Игроки и медийка: какая команда популярнее всего в новом сезоне?

От редакции. Вы находитесь в блоге SMM feat. киберспорт, автор которого разбирает жизнь и активность киберспортивных команд в социальных сетях. Подписывайтесь на блог, чтобы не пропустить новую аналитику, оставляйте лайки и комментарии, чтобы поддержать автора.

***

28 сентября закончилось трансферное окно, по итогам которого команды не могут безболезненно менять состав до наступления следующего. Результаты получились сумасшедшими: настоящий турецкий Gambit, уход Ramzes в северо-американскую команду, «возвращение последней надежды СНГ», драма Winstrike  в последние часы перед закрытием трансферного окна. СНГ команды изменились до неузнаваемости за несколько недель, и пока вокруг спорят о силе того или иного состава на бумаге, я разберу медиапоказатели на различных площадках.

Анализировать будем:

  • Virtus.Pro (epileptick1d, Noone, Resolut1on, Solo, TBD*);
  • Natus Vincere (Crystallyze, Magical, 9Pasha, Zayac, Sonneiko);
  • Gambit (Dream, gpk, Shachlo, XSVamp1re, fng);
  • Winstrike (Daxak, Cooman, Afterlife, Lil, NoFear);
  • Hellraisers ( V-Tune, Nix, DM, Alohadance, Miposhka);
  • Nemiga Gaming (Zitraks, mellojul, TheChoosenOne, Astral, Fervian);
  • Positive Guys (iLTW, Ergon, Ghostik, Immersion, Misha);
  • Fried Pudges (Naive, Pio65, Lasthero, so bad, j4);
  • Old but Gold (IllidanSTR, G, 633, Velheor, VANSKOR);
  • Fly To Moon (Ark, Iceberg, Flow, Slayer, AWF);
  • Uvajenie.Hope (Palantimos, Pikachu, Chshrct, Bignum, BLACKARXANGEL).

*Статья впервые опубликована 1 октября. Все составы актуальны на тот момент.

Анализ медиа-показателей будет производится на четырех площадках: твич, твиттер, инстаграм и группы ВКонтакте. Для начала сравним аудитории всех 54 игроков в данных социальных сетях:

Аудитории игроков

Главный посредник киберспорта — Twitch.tv

Анализ начнем с самой большой по аудитории площадки — твича. Удобная платформа как и для зрителя, так и для стримера, а также генератор мемов в мире киберспорта.

Информация о наличии канала бралась из открытых источников. За медиаактив организации считалась сумма подписчиков всех игроков клуба.

•Первое место – Virtus.Pro. У них 29,04% подписчиков от аудитории всех команд.

•Второе место благодаря огромной аудитории Alohadance занимает клуб Hellraisers;

•На третьем месте – Old but Gold с разрывом от HR более чем в 2 раза;

•Старичков догоняют на ракете подписчики игроков Winstrike;

•Замыкает топ-5 дочка Winstrike — Fly To Moon, из-за которых пришлось в срочном порядке все переделывать.

Игроки остальных команд особо не стримят. За исключением Fng, но только его усилий в данном случае недостаточно.

Уютный Twitter

•С огромным отрывом  впереди Virtus.Pro — 34,23% от всей аудитории;

•Второе место занимают игроки Natus Vincere;

•Им в спину дышат в спину старички из Old but Gold – всего на 151 читателя меньше;

•Не так далеко расположились ребята из Winstrike — 13,9% читателей;

•Замыкают рейтинг парни из Gambit. Хотя в данном случае замыкает рейтинг один конкретный парень, но об этом несколько позже.

Молодые игроки все реже регистрируются в твиттере, при этом не совсем понятно, почему так происходит. К примеру, аккаунта нет у Кумана. Большинство аудитории консолидируют вокруг себя старички сцены. Отсюда и происходит такой разрыв в показателях читателей между командами.

Фотогеничный Instagram

Инстаграм значительно отличается от подачи твиттера, но тем не менее собирает вокруг себя достаточно солидную аудиторию. Благодаря ему можно узнать возможные решафлы в регионе, как это уже было с тренером Virtus.Pro Boo1k на прошедшем The International.

•Парни из Virtus.Pro не сдают позиции и в этот раз. У них 42,82% (!) от аудитории 11 команд;

•Второе место досталось молодым и перспективным Hellraisers;

Бронзу получают Winstrike

•Дальше просто пропасть. Четвертое место за Fly To Moon;

•Замыкают топ-5 представители Natus Vincere.

Все игроки NaVi кроме Паши в одном из матчей TI9 проспамили ссылки на свой инстаграм в игровом чате. Видимо, не помогло.

У ребят из Uvajenie.Hope удалось найти инстаграм только лишь у BLACKARXANGEL.

Родной ВКонтакте

По аудитории самих киберспортивных клубов ВК уверенно занимает вторую строчку, уступая лишь Facebook, то вот у представителей команд с ВКонтакте дела идут не очень — скромные 300 000 подписчиков.

Для анализа использованы подписчики только фан-групп игроков, подписчики личной страницы не учитывались.

•Все те же лица: впереди VP — 35,34% от всех подписчиков;

•Второе место за Hellraisers

•третьими стали игроки Winstrike

•Четвертое место досталось Natus Vincere

•совсем чуть-чуть не хватило старичкам из Old but Gold — всего на 350 подписчиков меньше.

Фактически во всех топах были одни и те же команды. Все участники топ-5, за исключением регулярно попадающих туда Old but Gold, имеют контракты с организациями. Такой ценный с точки зрения медиа состав вряд ли будет долго находится без организации. Достаточно будет пары побед над фаворитами и интерес к стаку будет только увеличиваться. С этой же точки зрения интересно ребята из Fly To Moon.

Аудитории игроков

Практически в каждой команде есть 1-2 человека, которые составляют медиакостяк во всех социальных сетях. Разберем аудитории снова, но не суммируя их.

Топ-стримеры

Все представители топа, кроме Solo, стримят регулярно. Алоха два года занимался только трансляциями и собрал огромную аудиторию. Со слов Ильи, пока что он оставит твич в стороне и сконцентрируется на киберспорте.

Иллидан стримит намного чаще других представителей топа и не всегда доту.

Личный канал есть у 40 человек из 54, и это логично: твич — это прямой посредник между зрителем и киберспортом.

Твитторчане

Возглавляет топ Резолюшен. Изменения со времен прошлого обзора твиттера - Рамзеса заменил другой Роман, а Лил потерял свое лидерство.

Любители фото

Инстаграм популярен среди молодых людей не только в СНГ, но и мире. Благодаря ему можно узнать подробности личной жизни киберспортсменов.

Инстаграмом киберспортсмены пользуются значительно меньше — лишь чуть больше половины от всех рассматриваемых игроков. Видимо, сказывается некоторая закрытость и ассоциальность, которая свойственна киберспортсменам.

ВКонтакте

При проблемах ВК (например, его запрете на территории Украины), группа есть у 42 киберспортсменов из 54 — это наивысшее значение среди всех рассматриваемых соцсетей. Но при этом аудитория значительно ниже.

Итоги обзора

● По медиасоставляющей игроки Virtus.Pro опережают остальные команды;

● Hellraisers подписали настоящую медиамашину;

● У игроков Natus Vincere достаточно скромные показатели на фоне показателей самой организации;

● Среди неподписанных коллективов с точки зрения медийки больше остальных интересны Old but Gold и Fly To Moon;

● Самые большие аудитории среди игроков у регулярных стримеров. Без стримов развивать медийку крайне сложно;

Напоследок пять традиционных фактов:

Ставь лайк, оставляй комментарии и подписывайся на мой twitter, если прочитал статью до конца.

География, девушки и паблики: Анализ целевой аудитории киберспортивных организаций из СНГ

Медиадуэль: Dota 2 против Counter Strike:Global Offensive. Поле боя — Twitter

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
SMM feat. Киберспорт
+4
Реклама 18+
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+