Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 18:15. Завершен
paiN Gaming
1614
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:45. Завершен
9z Team
137
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:32. Завершен
OG
413
MIBR
European Pro League Season 17. 18:00. Завершен
Sibe
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 21:04. Завершен
Asakura
02
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
NAVI Junior
Mouz
Реклама 18+

Ошибки геймдизайна: уровень топлива байка в Days Gone

Одна интересная идея и много очевидных проблем.

Статья написана Олегом Кочетковым, ведущим telegram-канала «Кодзима Гений», и публикуется с разрешения автора.

Days Gone – эксклюзив PlayStation 4 2019 года – целиком состоит из поддерживающих механик. Среди таких игровых возможностей как поиск расходных материалов, создание снаряжения, покупка навыков героя и комплектующих мотоцикла выделяется одна – учет расхода топлива в баке. По сравнению с другими спорными дизайнерскими решениями, эта механика сумеет испортить игровой опыт в первой половине игры. А это около 15-17 часов неспешного прохождения.

Что не так?

Механика работает следующим образом:

  1. Вы находите топливо и заправляете мотоцикл.
  2. При езде по игровому миру уровень топлива уменьшается.
  3. При достижении нулевого уровня топлива мотоцикл глохнет, а вы лишаетесь быстрого способа перемещения.

Цикл используется для реализации механики расхода топлива в большинстве игр.

Время расхода топлива – одно из самых быстрых в видеоиграх. Первый бак мотоцикла позволит ехать 6-7 минут реального времени, после чего опустеет. Соотнесем это время с длительностью игровых событий (на личном опыте):

  1. Перемещение к точке задания по максимально быстрой траектории – от 3 до 6 минут;
  2. Перемещение к точке задания с выполнением второстепенных заданий и посещением мест за пределами максимально быстрой траектории – от 4 до 10 минут;
  3. Выполнение задания (время на мотоцикле) – от 3 до 10 минут.

То есть даже наименьший геймиплейный цикл из первого и третьего пунктов подразумевает как минимум одну дозаправку байка. Поэтому быстрый расход топлива из вторичной механики превращается в то, что постоянно прерывает игровой процесс.

Игра предлагает считывать текущий уровень топлива по пиктограмме. У нее пять состояний: белый заполненный, белый полупустой, желтый, оранжевый и красный. Понять реальный уровень топлива невозможно:

Девять главных провалов игровой индустрии за прошедшие 10 лет

Быстрый расход топлива переключает внимание с текущего задания на рутинный поиск топлива и заправку бака. В зависимости от ситуации Days Gone предлагает два варианта развития событий:

  1. В баке есть топливо, а на пути к заданию нашлась канистра с бензином. В этом случае игрок не занимается поиском, отвлечение от основного цикла минимальное.
  2. В баке закончилось топливо в месте, далеком от населенного пункта или места с канистрой. В этом случае игрок остается без единственного средства передвижения и начинает искать топливо в наименьшем к байку радиусе. Отвлечение от основного цикла большое.

Так как большая часть ландшафта карты – это пересеченная местность, второй сценарий случается чаще.

Уровень топлива в Days Gone – важный показатель, который влияет на продвижение в игре:

  1. Топливом расходуется на быстрое перемещение. Если в баке бензина меньше, чем требуется для перемещения, то вы не сможете его использовать.
  2. Для некоторых заданий игра требует полного бака. Его необходимо пополнять самостоятельно. Серьезно.

Ситуация меняется ближе к середине игры, когда вы можете купить улучшенный бак для топлива, позволяющий не думать о дозаправке около пятнадцати минут.

Выбираем главное игровое событие 2019 года: крупные ивенты, шикарные анонсы и гигантский скандал

Улучшение становится приоритетной задачей. Для этого необходимо увеличить уровень репутации в одном из лагерей, выполняя задания и убивая зомби. Что подразумевает поездки на байке и расход топлива:

Выделенный контур является потребителем улучшенного бака мотоцикла. В то же время он влияет на то, как скоро игрок сможет купить новое улучшение. Частое повторение процесса дозаправки является внешней мотивацией к тому, чтобы переключиться с выполнения заданий и исследования мира на покупку улучшения.

Как исправить?

Для начала давайте выясним целесообразность наличия механики в игровом процессе.

Механика интересная? В рамках жанра – нет.

Механика развивается с течением времени? Нет.

Механика улучшает навыки игрока в прохождении? Нет.

Механика обосновывается в повествовании? Отчасти. В игровом мире присутствует культ мотоциклов, а главный герой – байкер со стажем. Сценаристы показывают, как он заботится о мотоцикле и каким беспомощным становится в его отсутствие.

Механика обосновывается другими игровыми функциями? Отчасти. Топливо нужно для передвижения по миру, но другие open-world игры спокойно живут с условностью бесконечного запаса. А вот использование уровня топлива как плата за быстрое перемещение – это интересно.

Механика обосновывает другие игровые функции? Да. Игра предлагает функцию развития мотоцикла через покупки улучшенных деталей. емкость бака можно улучшать с течением игры.

Из анализа можно сделать вывод, что исключение функции из игры повлияет на игровой процесс минимально. Тогда придется переделать системы быстрого перемещения и улучшения мотоцикла, что приведет к увеличению трудозатрат команды разработчиков.

Если функцию расхода топлива не исключать, то ее можно «вылечить» следующим образом:

  1. Увеличить время расхода топлива. Таким образом внимание игрока будет меньше переключаться на рутинное действие;
  2. Добавить запасную канистру. За ее счет у игрока появится возможность «совершить ошибку»: если у игрока помимо основного бака будет запас топлива, то при достижении нулевой отметки он мог бы дозаправить бак и отправиться на дозаправку;
  3. Убрать проверку уровня топлива перед запуском сюжетной миссии. Вместо этого автоматически пополнять бак мотоцикла.

Другие статьи автора можно найти в telegram-канале «Кодзима Гений».

Подписывайся на наш телеграм про игры!

Геймер воссоздал Нижний Новгород в Cities: Skylines. Даже пробки появились там же!

Филиппа Киркорова сравнили с персонажами файтингов – он будто явился прямиком из них

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Как работают игры
+2
1 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Согласен, это самое неаккуратное решение в Days Gone, которая в целом довольно хороша.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости