Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Завершен
Tundra
21
Falcons
ESL One Birmingham 2024. 18:05. Завершен
BetBoom Team
21
OG
ESL Pro League 19. 14:28. Завершен
Falcons
21
Tyloo
ESL Pro League 19. 14:30. Завершен
The MongolZ
20
G2
ESL Pro League 19. 17:26. Завершен
BetBoom Team
02
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:54. Завершен
M80
21
Sharks
ESL Pro League 19. 20:28. Завершен
Faze Clan
20
Virtus.pro
ESL Pro League 19. 21:18. Идёт
Eternal Fire
10
Fnatic
LIVE
Реклама 18+

Почему Гвинт – не соперник Hearthstone

Если вы скрепя сердце уже проводили ведьмака Геральта на пенсию, вы явно поторопились – ему предстоит как минимум еще одна битва. И если бой за корону лучшей ролевой игры в открытом мире он выиграл без труда, то на территории коллекционных карточных игр у него могут возникнуть проблемы, с которыми не помогут справиться даже ведьмачьи эликсиры. Ведь Hearthstone – финальный босс пострашнее всей Дикой Охоты вместе взятой.



Гвинт вырос из мини-игры в The Witcher 3: Wild Hunt – он должен был внести разнообразие в игровой процесс и дать игрокам возможность отдохнуть от основной сюжетной линии. Но Гвинт перевыполнил план настолько, что многие забили на спасение Цири и отправились в рейд по кабакам за уникальными картами. Слухи о самостоятельном Гвинте стали ходить сразу же, а разработчики из CD Projekt Red не стали тянуть с анонсом. Уже этой осенью начался закрытый бета-тест игры, которую многие называют главным конкурентом Hearthstone. 

Гвинт как киберспорт

Конечно, без Hearthstone не было бы не только Гвинта, но и целой серии подобных игр. Разработчикам всего мира не дает покоя слава игры Blizzard, которую якобы собрали «на коленке». Собрали так, что Hearthstone встал в один ряд с «большой тройкой» киберспортивных дисциплин. Пусть создатели пеняют на удачное стечение обстоятельств сколько угодно – они проделали огромный объем работы, и успех был предсказуем. Чтобы игра стала киберспортивной дисциплиной, должны сойтись несколько переменных: понятная игровая механика, отточенный баланс, зрелищность и достаточное количество ресурсов для продвижения. Если один из перечисленных компонентов выпадает – вы вряд ли увидите игру на киберспортивных площадках.



Механика

Игровой процесс Гвинта довольно прост. Вы собираете колоду из 25-30 карт. Есть карты существ – у каждого свой показатель силы. Сумма этих показателей  с одной и другой стороны составит итоговый счет. Есть специальные карты – это заклинания, погодные эффекты, ловушки и эликсиры. Они либо поднимают силу отрядов, либо понижают. Побеждает тот, кто набрал больше очков. Есть интересные находки вроде карт-шпионов, которые ложатся на сторону противника взамен на какое-нибудь игровое преимущество. Но, в целом, игра сводится к тому, чтобы набрать максимальное количество очков и потратить ресурсов меньше, чем соперник. Партия длится до двух побед, между раундами игрок добирает несколько карт.

Играть в это невероятно интересно. Здесь нет легендарных карт, которые могут перевернуть всю партию (привет Йогг-Сарону). Если противник поставил «имбу» на стол – смело отдавайте раунд. Карта отправится в сброс и в следующем раунде сопернику не поможет. В Гвинте главное – обхитрить оппонента, загнать его в невыгодную ситуацию, истощить ресурсы. Но отточенной механику назвать нельзя – пока что это хаос из возможностей. 



Стадия обмена карт – самое отвратительное, что есть в Гвинте. Вспомните муллиган из Hearthstone – три или четыре карты, которые отлично умещаются на экране. Игрок может оценить стартовую руку и отказаться от тех, которые ему точно не пригодятся. Сброс происходит одновременно. Муллиган в Гвинте – это пулеметная лента из 10 карт, растянутая на несколько экранов. Вы не можете беглым взглядом оценить свою руку и выполнить сброс – придется пролистать их все, сложить в голове и только потом сбрасывать. Причем карты меняются по одной, каждая пришедшая может повлиять на стратегию муллигана, и вам придется снова шустрить пулеметную ленту. Надеюсь, ребята из CD Projekt Red хотя бы уместят их все на одном экране. Но то, что вокруг этих десяти карт придется строить всю партию, – настоящая проблема.

Баланс

Забудьте это слово, когда включаете Гвинт – баланса в игре просто нет. Это понятно, стадия закрытого бета-теста подразумевает полный хаос. Разработчики неспешно обтачивают свое творение – в основном избавляясь от тотального доминирования некоторых тактик и сборок, пока на их место становятся другие. Типичный для бета-теста процесс, но опасение вызывает то, что у CD Projekt Red попросту нет опыта на этом поприще. Blizzard пожирала собак на балансе задолго до того, как взялась за Hearthstone. Компания знает, как работать с цифрами в таком огромном проекте, как World of Warcraft. А были еще Starcraft, Warcraft и Diablo. Как бы вы не ругали Hearthstone, баланс там хорош настолько, насколько это возможно. Добиться такого парням из CD Projekt Red будет сложно, а весь процесс займет больше времени. 

(Если вы, все же, считаете баланс в Hearthstone самым печальным на свете, представьте, какой баланс будет в игре, которой занимается не Blizzard, а ламповая польская студия)

Зрелищность

Обидно, но удовольствие от игры в Гвинт никак не конвертируется в удовольствие зрительское. Огромное невзрачное игровое поле, мелкие карты, отсутствие внятных эффектов заклинаний – со стороны игра абсолютно не смотрится. Самый большой всплеск эмоций происходит, когда ты смог перехитрить оппонента. А какие эмоции могут быть у зрителя, если он видит припрятанный Мороз в руке одного из соперников, пока второй весь раунд выставляет бойцов ближнего боя? Все предсказуемо сведется к Морозу и победе первого. Еще раз – добора во время раунда в Гвинте нет. Все сводится к картам, которые уже есть в руке. Это делает раунд довольно предсказуемым – игра начинает крутиться вокруг того, кто вовремя пасанет.



Турниры по Hearthstone – это феерия красок и звуков. Карты бьются друг о друга, кряхтят, рычат, ойкают. Заклинания красят игровую доску. Каждый удачный или неудачный топдек заставляет сердце переворачиваться. Hearthstone – это эмоции. Своей системой раундов и муллиганом Гвинт рушит эту магию. Соперники просто разыгрывают руку так, чтобы выиграть раунд и максимально истощить руку оппонента. При должном знании беглого взгляда достаточно, чтобы понять, кто какую комбинацию провернет и выиграет в итоге. Интересно ли следить за таким? Вряд ли.

Ресурсы

Чтобы игра заняла свою нишу в пантеоне киберспортивных дисциплин, народной любви недостаточно. Любви у CD Projekt Red в избытке, а вот ресурсов, чтобы проводить серьезные турниры вряд ли хватит. Тягаться с гигантами вроде Valve, Blizzard и Riot Games поляки точно не в состоянии. Вокруг компании упорно ходят слухи о поглощении, но пока это только слухи.

CD Projekt Red может рассчитывать на ежегодный турнир в Польше и полуподвальные квалификации в Европе и СНГ. Организаторы турниров вроде ESL на Гвинт не позарятся, без приличных призовых киберспортивные команды не станут брать игроков под свое крыло. Если проблемы с механикой можно решить – все-таки игра еще в разработке, – то с привлечением ресурсов у поляков серьезные проблемы.



Гвинт вряд ли станет киберспортивной дисциплиной. Хотя очень хочется ошибиться и в итоге забрать свои слова обратно. Пока что Гвинт – это чертовски увлекательная игра, которая задумана скорее для межплатформенных битв и внутриигровых турниров, чем для полных залов и многотысячных трансляций.

Но может, большое киберспортивное будущее и не нужно игре, в которой бустеры вскрывает такой уморительный горный тролль.



*Материал написан на основе впечатлений от закрытого бета-теста игры на Xbox One. «Гвинт» все еще находится в разработке и далек от финальной версии.

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Игромафия
+10
27 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
ККИ не может быть киберспортом по определению (но может быть "киберспортом"). Для того, чтобы стать спортом, нужно, чтобы все участники были в равных условиях, а в ККИ это сделать невозможно (такой уж это жанр). Из всего перечисленного (Чтобы игра стала киберспортивной дисциплиной, должны сойтись несколько переменных: понятная игровая механика, отточенный баланс, зрелищность и достаточное количество ресурсов для продвижения.), в том же "киберспортивном" херстоуне, есть только ресурсы для продвижения (баланс в херстоуне? ЛОЛ!), потому что близзард - это секта, которая своих адептов выжимает досуха! Я даже немного рад, что старкрафт и хотс провалились, ведь близзард уже лет 15 не производит хороших игр, но рекламой давит со всех сторон
+5
-3
+2
Ответ icey_punk
Фанаты Ведьмака будут играть.
Как будто у нас других дел нет!
+1
0
+1
>Вы собираете колоду из 25-30 карт.

25-40

>Еще раз – добора во время раунда в Гвинте нет

Есть масса карт, которые так или иначе приносят новые карты из колоды/кладбища. За определенные классы можно всю деку прокрутить, было бы желание.

>Все предсказуемо сведется к Морозу и победе первого.

Чем дальше играть, тем меньше встречается погодных монстров, но в этих нотках чувствую всю боль, когда нечем/не можешь законтрить погоду. И чем дальше, тем очевидней становится, что погода не так уж и страшна.

>Это делает раунд довольно предсказуемым – игра начинает крутиться вокруг того, кто вовремя пасанет.

Есть куча колод, которая если не выиграла первый раунд, вряд ли выиграет вообще, так что не могу сказать, что это выражение на 100% верно.

> Вокруг компании упорно ходят слухи о поглощении, но пока это только слухи.

Как это может помешать желанию вкинуть деньги на "Гвинт в киберспорт", если такое желание есть, хоть у самих CD, хоть у тех, кто их поглотит непонятно



Я понимаю, что это просто авторский блог, но из него ясно видно, что автору игра не понравился и он за всех решил, что игра не взлетит, пусть она и не плохая. Про доту у вас получается писать лучше Артем.
+1
0
+1
>Вы собираете колоду из 25-30 карт. 25-40 >Еще раз – добора во время раунда в Гвинте нет Есть масса карт, которые так или иначе приносят новые карты из колоды/кладбища. За определенные классы можно всю деку прокрутить, было бы желание. >Все предсказуемо сведется к Морозу и победе первого. Чем дальше играть, тем меньше встречается погодных монстров, но в этих нотках чувствую всю боль, когда нечем/не можешь законтрить погоду. И чем дальше, тем очевидней становится, что погода не так уж и страшна. >Это делает раунд довольно предсказуемым – игра начинает крутиться вокруг того, кто вовремя пасанет. Есть куча колод, которая если не выиграла первый раунд, вряд ли выиграет вообще, так что не могу сказать, что это выражение на 100% верно. > Вокруг компании упорно ходят слухи о поглощении, но пока это только слухи. Как это может помешать желанию вкинуть деньги на "Гвинт в киберспорт", если такое желание есть, хоть у самих CD, хоть у тех, кто их поглотит непонятно Я понимаю, что это просто авторский блог, но из него ясно видно, что автору игра не понравился и он за всех решил, что игра не взлетит, пусть она и не плохая. Про доту у вас получается писать лучше Артем.
С количеством карт ошибся, да. Про добор - имел в виду именно механику топдека, а не перебора карт из отбоя и редкие возможности залезть именно в колоду в некоторых ситуациях (не у всех фракций). И дальше написал, почему считаю заход случайной (а не выбранной) карты каждый ход - отличным решением в плане зрелищности. Выбирать карту из отбоя или колоды - это а-ля раскопка из ХС, но никак не заход карт каждый ход.

Про Мороз - это лишь пример, чтобы тем, кто не играл было понятно. Можете сюда подставить собственную ситуацию) Если сталкиваются две колоды без жесткого перебора, вы уже заранее поймете все комбинации. Это опять же отсылка к отсутствию регулярного прихода карт, который эту предсказуемость ломает.

На счет желания вкинуться - в том то и проблема, что механика не работает на зрительское удовольствие (по крайней мере сейчас). Об этом я тоже написал подробнее.

Игра мне понравилась, и я не раз об этом написал) Что не взлетит именно как игра - я не говорил. Говорил, что не взлетит как киберспортивная дисциплина. Нужно это или не нужно компании вопрос десятый. Если компании не нужны 10 миллионов активных юзеров, приток которых стимулируют трансляции и регулярные турниры, как уже сказал Кирилл - то я даже не знаю, что сказать.
+1
0
+1
Ответ sharp
И чем игроки условия для Баварии отличаются от условий Ростова? Бавария в 13 рыл не выходит на поле, допинг, надеюсь, не жрет, выпускает людей, а не слонов, поле не под 45%. В чём условия игры выгодней для Баварии?
Игроки "Баварии" выше классом, явно прошли лучшую школу и лучше готовы технически и тактически (и я уверен, что тренировочная база немцев лучше, чем у любого российского клуба и у многих клубов Европы), кроме того, "Бавария" - более богатый клуб, а это значит, что и футболистов она может покупать более крутых. То есть "Бавария" и "Ростов" играют в игру по одним правилам, но существует масса факторов, где у Мюнхена преимущество. Это я имел в виду, когда говорил, что они не в равных условиях.
0
0
0
Полнейший пNздеж и бред сумасшедшего. Чего лишь стоят слова о отсутствии баланса в Гвинте. ахаха ты походу совсем поехал от рандома и доната ХСа
0
0
0
Да и баланса в Гвинте побольше чем в Хс сейчас...
0
0
0
Что за бред? Хс некрасивый/детский по оформлению и смотреть там особо не на что. Гвинт интереснее наблюдать со стороны.
0
0
0
если учесть какой был первый турнир по гвинту и с каким призовым фондом, он вполне может конкурировать с хсом, наблюдать было интересно за ним, просто стримы смотреть конечно скучновато,но сам турнир был очень крут, ок,спишем на то, что статья сделана пол года назад Kappa
0
0
0
Ответ Can
как меня горит когда всякую Х****ю приписывают в киберспорт!!! соре все слоты заняты тру-дисциплинами!
Кхм он на обт в 3 раза лучше хартстоуна которому 3 + года
0
0
0
Ответ icey_punk
Фанаты Ведьмака будут играть.
И не только
0
0
0
Извините, но не соглашусь с вами на счет баланса в ХС - разработчики сами утверждали, что главное в игре - рандом, и это отличает его от других игр и менять они это не собираються - какой тут может быть баланс?
0
0
0
В середине марта анонсировали первый официальный турнир по Гвинту совмесно с ESL с призовым фондом в 100к, так что вы ошиблись на счет киберспортивногог будущего Гвинта. Кроме того, если не ошибаюсь о хс на стадии ЗБТ также говорили, что игра полная туфта.
0
0
0
что за бред , в хартстоуне баланса нету, шаман тир - 1 много месяцев из-за имбо карт, дисбаланса куча, в гвинте на збт уже баланса больше
0
0
0
А там будет работать консольная команда winGwint(true)
0
0
0
Механика топдека в гвинте есть, не знаю куда вы смотрели когда играли. И подаётся она в виде шпионов, имеющих большую силу и кладущихся на сторону противника. Заход карт на топдеке и муллигане не случаен, а строго регламентирован. Например у нильфгаарда есть лидер, играющий 1 из 3 верхних карт своей колоды, при этом можно легко какие следующие 2 карты вы топдекнете. Кроме того в гвинте есть понятие прокруткы колоды(привет совсем сбалансированный и ненапряжный патчес в хс), которая значительно уточняет твой топдек, вплоть до того, что в колоде у тебя останется 3 карты, и ты точно знаешь, что тебе прийдёт. Куда там сердцекамню с его нерандомностью и шансом топдека карты в 1/12 и меньше, если вы конечно до фатига не играет, что кстати близзам не нравится, потому что они люблят агроту. Тот мороз, о котором вы писали контрится: -Юнитами, защищёнными от погоды -эликсиром пурга, накладующим эту неуязвимость -Чистым небом, снимающим погоду с ряда -Щитом квен, защищающим отряд при выставлении на погодное поле(а также картой севера, которая этот щит каждые 2 хода накладывает) -Мастером доспехов у скеллиге, возвращающим изначальную силу, всем юнитам, пострадавшим от несчастного мороза Так что мороз в руке значит только что идиот-погодник вообще зачем то взял эту бесполезную карту в колоду вместо полезной бронзы.
А о трансляциях и турнирах, и уж тем более о зрелищности это вообще смех. Гвинт сейчас только на збт, занимаются добавлением стартового пула карт и отловом багом, попутно тестируя баланс и рейтинговую систему. Будет хотя бы обт, и тогда уже посмотрим и турниры и зрелищность от эффектов будет. Что то я не припомню, что бы по сердцекамню были крутые турниры, когда он был на збт. А потом да, массивный пиар близзов и активное использование их ресурсов, а также избыточная простота хартстоуна по сравнению с другими кки того времени, вместе с рандомизированостью сделала своё дело.
0
0
0
С количеством карт ошибся, да. Про добор - имел в виду именно механику топдека, а не перебора карт из отбоя и редкие возможности залезть именно в колоду в некоторых ситуациях (не у всех фракций). И дальше написал, почему считаю заход случайной (а не выбранной) карты каждый ход - отличным решением в плане зрелищности. Выбирать карту из отбоя или колоды - это а-ля раскопка из ХС, но никак не заход карт каждый ход. Про Мороз - это лишь пример, чтобы тем, кто не играл было понятно. Можете сюда подставить собственную ситуацию) Если сталкиваются две колоды без жесткого перебора, вы уже заранее поймете все комбинации. Это опять же отсылка к отсутствию регулярного прихода карт, который эту предсказуемость ломает. На счет желания вкинуться - в том то и проблема, что механика не работает на зрительское удовольствие (по крайней мере сейчас). Об этом я тоже написал подробнее. Игра мне понравилась, и я не раз об этом написал) Что не взлетит именно как игра - я не говорил. Говорил, что не взлетит как киберспортивная дисциплина. Нужно это или не нужно компании вопрос десятый. Если компании не нужны 10 миллионов активных юзеров, приток которых стимулируют трансляции и регулярные турниры, как уже сказал Кирилл - то я даже не знаю, что сказать.
Механика топдека в гвинте есть, не знаю куда вы смотрели когда играли. И подаётся она в виде шпионов, имеющих большую силу и кладущихся на сторону противника. Заход карт на топдеке и муллигане не случаен, а строго регламентирован. Например у нильфгаарда есть лидер, играющий 1 из 3 верхних карт своей колоды, при этом можно легко какие следующие 2 карты вы топдекнете. Кроме того в гвинте есть понятие прокруткы колоды(привет совсем сбалансированный и ненапряжный патчес в хс), которая значительно уточняет твой топдек, вплоть до того, что в колоде у тебя останется 3 карты, и ты точно знаешь, что тебе прийдёт. Куда там сердцекамню с его нерандомностью и шансом топдека карты в 1/12 и меньше, если вы конечно до фатига не играет, что кстати близзам не нравится, потому что они люблят агроту. Тот мороз, о котором вы писали контрится:

-Юнитами, защищёнными от погоды

-эликсиром пурга, накладующим эту неуязвимость

-Чистым небом, снимающим погоду с ряда

-Щитом квен, защищающим отряд при выставлении на погодное поле(а также картой севера, которая этот щит каждые 2 хода накладывает)

-Мастером доспехов у скеллиге, возвращающим изначальную силу, всем юнитам, пострадавшим от несчастного мороза

Так что мороз в руке значит только что идиот-погодник вообще зачем то взял эту бесполезную карту в колоду вместо полезной бронзы.
0
0
0
Я не понял, а кто говорит что гвинт собирается быть киберспортивной дисциплиной? или все кки должны быть киберспортом? Для меня гвинт это ламповая карточная игра, которая теперь и онлайн. Зачем ему в киберспорт ума не приложу, да и разработчики наверное тоже
0
0
0
Ну "Бавария" и "Ростов" не сказать чтобы в равных условиях, но ничего, оба в футбол играют - и даже в Лиге чемпионов. Возможно, вы что-то другое имели в виду под "равными условиями".
И чем игроки условия для Баварии отличаются от условий Ростова? Бавария в 13 рыл не выходит на поле, допинг, надеюсь, не жрет, выпускает людей, а не слонов, поле не под 45%. В чём условия игры выгодней для Баварии?
0
0
0
Ответ Candramelekh
ККИ не может быть киберспортом по определению (но может быть "киберспортом"). Для того, чтобы стать спортом, нужно, чтобы все участники были в равных условиях, а в ККИ это сделать невозможно (такой уж это жанр). Из всего перечисленного (Чтобы игра стала киберспортивной дисциплиной, должны сойтись несколько переменных: понятная игровая механика, отточенный баланс, зрелищность и достаточное количество ресурсов для продвижения.), в том же "киберспортивном" херстоуне, есть только ресурсы для продвижения (баланс в херстоуне? ЛОЛ!), потому что близзард - это секта, которая своих адептов выжимает досуха! Я даже немного рад, что старкрафт и хотс провалились, ведь близзард уже лет 15 не производит хороших игр, но рекламой давит со всех сторон
Скажи это чемпионатам по MTG.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости