Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:50. Идёт
Metizport
01
FURIA Esports
LIVE
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:30. Не начался
MIBR
paiN Gaming
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Не начался
OG
Monte
European Pro League Season 17. 12:00. Завершен
Marsbet
12
Team Wkwkwk
European Pro League Season 17. 15:45. Завершен
NAVI Junior
21
Mouz
European Pro League Season 17. 18:48. Идёт
L1ga Team
00
Yellow Submarine
LIVE
Реклама 18+

ELEAGUE Major. День 1

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Так вышло, что открытие моего блога совпало (ну, почти совпало) с глобальным событием в мире CS:GO — ELEAGUE Major — крупнейшим событием зимы в дисциплине. Рассказывать о его форматах, системе правил, участниках не вижу никакого смысла (особенно с учетом, что данная запись не успела к самому началу) — для этого просто откройте любой тематический сайт. Причем, самое смешное, что еще и информация там совпадет почти слово в слово. Видимо, пока сообщество все еще испытывает недостаток в людях, пишущих на заданную тему.

Хочется поговорить о самом интересном (как минимум, до момента начала турнира) — прогнозах. Сразу оговорюсь, в киберспорте, как минимум, дисциплине CS:GO дело это неблагодарное. Направление еще достаточно молодое, а потому сплошь и рядом встречаются вещи, абсолютно недопустимые во «взрослых» видах спорта.

Небольшое отступление, чтобы ни у кого нигде не взорвалось. Тема соотнесения «киберспорта» и «спорта» очень сложная, мнения могут быть разные. Лично мне кажется, что это все же немного разные вещи и существовать они должны — примерно, как мелкое с мягким. Причем, возможно, забрать к себе шахматы, шашки и нарастающую волну современных настольных чемпионатов (Каркассон, ты?)... И, наверное, когда-то это устаканится, а может, даже разделится на направления. Но сейчас ниша очень мала и имеет явные проблемы с самоопределением. Тем более, ей все равно нужно на что-то равняться. А тут — и я в этом убежден — многие подходы будут взяты именно из спорта. Как минимум по тому, что в жизни в целом опыт (как минимум, какие-то общие идеи) умудряется транслироваться даже на несвязанные вещи. Уверен, и футбол для многих был когда-то просто игрой. Не факт, что CS:GO повторит этот путь (проблем все еще много, тут можно хоть отдельную статью писать), но оглядываться ей точно. Именно поэтому, не говоря о том, спорт это или нет, сравнивать я буду именно с ним.

2017-01-22

Спустя небольшое отступление и для тех, кто еще не уснул на нем, вернусь к основной мысли. Прогнозированию мешает несколько факторов, недопустимых в привычных видах спорта. Первый — недостаток информации. Нет каких-то контрольных матчей, по которым можно понять, какие подходы наигрывает команда (да и подходы-то еще не сложились настолько сильно как в том же футболе), даже на мелких кубках вполне нормальное явление — не использовать «домашние заготовки», а беречь их для турниров более высокого ранга.

Вторая проблема — неровность подготовки. Мы до сих пор слышим какие-то вопиющие вещи, например, что команда не сильно плотно готовилась к турниру. Или другая готовилась по часам раза в два больше первой... Понимаю, что часы — неоднозначный показатель, так как это часы работы запущенной игры, а не реального в ней нахождения. Однако какая-то корреляция у этого дела все равно есть: профессиональному игроку вряд ли придет в голову набивать часы ради часов, либо таких все же будет очень мало (они как исключение). Но, я уверен, постепенно все придет к тому, что команды будут готовиться очень-очень много, постоянно, примерно в равных объемах, которые просто сложно превысить. Опять же, вопросы роста и формирования подхода.

Третья проблема — отношение. Это все еще порой напоминает эдакий нарциссизм. То не хотим играть, то не особо стараемся, то состав не тот. Провалилась команда на чемпионате, а ты сиди и думай — то ли они забили, то ли им не повезло с картами... Последнее — это вообще ад какой-то, профессиональная команда просто не умеет делать какие-то вещи — например, играть на целой пачке карт. Вот только не рассказывайте мне про сложность. В десятый раз повторюсь, это вопросы молодости. Когда сформируются практики подготовки, тренировки, подобная ситуация будет каким-то нонсенсом. Конечно, если сформируются — в киберспорте имеется уникальная штука в виде изменчивости базовых вещей, что сильно обосабливает его: в условном хоккее смена площадки большая/маленькая — предмет такого измусоливания, что надоело, а тут нормально спустя год увидеть карту в другом состоянии. По мелочам, но много и порой принципиальных.

Именно из-за причин выше, прогнозировать на данном этапе крайне сложно, предполагаемые вероятности порой просто шальные. Не даром почти каждый мажор выигрывается новым коллективом. А в более мелких турнирах вообще какой-то ад происходит.

Однако пора мне перестать мучить моих читателей и перейти к тому, что было анонсировано в самом начале статьи — собственно, предположениям. Оговорюсь на месте: прогнозы я, естественно, делал до начала игр. Но так вышло, что данная статья задержалась в силу моей занятости (кому я вру, медлительности), потому пишу сразу постфактум. В дальнейшем хотел бы перейти к изначальному плану: досрочным прогнозам, а то задним числом все умные. В первых прогнозах постараюсь (хотя это реально сложно) описывать ситуацию именно с позиции моих знаний до игры, без примеси «андердог неожиданно обыграл фаворита, но на это указывало сразу миллион причин...».

Начнем с таблички первого дня. Слева жирным выделены мои прогнозы на победу, справа — результаты на конец дня и реальный победитель. Ну, и цвета: зеленым успешный прогноз, красным ошибка, синим — ошибка с верным итогом. По последнему: это значит, что результат я-таки угадал, однако так как большинство букмекеров принимают подобные ставки на исход основного времени игры, это не имеет смысла (с другой стороны, все же может быть полезно для ставок на «непоражение», если такие доступны, потому отделил от обычного промаха).

2017-01-22

Теперь пройдусь по конкретным матчам.

1. North — Gambit. Тут я был солидарен с Даней Zeus’ом — шансы примерно 50% на 50%. Как по мне, Gambit показывает постоянный прогресс. И это та редкая ситуация, когда смена игроков не скинула команду резко вниз (даже если потом идет подъем), а примерно оставила уровень роста на имеющейся восходящей. Ситуация в North же в свою очередь пока больше напоминает стагнацию — они все также хороши, все также борются за высокие места, но какого-то явного роста, хотя бы всплеска (как недавно был у их коллег из Astralis) все нет. В случае реальных ставок, я бы такой матч точно пропускал. В текущей же ситуации так и не смог решить полноценно. Но за North было два очень мелких момента, которые и сыграли решающую роль: 1) качество на долгой дистанции (все же Gambit из-за своего роста уровень игры соответствующий последним матчам, собственно, и показали всего пару раз, то есть нет уверенности, что они так смогут на долгую; тем более, что любые перемены немного встряхивают команду, добавляя мотивации, но постепенно этот эффект уходит); 2) к сожалению, я действительно не могу оставаться хладнокровным, когда речь идет об СНГ-коммьюнити и порой ловлю себя на том, что топлю за команду, а еще на завышенных ожиданиях — оба качества очень мешают объективности (это при том, что происходящее и так сильно субъективно). В итоге выбрал North, болел за Gambit. Тот случай, когда ты рад ошибиться.

2. fnatic — G2. Данный матч — верх непредсказуемости. Если в прошлый раз неясность происходила из примерно равной силы / шансов команд, то тут — от непонимания, что сейчас являют собой обе команды. С одной стороны — это два сильных коллектива с очень хорошими игроками. С другой, все слышали эти вбросы про решаффлы, что являет собой просто кромешный идиотизм — сделать такое до турнира. В результате моральные и профессиональные качества игроков проходят очень серьезную проверку. А это стоит домножить на общую проблему с этими качествами в индустрии. В итоге возможные взаимные обиды, излишняя неуверенность в своих партнерах (что не потеряли мотивацию) — и мы приходим к ожиданию от этого матча: быть игрой высокоуровневых миксов (когда взаимодействие страдает, играются максимум связки, постоянные недоработки). В такой игре победят просто более индивидуально сильные игроки. А подобные условия, как по мне, только добавляют силы G2 (привет, Scream), но негативно влияют на fnatic.

3. HR — SK. Тут для меня все было ясно. Большой прогресс HR за последнее время (хотя и спад прям в самых последних матчах) против регресса SK. Одна беда — HR прогрессирует из подвала, SK деградирует только относительно суперуспешного последнего времени. Потому разрыв между командами все еще есть. Да и, как назло, как раз последние результаты HR показали, что у них тоже еще не все в порядке со стабильностью (что в целом логично, когда ты играешь с очень молодыми игроками, относительно среднего возраста по твоей дисциплине).

4. OpTic — VirtusPro. Стабильность против... вот сейчас простите меня, но случайности. Не могу серьезно слушать про силу канадского коллектива. Пока во многом он «пропирается» и попадает в нужное место и время — когда топовые коллективы с одной стороны разбирались с собственными явно обозначившимися проблемами, с другой — немного притихли перед мажором. Нет, OpTic неплохой коллектив. Но тягаться с топами в хорошей форме он просто не сможет.

5. mousesports — NaVi. Ставил примерно, как у HR — SK, больше полагаясь на разницу в классе исполнителей. Но эта ситуация выглядела сложнее. Все же и разрыв у них не так явно ощутим, как у третьей пары игрового дня, так еще и форма NaVi — прыжки от очень хорошо до очень плохо. Украинская организация приняла, пожалуй, наибольший удар от запрета тренера. Если до него starix вполне мог руководить игрой, что слегка уменьшало необходимость в Zeus’е, то после команда резко превратилась в кучку аимеров суперуровня. Разгребают до сих пор. Мышки в свою очередь каждый раз играют неплохо, но все время чего-то не хватает. Эдакая менее фартовая версия North, но проблем они доставят точно, если NaVi не смогут воспользоваться главной суперсилой — тупо перестрелять. VeryGames когда-то умели...

6. Liquid — EnVyUS. Если этот мажор и имеет какие-то слабые команды, то они в этой паре. В Liquid вообще вижу одних из главных пассажиров. И нет, их игра не была всегда хорошей, как утверждают некоторые аналитики. Именно Саша s1mple резко сделал им погоду, причем во многом именно своими действиями в ситуациях, когда «не должны были брать раунд». EnVy до сих пор кидает во все стороны, плюс слухи... но набор исполнителей в недавнем прошлом был еще и на «первых полосах», к тому же как раз слухи могут им помочь — сильно парни зажаты, сильно близко воспринимают свои результаты, игру (тот же kennyS руки еле успокаивает) и как раз в случае меньшего давления результата они могут больше раскрыться. В итоге — Liquid точно плохо, nV — как повезет, «как встанут».

7. Astralis — GODSENT. Однозначно датчане. Когда они только одерживали первые победы, я, если честно, скептически относился к команде. Они как North — вроде неплохи, но всегда есть какие-то команды, которые кажутся сильнее. Но нет, ребята вполне себе доползли (именно так, не ворвались) до топ-1, а это многого стоит. С другой стороны видим таких же стабильных и в данный момент прогрессирующих ребят из GODSENT, только, пожалуй, с меньшим опытом и достижениями пока. В общем случае все было бы не так просто, но я не верю в возможность шведов сыграть на своем уровне на фоне слухов. И простите, что я их так много вспоминаю, акцентирую — но, повторюсь, на данный момент CS:GO как дисциплина совершенно не научилась профессионализму, холодной голове и требует приличной мотивации.

8. FaZe — FlipSid3. FaZe сейчас набрали очень хорошую форму и проявили себя неплохо во всех недавних турнирах, где участвовали. Будучи командой настроения (примерно, как nV), они как раз попали в него и на этой волне представляют вполне себе мощную силу относительно любого соперника. Для коллектива Андрея Городенского они представляют еще большую проблему, так как их сложно обыгрывать тактически — они сами больше не про тактику, а про «идти и убивать», что нивелирует традиционно сильную сторону FlipSid3.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Личный взгляд на Киберспорт
+1
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости