Реклама 18+

Золотой Пуппей. Откуда у саппортов Secret столько денег?

От редакции. Вы находитесь в блоге «Нестудия», автор которого разбирает игры и интересные моменты в Доте. Подписывайтесь на него, чтобы не пропустить новые тексты! И не забывайте про комментарии – они мотивируют авторов писать больше и делают их посты лучше.

* * *

Саппортов учат грамотно стоять линию, делать пулы и стаки, ставить варды, собирать правильные артефакты на команду, занимать позицию в драках и даже колить смоки. На фарм саппортов внимание обращают крайне редко, а отдельные гайды, посвященные деньгам у четверок и тем более пятерок, можно пересчитать по пальцам.

Team Secret – лучшая прямо сейчас. Их крупнейшее преимущество – макроигра, которая у команды Пуппея на совершенно ином уровне. Благодаря преимуществу в макро, Secret позволяет себе уделить много внимания именно аспекту фарма саппортов. По данным datdota, Пуппей и Япзор занимают первое и второе место по GPM среди игроков поддержки (305 у обоих). И это решает.

Примечание: статистика с datdota, период с января 2020 по 14 мая, игроки, принимавшие участие только в профессиональных и премиум-турнирах и имевших больше 25 игр на саппорт-ролях. 

VP.Prodigy проиграли Виверу-пятерке с Транквилами. Ну что тут поделать?

Почему фарм саппортов важен?

Тут все очевидно: больше денег – больше артефактов – больше импакта. Несмотря на базовую установку «саппорту можно и умереть», игроки поддержки с одним своим артефактом  могут внести в драку больше, чем какой-то кор с двумя. Простые примеры: спасти своего кора условным глиммером, спасти себя гостом, когда тебя фокусит вражеский кор, или дать спелл на контроль с большего ренжа с линзой, чтобы он, например, не сбили (Shackles Расты, Fiend’s Grip Бейна). Пока саппорт с предметом вносит свой импакт, саппорт без предмета просто дает скиллы и убегает, либо умирает под фокусом кора соперника (возможно, даже до попытки что-то сделать).

Пример из игры с Pushka League, с которого началось долгое обсуждение аналитиками количества денег у саппортов Secret. Пуппей на Бейне спокойно качает мид; к нему приходит Тайга на Таске, рядом стоит медведь Койквы. Тайга вкатывается в Пуппея, но не убивает – Бейн уже с гостом. Nightmare в Таска, Fiend’s Grip в медведя, железный килл инициатора Liquid для Матумбы на Тролле и следующая за этим крутая драка, в которой Secret заработали первое ключевое преимущество.

 

Другая игра – в финале Pushka League против VP.Prodigy. У Япзора на Снайпере куча денег – и Аганим на двадцатой минуте. Теперь Secret имеют в арсенале стан на 1,5 секунды с ренжой в несколько экранов и кулдауном 20/15/10 секунд. У Бейна на этот раз не так много, но два брейсера на выживаемость есть. Сравните это с импактом ВР и Трента, у которых блинки только появились к 30 и 25 минуте соответственно.

 

Или вот: Пуппей на Котле имеет Глиммер на 21 минуте (без помощи Философского Камня), а Соло получает тот же артефакт лишь на 27 минуте (4 минуты ему помогал все тот же Философский Камень). 

В каждом отдельном случае можно найти оправдание тому, что у соперников Пуппея и Япзора меньше денег. Где-то Secret рано снесли все тир1 вышки, где-то у Пуппея герой отпушивает лучше, чем герой пятерки оппонента, где-то Япзор подстиливает фраги чаще, чем четверка с противоположной стороны карты. Но преимущество по GPM и артефактам (не только в лейте) у саппортов Secret есть практически в каждой игре. Выходит, это не случайность.

Как это работает?

В интервью после финала против VP.P Пуппея спросили, откуда деньги. Вот ответ.

Речь идет о той самой карте против Team Liquid. Идеальный пример, когда все сработало чисто и по плану. Пуппей просто оставил Нишу на Эмбере одного на линии (вон Клемент, стоит у большого спавна крипов, отдыхает), дал ему лвл 6 на шестой минуте, лвл 8 на восьмой. Благодаря этому Ниша – при некоторой поддержке Пуппея – на восьмой минуте задайвил под т1 за Бристлбеком и убил его. 

Еще немного, и Ниша покидает свою линию – Эмбер отправляется оказывать давление на легкую линию соперника. Бристлбэк фармит стаки под присмотром Котла, и Пуппей может спокойно заработать себе эксп и деньги на абсолютно пустой линии.

Спустя минуту на лайн приходят Лон Друид и Таск. Бэйн умирает, но он успел заработать 150 монет и почти целый уровень, немного подпушил лайн, а также привлек на себя внимание мидера и инициатора оппонента, благодаря чему его команда первая сломала т1 вышку сверху без сопротивления.

Прошла минута – Пуппей снова фармит. На этот раз в миде: по сути, это самый опасный спот для фарма на карте, даже несмотря на отсутствие т1 башни у Ликвид. При этом Бейн не ворует фарм у коров: Матумба на Тролле качает лес, а затем смещается наверх, чтобы фармить самый сейвовый лайн, Ниша на Эмбере фармит снизу, оказывая давление на т1 башню и зная, что на этом этапе его тяжело поймать и убить. И да, Пуппей снова погибнет в миде, но он опять заработает 150 монет и половину уровня. И стянет на себя все тех же Таска и Медведя.

В Китае жара – весь состав Newbee пожизненно дисквалифицировали за 322

За следующие три минуты Пуппей еще дважды окажется в миде один. На 16.30 у него уже есть гост. Дальше – тот самый момент с нападением Таска, слипом, киллом для Тролля и хорошей дракой в миде.

В первой игре финала против VP.P Secret имели ту же линию – Эмбер+Бейн. Но против них стояли Марс и ВР; Пуппей уже не мог совсем исчезнуть – соперник постоянно двигал линию к себе и имел по два сильных стана и нюка. Тем не менее, Пуппей по максимуму оставлял эксп для Матумбы, когда это было возможно, и занимался пулами и контестом пулов в свободное время (к слову, некоторые саппорты забывают, что пул – еще и средство для пятерки получить золото и эксп, не забирая их у керри). Это позволило Эмберу иметь 6 лвл к 8 минуте.

В этой игре больший акцент был сделан на выкачивание Япзора. Снайпер тоже дал уровень Заю на Квопе и тоже периодически появлялся на свободных лайнах. Пуппей же подфармливал на лесных спотах, хоть Бейн и не очень здорово справляется с этой задачей. Самый показательный момент – отрезок с 17-ой по 20-ую минуты: Зай фармил нижнюю линию в соло две минуты из трех, лишь раз сменив позицию (тогда к нему пришли Клинкз и компания).

В игре со Снайпером есть еще один важный момент: он может получать дивиденды за киллы, в которых не участвовал. Достаточно повесить ультимейт на огромном расстоянии, и часть денег прилетит Снайперу. Япзор практически не имел шансов умереть (и потерять деньги) в драке, зато получал голд за них.

Вернемся к более стандартным ситуациям. Вторая карта Secret – Liquid: вроде бы ничего необычного, после смерти мидера четверка смещается в центр. Но на деле Япзор на Рубике просидит на этом миде две с половиной минуты, после чего уступит линию Пуппею на Бейне, и тот еще минуту будет оккупировать линию.

За эти две с половиной минуты Рубик получил два уровня и 620 монет – крупная сумма для саппорта. При этом его команда также занималась полезными делами: Ниша после возрождения отправился в форме дракона давить на т1 соперника на легкой на пару с Пуппеем, Зай мешал Бристлбеку фармить стаки (чем заставил МК прийти на помощь), а Матумба разок умер, после чего отправился фармить самую безопасную линию – свой изилейн.

В этой же игре против Liquid Пуппей качал мид еще минуту – с 11-ой по 12-ую. На третьей карте финала против VP.P Япзор какое-то время стоял в центре в одиночку на 4-ой минуте – соперника там не было: fn ушел на сайдлейн, никто вместо него не пришел (при этом мидовый Матумба делал то же, что и fn – убивал офлейнера, который фармил между вышек). Против Virtus Pro на Dota Pit’е Пуппей или Япзор (а то и одновременно) фармили линии пять минут – с 9-ой по 14-ую, да и в целом по ходу игры Пуппей очень много пушил линии на своем Котле.

Вроде бы несложно: саппорты приходят на лайн, когда на них нет коров. Но на деле информации о том, что на саппортах необходимо фармить линии при возможности, очень мало (я погружался в эту тему – нашел одно англоязычное видео, которое отчасти было про фарм линий на четверке. В обычных саппорт-гайдах о фарме нет практически ничего). При этом данный аспект крайне важен. Team Secret же довели это взаимодействие практически до идеала – даже если оба саппорта фармят на линиях, Пуппей и компания знают, какое полезное действие можно сделать в этот промежуток времени.

Но есть еще кое-что.

Драфты

Вернемся к противостоянию с Liquid. Линия Котел+Бристлбек – известная наработка Liquid. Пуппей не банил ни Котла, ни Бриста ни на одной из карт – получается, Клемент знал, на что идет. Это видно по драфту: оба раза Secret брали себе БХ, на котором Зай мог бы постоять с Бристлбеком лайн, а затем мешал бы ему фармить стаки (как на второй карте), также на первой карте в пару к БХ заехал ВД, который позволяет заметно пробить Бристлбека.

На первой карте Liquid поменяли линии – Бристлбек и Котел пошли в сложную против Эмбера и Бейна, а Слардар и Таск отправились в легкую против ВД и БХ. Вероятно, Liquid посчитали, что Брист с Котлом напрягают Эмбера сильнее, но Пуппей так не думал – и оказался прав. 

Грамотное решение Пуппея, принятое уже после начала игры, позволило Нише набрать высокий уровень на Эмбере и пойти раскачивать карту, пока Бейн настигал упущенное.

Драфт на первой карте против Liquid необычный для Secret. В нем очень мало героев на пуш линий: ни один из саппортов, ни тройка не могут полноценно заниматься этим. Как правило, Пуппей драфтит так, что сразу три (а то и больше) героя здорово пушат линии, причем зачастую двое из них – саппорты. Чаще всего из саппорт-героев за последние полгода Secret пикали: на четверку – Рубика (32 раза – сигнатурка Япзора плюс здорово пушит линии болтом), на пятерку – Котла и Чена (по 11 раз; Котел тоже хорошо пушит линии, а Чен универсален – может побить и лесных крипов, и вражеских). 

Шейкер – вторая сигнатурка Япзора, которую Secret пикали 25 раз за последние 6 месяцев (второй по популярности герой после Рубика). Казалось бы, он плохо пушит линии, но вы посмотрите, насколько жадно в плане наседания на линии выглядят пики Пуппея (особенно подчеркнутые), когда в них есть Шейкер. И все равно Япзор имеет блинк в худшем случае на двадцатой.

Про Зая вообще необходим отдельный текст. Не зря офлейнера Secret периодически называют гением: он в каждой игре проделывает работу, причем от матча к матчу его плейстайл может кардинально меняться – то он эталонный плеймейкер-инициатор, то он оказывает огромное давление на конкретную линию, то выполняет определенную макрозадачу типа контеста стаков за БХ, и так далее, и тому подобное. Зай фармит заметно меньше Матумбамена и Ниши, зачастую в мидгейме отстает от офлейнера соперника, но все равно вносит значительный импакт и в итоге имеет ключевые артефакты.

* * *

P.S.: Понятно, что подобным образом поступает большинство профессиональных и хай-ммр саппортов (например, за количество денег на саппортах хвалили Team Liquid на все той же Pushka League). Также понятно, что проще иметь высокий GPM, будучи саппортом Team Secret. Тем не менее, повторюсь, Secret довели это взаимодействие до идеала, и именно на их примере имеет смысл показывать и то, как расфармить саппорта, и то, зачем это нужно.

P.P.S.: Подписывайтесь на этот блог и обязательно оставьте комментарий, даже негативный. Любой фидбек важен. Спасибо)

«Я стану лучшим Инвокером!». S1mple сыграл в Доту с Рамзесом, PGG и Стрэем

Конкурс блогеров продолжается! В мае – новые призы

Автор: lol_h2h 

+26
Реклама 18+
Популярные комментарии
lol_h2h
+9
Можно, но сложно :D
Ответ на комментарий DeathWalker
автор, а пост про зая-то будет? плюс поставил
DeathWalker
+3
автор, а пост про зая-то будет? плюс поставил
Влад Гоголев
+1
Откуда деньги? У него связи с лехой
skynetop
0
Деньги не проблема (с)
Написать комментарий 6 комментариев

Новости

Реклама 18+