Реклама 18+
Реклама

Почему Гвинт – не соперник Hearthstone

Если вы скрепя сердце уже проводили ведьмака Геральта на пенсию, вы явно поторопились – ему предстоит как минимум еще одна битва. И если бой за корону лучшей ролевой игры в открытом мире он выиграл без труда, то на территории коллекционных карточных игр у него могут возникнуть проблемы, с которыми не помогут справиться даже ведьмачьи эликсиры. Ведь Hearthstone – финальный босс пострашнее всей Дикой Охоты вместе взятой.



Гвинт вырос из мини-игры в The Witcher 3: Wild Hunt – он должен был внести разнообразие в игровой процесс и дать игрокам возможность отдохнуть от основной сюжетной линии. Но Гвинт перевыполнил план настолько, что многие забили на спасение Цири и отправились в рейд по кабакам за уникальными картами. Слухи о самостоятельном Гвинте стали ходить сразу же, а разработчики из CD Projekt Red не стали тянуть с анонсом. Уже этой осенью начался закрытый бета-тест игры, которую многие называют главным конкурентом Hearthstone. 

Гвинт как киберспорт

Конечно, без Hearthstone не было бы не только Гвинта, но и целой серии подобных игр. Разработчикам всего мира не дает покоя слава игры Blizzard, которую якобы собрали «на коленке». Собрали так, что Hearthstone встал в один ряд с «большой тройкой» киберспортивных дисциплин. Пусть создатели пеняют на удачное стечение обстоятельств сколько угодно – они проделали огромный объем работы, и успех был предсказуем. Чтобы игра стала киберспортивной дисциплиной, должны сойтись несколько переменных: понятная игровая механика, отточенный баланс, зрелищность и достаточное количество ресурсов для продвижения. Если один из перечисленных компонентов выпадает – вы вряд ли увидите игру на киберспортивных площадках.



Механика

Игровой процесс Гвинта довольно прост. Вы собираете колоду из 25-30 карт. Есть карты существ – у каждого свой показатель силы. Сумма этих показателей  с одной и другой стороны составит итоговый счет. Есть специальные карты – это заклинания, погодные эффекты, ловушки и эликсиры. Они либо поднимают силу отрядов, либо понижают. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Есть интересные находки вроде карт-шпионов, которые ложатся на сторону противника взамен на какое-нибудь игровое преимущество. Но, в целом, игра сводится к тому, чтобы набрать максимальное количество очков и потратить ресурсов меньше, чем соперник. Партия длится до двух побед, между раундами игрок добирает несколько карт.

Играть в это невероятно интересно. Здесь нет легендарных карт, которые могут перевернуть всю партию (привет Йогг-Сарону). Если противник поставил «имбу» на стол – смело отдавайте раунд. Карта отправится в сброс и в следующем раунде сопернику не поможет. В Гвинте главное – обхитрить оппонента, загнать его в невыгодную ситуацию, истощить ресурсы. Но отточенной механику назвать нельзя – пока что это хаос из возможностей. 



Стадия обмена карт – самое отвратительное, что есть в Гвинте. Вспомните муллиган из Hearthstone – три или четыре карты, которые отлично умещаются на экране. Игрок может оценить стартовую руку и отказаться от тех, которые ему точно не пригодятся. Сброс происходит одновременно. Муллиган в Гвинте – это пулеметная лента из 10 карт, растянутая на несколько экранов. Вы не можете беглым взглядом оценить свою руку и выполнить сброс – придется пролистать их все, сложить в голове и только потом сбрасывать. Причем карты меняются по одной, каждая пришедшая может повлиять на стратегию муллигана, и вам придется снова шустрить пулеметную ленту. Надеюсь, ребята из CD Projekt Red хотя бы уместят их все на одном экране. Но то, что вокруг этих десяти карт придется строить всю партию, – настоящая проблема.

Баланс

Забудьте это слово, когда включаете Гвинт – баланса в игре просто нет. Это понятно, стадия закрытого бета-теста подразумевает полный хаос. Разработчики неспешно обтачивают свое творение – в основном избавляясь от тотального доминирования некоторых тактик и сборок, пока на их место становятся другие. Типичный для бета-теста процесс, но опасение вызывает то, что у CD Projekt Red попросту нет опыта на этом поприще. Blizzard пожирала собак на балансе задолго до того, как взялась за Hearthstone. Компания знает, как работать с цифрами в таком огромном проекте, как World of Warcraft. А были еще Starcraft, Warcraft и Diablo. Как бы вы не ругали Hearthstone, баланс там хорош настолько, насколько это возможно. Добиться такого парням из CD Projekt Red будет сложно, а весь процесс займет больше времени. 

(Если вы, все же, считаете баланс в Hearthstone самым печальным на свете, представьте, какой баланс будет в игре, которой занимается не Blizzard, а ламповая польская студия)

Зрелищность

Обидно, но удовольствие от игры в Гвинт никак не конвертируется в удовольствие зрительское. Огромное невзрачное игровое поле, мелкие карты, отсутствие внятных эффектов заклинаний – со стороны игра абсолютно не смотрится. Самый большой всплеск эмоций происходит, когда ты смог перехитрить оппонента. А какие эмоции могут быть у зрителя, если он видит припрятанный Мороз в руке одного из соперников, пока второй весь раунд выставляет бойцов ближнего боя? Все предсказуемо сведется к Морозу и победе первого. Еще раз – добора во время раунда в Гвинте нет. Все сводится к картам, которые уже есть в руке. Это делает раунд довольно предсказуемым – игра начинает крутиться вокруг того, кто вовремя пасанет.



Турниры по Hearthstone – это феерия красок и звуков. Карты бьются друг о друга, кряхтят, рычат, ойкают. Заклинания красят игровую доску. Каждый удачный или неудачный топдек заставляет сердце переворачиваться. Hearthstone – это эмоции. Своей системой раундов и муллиганом Гвинт рушит эту магию. Соперники просто разыгрывают руку так, чтобы выиграть раунд и максимально истощить руку оппонента. При должном знании беглого взгляда достаточно, чтобы понять, кто какую комбинацию провернет и выиграет в итоге. Интересно ли следить за таким? Вряд ли.

Ресурсы

Чтобы игра заняла свою нишу в пантеоне киберспортивных дисциплин, народной любви недостаточно. Любви у CD Projekt Red в избытке, а вот ресурсов, чтобы проводить серьезные турниры вряд ли хватит. Тягаться с гигантами вроде Valve, Blizzard и Riot Games поляки точно не в состоянии. Вокруг компании упорно ходят слухи о поглощении, но пока это только слухи.

CD Projekt Red может рассчитывать на ежегодный турнир в Польше и полуподвальные квалификации в Европе и СНГ. Организаторы турниров вроде ESL на Гвинт не позарятся, без приличных призовых киберспортивные команды не станут брать игроков под свое крыло. Если проблемы с механикой можно решить – все-таки игра еще в разработке, – то с привлечением ресурсов у поляков серьезные проблемы.



Гвинт вряд ли станет киберспортивной дисциплиной. Хотя очень хочется ошибиться и в итоге забрать свои слова обратно. Пока что Гвинт – это чертовски увлекательная игра, которая задумана скорее для межплатформенных битв и внутриигровых турниров, чем для полных залов и многотысячных трансляций.

Но может, большое киберспортивное будущее и не нужно игре, в которой бустеры вскрывает такой уморительный горный тролль.



*Материал написан на основе впечатлений от закрытого бета-теста игры на Xbox One. «Гвинт» все еще находится в разработке и далек от финальной версии.

+10
Популярные комментарии
+2
Candramelekh
ККИ не может быть киберспортом по определению (но может быть "киберспортом"). Для того, чтобы стать спортом, нужно, чтобы все участники были в равных условиях, а в ККИ это сделать невозможно (такой уж это жанр). Из всего перечисленного (Чтобы игра стала киберспортивной дисциплиной, должны сойтись несколько переменных: понятная игровая механика, отточенный баланс, зрелищность и достаточное количество ресурсов для продвижения.), в том же "киберспортивном" херстоуне, есть только ресурсы для продвижения (баланс в херстоуне? ЛОЛ!), потому что близзард - это секта, которая своих адептов выжимает досуха! Я даже немного рад, что старкрафт и хотс провалились, ведь близзард уже лет 15 не производит хороших игр, но рекламой давит со всех сторон
+1
Артём Орлов
С количеством карт ошибся, да. Про добор - имел в виду именно механику топдека, а не перебора карт из отбоя и редкие возможности залезть именно в колоду в некоторых ситуациях (не у всех фракций). И дальше написал, почему считаю заход случайной (а не выбранной) карты каждый ход - отличным решением в плане зрелищности. Выбирать карту из отбоя или колоды - это а-ля раскопка из ХС, но никак не заход карт каждый ход.

Про Мороз - это лишь пример, чтобы тем, кто не играл было понятно. Можете сюда подставить собственную ситуацию) Если сталкиваются две колоды без жесткого перебора, вы уже заранее поймете все комбинации. Это опять же отсылка к отсутствию регулярного прихода карт, который эту предсказуемость ломает.

На счет желания вкинуться - в том то и проблема, что механика не работает на зрительское удовольствие (по крайней мере сейчас). Об этом я тоже написал подробнее.

Игра мне понравилась, и я не раз об этом написал) Что не взлетит именно как игра - я не говорил. Говорил, что не взлетит как киберспортивная дисциплина. Нужно это или не нужно компании вопрос десятый. Если компании не нужны 10 миллионов активных юзеров, приток которых стимулируют трансляции и регулярные турниры, как уже сказал Кирилл - то я даже не знаю, что сказать.
Ответ на комментарий Владимир Наумов
>Вы собираете колоду из 25-30 карт.

25-40

>Еще раз – добора во время раунда в Гвинте нет

Есть масса карт, которые так или иначе приносят новые карты из колоды/кладбища. За определенные классы можно всю деку прокрутить, было бы желание.

>Все предсказуемо сведется к Морозу и победе первого.

Чем дальше играть, тем меньше встречается погодных монстров, но в этих нотках чувствую всю боль, когда нечем/не можешь законтрить погоду. И чем дальше, тем очевидней становится, что погода не так уж и страшна.

>Это делает раунд довольно предсказуемым – игра начинает крутиться вокруг того, кто вовремя пасанет.

Есть куча колод, которая если не выиграла первый раунд, вряд ли выиграет вообще, так что не могу сказать, что это выражение на 100% верно.

> Вокруг компании упорно ходят слухи о поглощении, но пока это только слухи.

Как это может помешать желанию вкинуть деньги на "Гвинт в киберспорт", если такое желание есть, хоть у самих CD, хоть у тех, кто их поглотит непонятно



Я понимаю, что это просто авторский блог, но из него ясно видно, что автору игра не понравился и он за всех решил, что игра не взлетит, пусть она и не плохая. Про доту у вас получается писать лучше Артем.
+1
Владимир Наумов
>Вы собираете колоду из 25-30 карт.

25-40

>Еще раз – добора во время раунда в Гвинте нет

Есть масса карт, которые так или иначе приносят новые карты из колоды/кладбища. За определенные классы можно всю деку прокрутить, было бы желание.

>Все предсказуемо сведется к Морозу и победе первого.

Чем дальше играть, тем меньше встречается погодных монстров, но в этих нотках чувствую всю боль, когда нечем/не можешь законтрить погоду. И чем дальше, тем очевидней становится, что погода не так уж и страшна.

>Это делает раунд довольно предсказуемым – игра начинает крутиться вокруг того, кто вовремя пасанет.

Есть куча колод, которая если не выиграла первый раунд, вряд ли выиграет вообще, так что не могу сказать, что это выражение на 100% верно.

> Вокруг компании упорно ходят слухи о поглощении, но пока это только слухи.

Как это может помешать желанию вкинуть деньги на "Гвинт в киберспорт", если такое желание есть, хоть у самих CD, хоть у тех, кто их поглотит непонятно



Я понимаю, что это просто авторский блог, но из него ясно видно, что автору игра не понравился и он за всех решил, что игра не взлетит, пусть она и не плохая. Про доту у вас получается писать лучше Артем.
Написать комментарий 25 комментариев
Реклама 18+