Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Завершен
OG
21
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 01:39. Завершен
FURIA Esports
02
MIBR
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 04:29. Идёт
OG
00
9z Team
LIVE
European Pro League Season 17. 18:48. Завершен
L1ga Team
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
L1ga Team
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Sibe
Mouz

The Last of Us не нужна экранизация. В игре есть то, чего не даст сериал

2 главные проблемы шоу от HBO.

Пока все замерли в ожидании главного сериального блокбастера зимы и «лучшей экранизации видеоигры в истории», самое время задаться вопросом – нужен ли сериал по The Last of Us

Проблема не в возможном низком качестве или в отвратительном подходе к канону, характерном для современных сериальных адаптаций. С этим у проекта от HBO должно быть все хорошо. Вопрос в том, способна ли история, которая идеально сработала в видеоигре, быть столь же успешной в формате сериала? 

Секрет успеха The Last of Us Part I – она выглядит как сериальный блокбастер

TLoU – одна из самых кинематографичных игр в истории. У нас об этом недавно выходил отдельный текст: 5 причин, почему The Last of Us идеальна для экранизации. Тут я полностью согласен с Артемом, но что если пойти дальше и задаться вопросом, а не является такая кинематографичность оригинала скорее минусом для экранизации?

Уникальность The Last of Us Part I в том, что игра создана и работает по законам кинематографа от сюжета и повествования до геймплея.

Игра выглядит и звучит на уровне лучших проектов HBO. Посмотрите ролик ниже.

У TLoU сериальная структура с отдельными главами-эпизодами, и у каждой свои локации, настроение, ритм, отдельные сюжеты внутри эпизодов и даже твисты между ними.

В сюжете основное внимание уделено персонажам и формированию уникальной химии между ними. История начинается со встречи двух абсолютно незнакомых героев, между которыми множество противоречий; а заканчивается, когда они, пройдя череду испытаний, превращаются в «семью». Такая сюжетная структура характерна для кино и сериалов от «Форсажа» до «Во все тяжкие».

Играть в TLoU – то же самое, что смотреть фильм. Каждое прохождение будет похоже на предыдущее. Игрок лишен свободы выборы – он не может повлиять на сюжет, у всех игровых задач единственный вариант решения, локации – закрытые арены с одним входом и одним выходом. Геймплейный цикл – движение от одной постановочной сцены к другой.

В игре кинематографичного контента хватит на мини-сериал – почти шесть часов роликов, срежиссированных на голливудском уровне и сыгранных профессиональными актерами. Добавьте сюда постановочные геймплейные сцены, которыми игра изобилует, и получится полная продолжительность сериала из 10 эпизодов.

Даже автор абсолютно гениального саундтрека к The Last of Us Густаво Сантаолалья до этого писал музыку исключительно для кино.

В итоге игрок получает уникальный опыт – он одновременно играет в видеоигру и ощущает себя участником событий настоящего голливудского блокбастера.

Такого результата пытались добиться многие, например, Quantic Dream в Detroit: Become Human или Remedy в Quantum Break, но получилось именно у Naughty Dog. Благодаря своей абсолютной кинематографичности TLoU и произвела огромный фурор, став новым словом в индустрии.   

Правда, в этом и кроются две главные проблемы будущей экранизации:

Во-первых, сериалу нечего добавить оригинальной игре как в художественном или техническом плане, так и в отношении сюжета и повествования. У нас уже есть идеальная экранизация The Last of Us – и это сама The Last of Us. 

Во-вторых, если убрать эффект присутствия, то останется классическая для кино история, лишенная какой-либо свежести и уникальности.

История The Last of Us идеально работает только в формате видеоигры 

У игры от Naughty Dog есть то, чего нет у сериала от HBO – геймплея. 

История The Last of Us работает, потому что ты проживаешь ее вместе с героями, вздрагиваешь от стрекота «щелкунов», выживаешь в перестрелках, чувствуешь перемены в отношениях Джоэла и Элли. 

Во время игры мы, как сказали бы психологи, достигаем «состояния потока», при котором человек полностью погружается в то, чем он занят. Так достигается эффект присутствия. Игрок ощущает себя участником событий, чувствует значимость выборов. 

The Last of Us в этом не уникальна. У меня есть друзья, которые прожили несколько жизней в Skyrim; находили жен, работу и друзей в Perfect World; справлялись с глубокой депрессией за счет Dark Souls.

Благодаря полному погружению сюжет первой и второй части TLoU и вызвал такие сильные эмоции, стал объектом горячих споров, признаний в любви и потоков ненависти. 

«##### [чушь] снимешь – самолично тебя грохну. Ласт оф ас для меня штука особенная. Запорешь – восприму как личное», – 

Фанат в личном сообщении Кантемиру Балагову после объявления, что он будет режиссером пилотного эпизода сериала.

Крейг Мейзин неправ, когда говорит, что у The Last of Us «лучшая история, которую когда-либо рассказывали в играх», потому что нет лучших историй. Просто Naughty Dog сделали на нее основную ставку. Вся игра – последовательность событий, механики, дизайн локаций, боевка, жесты, фразы – все служит одной цели: рассказать эту конкретную историю. 

Точно так же, как Bethesda поставила на ощущение полной свободы и бесконечных возможностей, а FromSoftware – на обретение спокойствия через боль и страдание.

Сможет ли сюжет сериала по The Last of Us произвести такое же впечатление на телезрителей? Будут ли повороты сюжета и действия героев иметь для них такое же значение без эффекта присутствия?

Высшая точка сюжета TLoU – последний диалог Джоэла и Элли, и он настолько проникновенный, потому что игра заставила тебя спасти девочку. Ты все сделал своими руками. Именно ты обрек человечество на вымирание, за счет этого и срабатывает главный эмоциональный триггер. 

Если ты согласен с Элли, ты коришь себя и разработчиков из-за того, что пришлось поступить «неправильно», если согласен с Джоэлом – тебе больно от того, что Элли сомневается в правильности твоего поступка.

Без полного погружения концовка выглядит банальной и предсказуемой: главный герой спас главную героиню, как это обычно и бывает в кино. 

Я не уверен, что кинематографическими приемами можно адекватно рассказать даже историю мира игры, потому что она подается записками и окружением. Да, записки – это порицаемая всеми механика, но в данном случае она отлично работает, потому что: 

  • они талантливо написаны;
  • они вплетены в другие повествовательные элементы окружения – рисунки на стенах, обстановку домов, плакаты и прочее;
  • они ощущаются как часть геймплея – ты и так половину игры проводишь, собирая всякий мусор.

Моя любимая история в The Last of Us – про жителей канализации Питтсбурга (обойдусь без спойлеров) – рассказана именно через записки и окружение.

Как такие истории будет раскрывать сериал? Через фразы персонажей? Нет необходимого погружения. Через флэшбеки? Сбивают ритм повествования и путают зрителей. 

Еще одна причина сомнений: The Last of Us – это довольно сложное в эмоциональном и художественном плане произведение. Серая мораль, неоднозначные персонажи, этические и нравственные выборы.

В рамках видеоигры это отлично работает, но как отреагирует неподготовленный массовый телезритель? У абсолютно прекрасного и похожего на TLoU как по атмосфере, так и по сюжету фильма «Дорога» общие сборы всего $27 млн, что почти в 70 раз меньше, чем у «Человек-паук: Нет пути домой».

Единственная польза от сериала – мотивация попробовать игру

Можно утверждать, что The Last of Us – идеальная игра, чтобы познакомить взрослого с видеоиграми. Она выглядит, ощущается и рассказывает историю, как большой сериальный блокбастер. Так еще и широкие возможности настройки сложности обеспечат приятную игру даже человеку, который впервые держит геймпад.

Поэтому если вашим девушке, папе, маме, бабушке или любому близкому вдруг понравится первая серия проекта HBO – то посадите их перед компьютером или PlayStation и позвольте самим почувствовать, что такое The Last of Us.

+8
2 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Согласна с автором
Но все равно сериал глянула бы))
+2
-1
+1
База. Любая экранизация суперуспешной игры от лукавого. Очень крепкая игра (хотя я не фанат ее), но ровно таже история в форме сериала (если это будет именно так) это вообще ничего нового для индустрии. На тему выживания с зомби есть первые сезоны Ходячих, которые намного хитросплетенней, а уж тема роудмуви героя с ребенком заезжена до дыр
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости