В CS 2 ввели MR12 (как в Valorant) – зачем и что это вообще такое?

Важнейшее и странное изменение.

При виде комбинации букв, напоминающих обращение к мужчине в английском языке, и числа 12 (или любого другого) не все понимают, что это и как связано с CS. А это важный параметр, который оставался неизменным 20 лет. Теперь Valve хочет его переделала. Давайте разбираться.

В CS 2 сделали игры не до 16 раундов, а до 13. Сейчас так в Valorant, а давным-давно было и в CS

MR – сокращение max rounds, то есть максимум раундов. В данном случае за сторону. Сейчас в CS MR15 – то есть 15 раундов за атаку или спецназ, а потом – смена сторон. Теперь в СS 2 MR12 – 12 раундов за сторону и, соответственно, 13 для победы.

Такая же система действует в Valorant с самого релиза. О, и тут сразу хочется потроллить Valve за очередное заимствование фишки у главного конкурента. Помните же, что в СS 2 будет похожее на валорантерское меню закупа, да и пушки во время фризтайма теперь можно продавать – прямо как в шутере Riot.

Valve, может, и подсмотрела у Valorant, но впервые MR12 появилось именно в CS, когда компании Riot не существовало, автор этого текста учился ходить, а чемпион Кельна Монеси еще не родился. Это была версия 1.5, 2002 год.

С выходом CS 1.6 почти сразу пересели на MR15 и с тех пор почти никогда не сомневались в этой системе. Хотя разговоры о возвращении к MR12 периодически возникали. И даже турниры проводили: в 2020 году состоялся благотворительный Gamers Without Borders, где участвовали все топовые команды.

С MR12 повысится значимость пистолеток, а камбэчить будет сложнее

Очевидно, что с внедрением MR12 повысится значимость пистолетных раундов: допустим, команда выигрывает пистолетку, потом форс соперника и следующее за ним эко. Это уже три раунда – четверть от всей половины. Но тут нельзя забывать, что в новой системе точно будет новая экономика, которая позволит закупаться чаще. Наверняка за поражения в раундах будут давать больше денег, чем сейчас, а общий лимит в $16 000 уменьшат.

Так же очевидно, что камбэчить будет сложнее. Вот сейчас команда проигрывает 2:10 – и это не приговор. Два-три раунда зацепить, и во второй половине можно возвращаться в игру. А при MR12 после 2:10 уже будет смена сторон. Не забираешь пистолетку – можно смело прописывать GG.

Ценность каждого раунда возрастет. Как и цена ошибок.

Зачем вообще что-то менять?

Казалось бы, 20 лет играли и всех все устраивало. Зачем вдруг что-то менять? Это действительно необычно для максимально консервативной игры. И в какой-то степени смело со стороны Valve, которая развинчивает базовые механизмы работы CS.

Причин для MR12 может быть несколько. Первая связана с киберспортом: плотные матчи всегда затягиваются, игроки часто жалуются на расписание и устают. Немного сократить продолжительность игр кажется разумной (но все еще не самой навязчивой) идеей. Немного – это сколько?

Сейчас в основное время можно сыграть максимум 30 раундов, а с MR12 это количество уменьшится лишь на шесть. Грубо говоря, это экономия 10-12 минут. Сотрудник HLTV Йосип «Brcho» Бртан провел более точечные вычисления. Он подсчитал, сколько в среднем длились Bo3-матчи на IEM Cologne, BLAST Spring Final, IEM Dallas и BLAST Paris Major. Продолжительность рассчитывалась с момента начала первого раунда и до конца игры, с учетом всех тайм-аутов и перерывов между картами. Если игры заканчивались со счетом 2:0, они длились 54 раунда и 140 минут, при счете 2:1 – 85 раундов и 221 минуту.

Йосип также вычислил примерное время тех же матчей, если бы в них играли с MR12. Продолжительность сократилась на 25 и 41 минуту при 2:0 и 2:1 соответственно.

Конечно, это тоже примерные подсчеты, но глобально понятно, что при MR12 матчи не станут сильно короче. Но это будет заметное изменение, которое, кстати, не нравится многим киберспортсменам.

«Мне это не нравится. Я играл с MR12 давным-давно, это было в начале 2000-х, но лучший формат – MR15. Это дает больше шансов переиграть своего соперника. Вы всегда можете вернуться в игру, если у вас был неудачный старт, и в конечном итоге победит лучшая команда», – делился мнением Блейд.

Есть и противоположное мнение: «MR12 может освежить соревновательный CS. Не забывайте о молодых игроках, которые проводят безумное количество игр на тир-2/3 сцене. Если в CS подправят экономику, то это будет менее утомительно для игроков и лучше для зрителей: меньше экономических раундов, меньше раундов в целом», – высказался Таз.

В CS играет куча людей, которые слышали о Симпле с Зайву только краем уха, а логотипы команд видели только в меню. Аудитория шутера гораздо шире. Отсюда вытекает вторая причина внедрения MR12 – она кроется среди предпочтений обычных пользователей.

За последний год сильно выросла популярность коротких матчей в матчмейкинге – там, где MR8 (восемь раундов за сторону, девять – для победы). Игра длится где-то до 25 минут. В 2023 году 46,3% матчей в ММ – короткие. А в 2022-м показатель составлял всего 27,4%. Именно такой рост популярности коротких каток кажется наиболее вероятной причиной перехода к MR12.

С этим переходом, скорее всего, исчезнет разделение на длинные и короткие матчи. И это проблема. Потому что, как правило, подход разный. Короткие катки больше для тех, кто зашел на пару игр, зашел расслабиться и отдохнуть. Длинные же больше про трайхард и реальный CS. А c MR12 всех игроков смешают.

+10
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости