CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены

5 фильмов, которые получили «Оскар» незаслуженно

И чем думали академики?

«Оскар-2024» пройдет уже 11 марта, и главную награду многие критики пророчат «Оппенгеймеру» Кристофера Нолана. Режиссер особо полюбился зрителям и давно заслуживает победу.

Но мнение киноманов и жюри премии часто расходятся. Кажется, порой вмешивается политика, стремление к разнообразию, либо академики просто ошибаются. Вот 5 лент-победителей, которые чудом взяли главный «Оскар» – и те, кто обязан был выиграть вместо них.

Оскар-бот на Кибере! Угадай победителей и получи призы! ✨

2018

Победитель – «Форма воды»

Заслуживал победу – «Три билборда на границе Эббинга, Миссури»

«Форма воды» – хорошее кино, от которого я получил удовольствие в кинотеатре. Это тонкая мелодрама в фэнтези-стилистике от мастера Гильермо дель Торо, которая влюбляет картинкой и атмосферой. Я очень рад победе дель Торо в режиссерской категории: он один из лучших в мире. Но эта лента быстро выветривается из памяти: основа сюжета слабовата, а героиня не вызывает большого сочувствия, как бы ни старался сценарист.

Драма Мартина Макдонаха «Три билборда на границе Эббинга, Миссури», напротив, хорошо запоминается благодаря мощной истории и актерским работам. Фильм пронизан болью всех действующих героев: главная героиня убита горем после смерти дочери, шериф страдает от рака поджелудочной, персонаж Рокуэлла попросту расист и алкаш. Актерам веришь, а фильм после просмотра рекомендуешь всем подряд: от соседей до родственников.

2017

Победитель – «Лунный свет»

Заслуживал победу – «Ла-Ла Ленд»

Опущу смешки российской публики касаемо соответствия драмы Барри Дженкинса трем негласным критериям, за которые точно нужно вручать «Оскар». «Лунный свет» здорово выделяется на фоне других фильмов 2016 года интересной трехактной структурой: мы следим за главным героем с его юных лет до взрослой жизни. И тем не менее фильм не вызывает особых эмоций и ощущается крайне стерильным, несмотря на стильный визуал.

Мюзикл «Ла-Ла Ленд» – кино, которое нравится даже тем, кто ненавидит мюзиклы (к таким отношусь и я). Лента балансирует на грани комедии, драмы и исполнения классных, врезающихся в подкорку песен. Эмма Стоун и Райан Гослинг составили красивую пару, в которую искренне влюбляешься. Поэтому грустный финал вызывает столько противоречивых чувств.

📌 «Ла-Ла Ленд» – идеальный мюзикл, потому что песни в нем не нужны. И он снова в кино!

2012

Победитель – «Артист»

Заслуживал победу – «Полночь в Париже»

Триумф «Артиста» спустя годы кажется мимолетным явлением, не более чем кратким возвращением в эпоху 1920-х годов и стилистику кино того времени. Черно-белых лент в Голливуде не прибавилось, равно как и немых комедий. И все же фильм очень красив, а перформансу Дюжардена хлопаешь стоя.

Забавно, что «Полночь в Париже» посвящена ровно тем же 20-м годам прошлого столетия. Только действие происходит не в Голливуде, как и следует из названия. Современный классик Вуди Аллен снял безумное число фильмов, но «Полночь в Париже» выделяется отличной историей. Ну а как Аллен любит различные европейские города, знают все. Лента сочится обожанием города, той эпохи и личностей, которые тогда творили в столице Франции: Хемингуэй, Фицджеральд, Стайн, Дали. «Полночь в Париже» дарит ощущение сказки, которая не должна заканчиваться.

2011

Победитель – «Король говорит!»

Заслуживал победу – «Социальная сеть»

Удивительно, но довольно проходная историческая драма про короля-заику забрала четыре «Оскара», включая главный. Фильм рассказывает небезынтересную историю с биографическими корнями и радует хеппи-эндом. И все же в 2010-м году «Король говорит!» попал в сумасшедшую компанию из хитов проката, лучших фильмов знаковых режиссеров и даже шедевров мультипликации – и не имел право забирать их статуэтки.

«Начало» Кристофера Нолана. «Черный лебедь» Даррена Аронофски. «История игрушек: Большой побег» Ли Анкрича. «Боец» Дэвида О. Расселла. Но фаворитом считалась «Социальная сеть» Дэвида Финчера – безупречно поставленная драма про основателя фейсбука с его университетских лет вплоть до становления миллиардером и юридических тяжб с бывшими друзьями. Фильм получился очень современным и бойким: он не снижал темп, не нудил, а в главных ролях блистали молодые нераскрученные актеры. Сейчас байопик Финчера считается одним из лучших фильмов века. Не дать ему ключевой «Оскар» – огромная ошибка.

📌 Дэвид Финчер снял хоррор-новеллу для «Любовь, смерть и роботы». Как работает великий режиссер

2003

Победитель – «Чикаго»

Заслуживал победу – «Пианист»

«Чикаго» – типичный мюзикл, который к тому же уступает вышедшему годом ранее «Мулен Ружу». Победы в технических номинациях понятны, в отличие от триумфа в главной категории. Здесь явно сказывается любовь академиков к жанровому кино и их ностальгии по лентам молодости вроде «Вестсайдской истории» (напомню, средний возраст типичного члена академии – больше 60 лет).

В тот год победа должна была уйти потрясающей драме Романа Полански «Пианист». Ее невозможно забыть, равно как и проигнорировать победы фильма в Каннах, на премиях BAFTA и «Сезар». Картина погружает в жуткие дни, когда нацисты оккупировали Варшаву, а маленький человек (и по совместительству польский еврей) изо всех сил пытается выжить. Довольно типичную историю холокоста усиливает музыкальная составляющая с блестящими фортепианными партиями Шопена.

* * *

Выбираем лучший киномем, достойный «Оскара»

Главные фавориты «Оскара-2024». «Оппенгеймер» точно заберет награду, как и Дауни-младший

Почему «Оскар» так называется? 5 простых вопросов о премии, которые вы стеснялись задать

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Попкорн
+7
15 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
"проходная историческая драма про короля-заику" это выдающийся перформанс Колина Фёрта и Джеффри Раша, помноженный на не самую известную тему. Социальная сеть -- отличный фильм, но не то, чтобы прям сильно лучше Короля. Ситуация с Ла-ла-лэндом и Лунным светом -- другая. Ла-ла-лэнд просто абсолютно народный фильм, который был радостный и прекрасный (И ГОСЛИНГ), а по сути -- обычный мюзикл, про него можно написать то же самое, что написали в абзаце про Чикаго. Выдающееся качество Мулен Руж, которое очень сильно выделяет его на фоне остальных мюзиклов, что если убрать песни, то там всё равно будет сильный сюжет. Если убрать песни из Ла-ла-лэнда, это будет просто фильм, который и по НТВ в 16:00 показать можно было бы, никто не заметит разницу. Поэтому, он и проиграл, хотя был, безусловно, явлением.
+6
0
+6
Явно забыт самый незаслуженный победитель 21 века здесь - Столкновение, которое спустя время даже благодаря премии забывается всеми
+2
0
+2
Ла ла лэнд я не смог досмотреть. При чем ладно бы я, я смотрел его с девушкой, которая была настроена его посмотреть, но не смогла. Возможно начало не затянуло, может что еще. Но Лунный свет я смотреть не стал. Поэтому не знаю, какой фильм лучше. Но в любом случае - то что происходило на сцене - это позор.
+2
0
+2
Пианист > Чикаго. Не обсуждается.
Но вот полночь в париже - такая нудятина, не смог досмотреть.
+2
0
+2
Респект!
+1
0
+1
Ответ Teodossi
"проходная историческая драма про короля-заику" это выдающийся перформанс Колина Фёрта и Джеффри Раша, помноженный на не самую известную тему. Социальная сеть -- отличный фильм, но не то, чтобы прям сильно лучше Короля. Ситуация с Ла-ла-лэндом и Лунным светом -- другая. Ла-ла-лэнд просто абсолютно народный фильм, который был радостный и прекрасный (И ГОСЛИНГ), а по сути -- обычный мюзикл, про него можно написать то же самое, что написали в абзаце про Чикаго. Выдающееся качество Мулен Руж, которое очень сильно выделяет его на фоне остальных мюзиклов, что если убрать песни, то там всё равно будет сильный сюжет. Если убрать песни из Ла-ла-лэнда, это будет просто фильм, который и по НТВ в 16:00 показать можно было бы, никто не заметит разницу. Поэтому, он и проиграл, хотя был, безусловно, явлением.
Странная у вас логика:) Т.е. ЛЛЛ без песен не имеет ценности? А как же сюжет, актеры, картинка, настроение? Без них он бы не стал "явлением" и "абсолютно народным фильмом".
+1
0
+1
Ответ Montisuma
К "Король говорит" у автора какая-то личная неприязнь, видимо, буквально захожу на кинопоиск и имдб, и вижу что у него рейтинг там и там выше чем у "одного из лучших фильмов века". Низаслуженно! Да ещё и оценок плюс/минус столько же, сразу видно что этот проходняк все забыли, ага.
Все может быть, не исключаю - не пересматривал. Фильм достойный, но кмк напрочь меркнет в сравнении с любым из перечисленных номинантов того сезона.
+1
0
+1
Не совсем так. "Король говорит" был железобетонным фаворитом "Оскара". Они собрали тогда вообще всё по сезону
+1
0
+1
Явно забыт самый незаслуженный победитель 21 века здесь - Столкновение, которое спустя время даже благодаря премии забывается всеми
Факт. Это самый главный шокер в номинации на "Лучший фильм" в 21 веке
+1
0
+1
К "Король говорит" у автора какая-то личная неприязнь, видимо, буквально захожу на кинопоиск и имдб, и вижу что у него рейтинг там и там выше чем у "одного из лучших фильмов века". Низаслуженно! Да ещё и оценок плюс/минус столько же, сразу видно что этот проходняк все забыли, ага.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости