Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:00. Не начался
Metizport
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:00. Не начался
MIBR
paiN Gaming
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:30. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Идёт
Marsbet
11
Team Wkwkwk
LIVE
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 18:00. Не начался
L1ga Team
Yellow Submarine
Реклама 18+

«Комьюнити Apex – доброе и очень лояльное». Интервью с Fyzu, игроком NAVI по Apex Legends

От редакции. Вы находитесь в блоге «Нубкаст», авторы которого записывают подкасты с гостями из киберспорта. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые выпуски!

* * * 

В этот раз в подкаст «Нубкаст» пришел Дмитрий «Fyzu» Петров — игрок команды NAVI по Apex Legends. Если давно хотели узнать про то, как становятся про-игроками и какое будущие ждет киберспортивные дисциплины, то вы по адресу! Тут вы найдете его самые важные ответы.

 

Наша группа ВК

С чего начинал FYZU?

Я играл с Team Fortress, но мне было тогда еще мало лет. К моему 17-тилетию я начал играть в Overwatch, он мне очень понравился, потому что был похож на Team Fortress. То есть я, по сути, пришел в Овер с Team Fortress. Сюда я вкладывал очень много сил и стараний. У нас был сильный состав, где были крутые, очень талантливые игроки. А потом, когда игра уже вышла и турниров стало проходить все больше, у меня появились семейные обстоятельства: нужны были деньги на лечение родителям, — пришлось идти работать. Я пошел в программирование, работа была сложной и пришлось на нее тратить очень много времени. Совмещать с тренировками и турнирами стало невозможно. Я решил, что лучше прокачаюсь в программировании и когда-нибудь как-нибудь вернусь в гейм. Так и произошло, я проработал очень много, прокачался, стал старшим разработчиком, начал получать много денег. Стал тренировки совмещать вместе с работой, то есть перешел на удаленку, работал из дома, играл из дома.

Пошел в Пабг. Пабг мне не нравился как игра, хотя Овер тоже был уже мертвый. Потому что появилась лига, в которую попасть, спустя большой перерыв, было практически невозможно, не было какого-то явного пути, по которому можно идти. А в PUBG, на мой взгляд, он был. То есть были маленькие турниры, сцена молодая, где не было тех, кто выбивался относительно остальных. Я решил там попробовать свои силы. И пробовал, собирал неплохие составы, приходилось в какой-то момент капитанить, потому что никто не хотел брать ответственность. Но в целом, если честно, к этой игре не лежала душа. И, когда вышел Апекс, я по щелчку просто перешел в него. Я понял, что мне здесь более комфортно. Игра динамичная, чем-то похожа на Overwatch. Я подумал, что это та комбинация, в которой я смогу себя реализовать и показать. Так я и попал сюда.

О переходе в NAVI

Когда я переходил в NAVI, у нас в команде была сложная ситуация, не было четкой уверенности, кого мы будем брать третьим игроком, а на рынке СНГ было мало фри-агентов. Мы взяли перспективного игрока, но без опыта. Ситуация была сложная, потому что приходилось много нарабатывать.

Поступило предложение от NAVI, мне было сложно перед парнями принимать такое решение, но я понимал, что для меня это шаг вперед. Я очень долго обдумывал все и согласился. Когда я попал в NAVI, было сложно на первом этапе. Все же NAVI – это огромная организация с большой историей. И я был восхищен тем, что попал именно в нее. Я понимал, что мне надо следовать некоторым стандартам, в итоге на тренировках первое время волновался. Это было видно по моей игре, замечали даже тимейты, что я волнуюсь, как будто играю уже турнир. Но я с этим поборолся, адаптировался. На турнире, на первом же, выступил неплохо. 

 

Есть ли будущее у белорусского киберспорта? Интервью с CEO Nemiga

Как отреагировало комьюнити?

Писали всякое разное, что кинул, что крыса. Всякое бывало, но нужно понимать, что люди такие. Что придет в голову, то и напишут. Неудивительно.

Кстати, замечу особенность, что комьюнити NAVI Апекса довольно-таки доброе, очень лояльное. Люди обожают контент, который генерируем, как играем и т.д.  И на стримах это тоже видно. Само собой бывают случаи негатива, но это маленький процент людей, которые токсик-хейтеры. 

Есть ли будущее у батл-роялей в киберспорте?

Мне кажется, батл-рояли хороши как некое шоу, за ними иногда реально приятно наблюдать, много экшена происходит. То есть, когда ты смотришь CS, ты смотришь за какой-то командой и переживаешь за одну команду. А тут, в теории, можно переживать за 7 сразу. В теории, у такой трансляции должны быть пиковые просмотры больше чем в CS у тир-3 команд. Так и есть, много фанатов разных организаций смотрят одну и ту же трансляцию. Рекламодателям это, конечно, выгоднее. Поэтому формат королевской битвы должен жить. А вот какая дисциплина закрепится как эталонная (как CS) — не понятно.  Может, это даже и Фортнайт…

Отношение к Valorant

Первое впечатление — игра нединамичная. Это все же CS, где ты ждешь нужный тайминг, чтобы открыться и дать какой-то опенфраг. А скиллы – это чисто утилити, как в CS — закидать и перевернуть гранатой, смоком или какой-то флешкой. В целом, как человеку, который пришел с Овервотча, мне не понравилось. Она относительно казуальная, но и относительно рандомная. Умеешь тапать — бог и царь, если пытаешься зажимать — удачи, как говорится. Не люблю аимбест-игры, которые построены не только на возможности микрофликов, но на трекинге, где ты должен долго фокусироваться и долго держать этот фокус. Конкретно в CS ты держишь фокус на одной точке и даешь микрофлип в голову. Тебе не нужно много думать, много стратегий придумывать, у тебя мало путей для решения этого. У тебя, грубо говоря, 2-3 варианта, как ты можешь это сделать и, может, комбинация, модификатор, что дает не очень много вариативности, по сравнению с Овервотчем и Апексом. Но, в целом, игра ощущается приятно, в ней хорошая оптимизация. Если рассматривать на долговеременную дисциплину, зачаровывает в ней много глитчей, но и багов пока что. Всякие подсадки, какие-то прострелы не работают. Карты всего 3, что маловато, мне кажется, для киберспортивного шутера. Должен быть пункт, где команды могут банить и пикать какие-то карты. 

Отношение к DOTA 2 и CS

CS я не пробовал, в Доту я поиграл, когда учился в универе, это было просто ради фана. Но в целом, мне никогда не нравился концепт Доты, я всегда был больше по шутерам. А CS мне всегда казался медленным…

Поговорили с разработчиками Call of Duty: Warzone. Они в шоке от страт игроков и обещают добавить новые режимы

Резоля обвиняют в узком пуле. Это ерунда и вообще не проблема для оффлейнера

Авторы: Нубкаст

+8
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости