я говорил, что долгое время обходил RPG как жанр стороной из-за вальяжного темпа повествования и холодного отношения к игроку. И если главный блокбастер BioWare с первых минут засасывает в воронку событий, то Skyrim – пример полностью противоположного подхода. Здесь все течет так медленно, что хочется обратно уснуть уже на той самой повозке из вступления.

Ну да, меня, героя с тайным прошлым, хотят казнить не пойми за что, а чудесное спасение обеспечивает неизвестно откуда взявшийся дракон – которых до этого считали легендой. Задор у истории есть, но он почти моментально угасает. Меня проводят через пещеры и отпускают заниматься чем душе угодно. Встречные персонажи заняты своей рутиной, и даже следуя по основной цепочке квестов создается ощущение, что в мире ничего не происходит. Народ, там драконы возвращаются – неужели вы способны только на легкое удивление? Может, и мне тогда расценивать это как ерунду? А что мной тогда, собственно, движет?

Понимаю-понимаю: Skyrim это ультимативная песочница, в которой можно отыгрывать кого угодно и вообще игнорировать центральную сюжетную линию годами. Вот только зачем? Добравшись до Вайтрана, я получил очередной квест и пошел общаться с жителями. Те, кто не отнекивался фразами в духе «Чего надо?», рассказывали какие-то малоинтересные истории, вываливали на меня тоннами экспозицию и давали квесты в духе «пойди-убей-принеси-золото получи». Создалось впечатление, что я читаю какую-то пыльную фэнтези книжку на несколько тысяч страниц и никак не могу добраться до главы, на которой станет интересно.

И станет ли вообще?

Скайрим для грустных

Пытаясь проникнуться знаменитым духом свободы игры, я отправился в импровизированное путешествие куда глаза глядят. И вскоре заскучал еще сильнее.

Skyrim славится огромной картой, но почему-то мало кто говорит, насколько она неуместна. Наверное, правдоподобные расстояния между населенными пунктами сыграют на руку тем, кто пришел сюда за ролеплеем и полным погружением, но простому геймеру такое не подходит. Давайте по-честному: мир Скайрима безжизненный, пустой и унылый. Не считая случайных волков, великанов и разбойников, здесь слишком много пустого пространства – порой кажется, что в игре существует только главный герой и природа. В 2019 году странно пребывать в открытом мире, где в поле зрения нет никаких точек интереса. Даже в Death Stranding, где постапокалиптическая Америка намеренно сделана пустой (чтобы игрок чувствовал одиночество), глаз то и дело цепляется за постройки игроков или здания. Здесь нет и этого.

К тому же игра еще и смотрится уныло. Я говорю не про графику, а сам дизайн – Skyrim вышла во время, когда индустрия нездорово увлеклась серо-коричнево-зеленой гаммой. Поэтому здесь все какое-то одинаковое, непримечательное, в камеру не попадают захватывающие дух виды, даже когда впервые приближаешься к одному из крупнейших городов. Я только закрыл игру, а все увиденное в памяти уже слилось в болотистую жижу, посыпанную снегом. Такая здесь эстетика – хотите, называйте «атмосферой» (а она здесь есть, не спорю), но по ощущениям это близко к виду на московское шоссе пасмурным днем. Спасибо, но такого «фэнтези» хватает и в реальной жизни – на экране хочется наблюдать что-то более яркое или стилизованное.

Количество важнее качества

Парадоксально, но при видимой пустоте мира Skyrim огорчает еще и слишком сильной насыщенностью... Ну, всем остальным. Персонажи, второстепенные задания, предметы, здания, навыки: уже в первые часы растворяешься в мириаде возможностей и вариантов, осмысленно выбирать из которых крайне сложно. И, разумеется, ради такой впечатляющей вариативности разработчики пожертвовали качеством.

Например, качеством боевой системы. Во время сражений в ближнем бою не чувствуешь, что оружие в руках героя хоть что-то весит – все анимации и звуковые эффекты жутко фальшивят. Враги тоже выглядят неприметно и давят не стратегией, а количеством и уровнем. Если играть с видом от первого лица – не видишь своего персонажа и броню. Переключаешься на вид от третьего – анимации выглядят еще топорнее и в глаза бросаются кринжовые фаталити врагов.

То же касается и остальных аспектов. Персонажи и второстепенные квесты, как правило, мусорные – в иной MMO они прописаны с большей выдумкой. Лута много, но это либо хлам, либо еда, либо мало чем различимая экипировка. 

* * *

Своим однодневным погружением в Skyrim я подтвердил все накопившиеся опасения об игре – это действительно бесконечная и устаревшая песочница, где развлекать себя нужно собственными усилиями. Вкладывая десятки часов времени, устанавливая моды, месяцами погружаясь в лор и историю. Вот только зачем современному игроку подписываться на такое, вместо того чтобы пойти в не менее медитативную Red Dead Redemption 2, какую-нибудь MMO или вообще перепройти «Ведьмака 3»? Ответа я не нашел.

Skyrim в моих глазах – не столько игра, сколько платформа для пользовательских историй, генератор мемов и плацдарм для абсурдных челленджей. Словом, конструктор, который нужно собирать самому, прежде чем получить удовольствие – как необходимо собрать по частям и настроить игровой PC, чтобы приобщиться к комфортному геймингу. А я, простите, консольщик – и метафорически, и буквально.

Ачивки – рак индустрии. Я отказался от них и снова полюбил игры

DOOM запустили на фотоаппарате из прошлого тысячелетия. Работает лучше, чем на некоторых PC!

-6
144 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Местные статьи про игры, не относящиеся к киберспорту - адская хуйня. Можно их как-то развидеть, например, по тегу просто убирались чтобы. Я всё-таки киберспортивный сайт читаю, а эти убогие заголовки триггерят и заставляют задуматься, а не забить ли на сайт вообще.
+45
-1
+44
Автор просто пытается словить просмотров, накинув на вентилятор. Ни больше, ни меньше..
+44
-2
+42
Впервые поиграл в Тетрис. Не затягивает. Зря потратил время.
Впервые покрутил кубик Рубика. Бессмысленная хрень. Не собрал. Зря потратил время.
Впервые погулял с девушкой. И чего пацаны в этом находят? Зря потратил время.
+30
-1
+29
Автор судя по твоим высерам, не пиши не чего, играй в фортнайт или майнкрафт, фифу. Ты не понимаешь зачем нужны ачивки, ты не понимаешь как создаются игры и что такое геймдизайн, ты не понимаешь и не знаешь особенности самых известных игр и времени в которое это произошло. Зачем ты пытаешься строить из себя игрового журналиста?
+25
0
+25
Ща бы оценивать игру 2011 года по стандартам 2019...........А по сабжу, на то время Скайрим был тир-1 рпг среди кучи говна и задал стандарт качества, которые потом годами пытались перебить другие студии. Это как взять ща морровинд и сказать что там графон гавно, все заскриптовано и вообще как-то уныленько, а вот деф страндинг...( хотя игре 17 лет, если не больше). Это классика, знать надо все такое, но пытаться ее критиковать спустя 7 лет после релиза это максимально тупо( если у автора нехватка идей, то мне его жаль, но такими статьями он ничего кроме подмоченной репутации не заработает)
+21
0
+21
Ясно, автору 15 лет.
Ну а серьезно, зачем мне тоже зря тратить время и читать статью про игру 2011 года?
+17
0
+17
На середине статьи было подумал, что автору лет 15 и нормальные игры он просто не застал, но последняя фраза все объяснила. Уважаемый, ваша участь водить по геймпаду левой пяткой и называть это игрой, не стоит браться за ПК тому, у кого привычный "геймплей" состоит из тыканья "Х" когда скажут.
+12
-1
+11
Не стал читать после 2 абзаца, ибо понял -  у вас с Камаловым соревнование "кто больший дебил, работающий за еду".
+11
0
+11
Сначала бомбануло у хейтера, потом бомбануло у фагов. К-к-к-к-омбо! Заверните еще
+13
-2
+11
что я узнал благодаря этой статье: на сайте нельзя отказаться от новостей конкретного человека:)

я даже не буду писать что меня не устроило в статье:) и дело не в том что это "не твой жанр" и ты "что-то не понял". Просто.. хорошо что указывается авторство людей)
+10
-1
+9
Я принял рассказ об ачивках, но после этой статьи автор начинает нравиться мне всё меньше... Ну ничего, это вполне нормально.
+9
0
+9
Суть авторских колонок в конструктивном развитие своей мысли. Либо начинай тексты с подобного описания, и говори только за себя, а не всех современных игроков и тд. А просто твои мысли мало кому интересны, ты для нас хуй с горы непонятный без какого либо бэкграунда, люди побомбят на твои клиебейт заголовки и просто перестанут на тебя реагировать видя, кто автор.
Видишли ему в падлу разобраться и почитать про игру, о чем она, что надо делать, когда она вышла, что это было за время и что уже вышло на тот момент, побегал 6 часов и высрал свой текст. Вместо заголовка аля "скайрим глазами современного игрока" влепил самый кликбейт вариант.
А теперь бедного не поняли и фанаты клятого скайрима его мнение не приняли, ну конечно ты не высказался ни о музыке в игре, ни о чем либо что есть в игре. Ты видимо даже не играл в пред идущие части, чтобы понимать чтот тут вообще происходит.
+5
0
+5
У вас очень смешное представление о консольных играх :)
+5
0
+5
Зачем играть в жанры, которые не любите и не понимаете... Ваш вопрос "зачем" для фанатов жанра и есть причина играть... Именно отсутствие единственного пути для развития и есть вся прелесть настоящей рпг
+7
-2
+5
Ты бы еще "статью"(высер) запилил о Морровинде, который еще более статичный чем скайрим. Ах, да... В морре же нету фастревела и мне кажется, что ты бы уже в первые 10 минут просто бы снес его. Сложно, наверное, когда каждые 10 шагов ничего не происходит.
Я на 100% уверен, что автор играл на уровне "адепт" или ниже. Поиграл бы он на мастере (легендарный уровень - мазахизм, по моему скромному мнению) то ни одну пещерку с бандитами или квеста "убей-забери-принеси" не смог бы выполнить с первого а то и со второга раза, т.к отъезжал бы с первых 3-4 плюх.
А как же внутриигровой лор? Те же книги?
Это не статья, а повторюсь, очередной поверхностный высер любителя кс-го и пабгов.
Зачем автор это вообще опубликовал, не ясно.
Тем временем кретинизм крепчает, это ясно.
+5
0
+5
Ваш статус пока не позволяет минусовать
плак плак )))))))))))))))
+6
-1
+5
Да ладно? А по-моему, твоё описание Скайрима и к Майнкрафту отлично подходит)
+4
0
+4
Мне тоже в 2019 игра не понравилась, она слишком долгая, я за три часа ничего в игре не достиг, просто из деревни в деревню слонялся и выпилил. Она слишком нудная.
+4
0
+4
Что есть величайшая иллюзия жизни?— Невинность, брат мой.
Что есть музыка жизни? — Тишина, брат мой.
Каков цвет ночи? — Кроваво-красный.

Да обрушится на автора ярость Ситиса
+4
0
+4
Ну, автора можно понять. Запускает такой песочницу с открытым миром и кучей квестов. А там, ****, открытый мир и куча квестов. Расстроился, бедняга.))
+4
0
+4
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости