Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
PGL Major Copenhagen 2024 . 19:00. Не начался
Team Vitality
Cloud9
Реклама 18+
PGL Major Copenhagen 2024 . 22:00. Не начался
FaZe Clan
Team Spirit
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 05:02. Завершен
G2.IG
21
LGD
PGL Wallachia Season 1. 09:17. Завершен
G2.IG
31
Azure Ray
PGL Wallachia Season 1. 10:01. Завершен
Virtus.pro
21
Yellow Submarine
PGL Wallachia Season 1. 12:01. Завершен
Mouz
02
OG
PGL Wallachia Season 1. 13:00. Идёт
Virtus.pro
11
L1ga Team
LIVE
Реклама 18+
PGL Wallachia Season 1. 15:15. Идёт
OG
01
Tundra
LIVE

Обзор контента 7 СНГ организаций за июнь в рамках социальной сети «ВКонтакте»

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

 

Почему именно «ВКонтакте»?

В данном блоге рассматривается контент 7 крупных киберспортивных организаций: Natus Vincere, Virtus Pro, Winstrike Team, Gambit Esports, Team Empire, Team Spirit и Vega Squadron.  Сегодня есть 4 актуальных «поля боя» в социальных сетях: англоязычный «Facebook», красочный «Instagram», «православный» «Twitter» и родной для русскоязычной аудитории «ВКонтакте». (Не беру в расчет Youtube, поскольку это узконаправленная медиа-площадка). Среди рассмотренных организаций, как ни странно, по охвату аудитории лидирует не уютный «Twitter», который больше проявляет себя как идеальная площадка для киберспортсменов, а «Facebook». На втором месте располагается «ВКонтакте», только потом идет «Twitter» и замыкает квартет рейтинга социальных сетей «Instagram».

Шокирующие цифры «Facebook»

Шокирующие цифры «Facebook»

«Facebook», который не сказать, что очень близок к русскоязычной аудитории, рассматривать не хотелось бы: все-таки контент там в большинстве своем ориентирован на англоговорящую аудиторию. Поэтому в качестве анализируемой площадки был выбран привычный для СНГ аудитории «ВКонтакте», тем более отрыв от ближайших преследователей у него солидный.

В целом, количество подписчиков прямо пропорционально спортивным успехам организаций 

В целом, количество подписчиков прямо пропорционально спортивным успехам организаций

Кто был самым активным за июнь?

Чтобы сохранить армию подписчиков, которая вступила в группу из-за спортивных успехов организации, надо регулярно выкладывать материал. Самым активным SMM-щиком оказался представитель Team Empire, следом идут Virtus Pro, Natus Vincere, Gambit Esports, Team Spirit, Winstrike Team и замыкает рейтинг "большой семерки" контентщик Vega Squadron. 

График количества постов в рамках социальной сети «Вконтакте» за июнь

График количества постов в рамках социальной сети «ВКонтакте» за июнь

И здесь просто нереальный отрыв у Team Empire! Средний показатель в 241 пост смогли преодолеть Team Empire, и Natus Vincere. Совсем чуть-чуть для преодоления средних показателей не хватило Gambit Esports. SMM-щик Vega Squadron, видимо, находится в релакс режиме.

 

Насколько разнообразен контент? 

Человек, который, возможно, сталкивается впервые с подобной тематикой, может подумать: "Да что может быть проще, чем вести социальные сети?" На самом деле не все так просто. Весь контент можно разделить на две категории: спортивный и неспортивный. К спортивному контенту отнесем тот вид, который генерируется без помощи штатного SMM-менеджера — это анонсы и результаты встреч. Неспортивный — весь остальной.График доли спортивного(левая колонка) и неспортивного(правая колонка) контента киберспортивных организаций в рамках социальной сети «Вконтакте» за июнь

График доли спортивного(левая колонка) и неспортивного(правая колонка) контента киберспортивных организаций в рамках социальной сети «ВКонтакте» за июнь

Из графика видно, что представители Natus Vincere, Team Empire и Vega Squadron не ограничиваются спортивным контентом, а максимально пытаются его разнообразить. На самом деле, из-за разной степени насыщенности календаря и количества актуальных подписанных составов, сделать выводы об эффективности ведения социальных сетей достаточно сложно, но понять то, насколько SMM-щик пытается разнообразить монотонный спортивный контент можно.  Более точную картину можно понять с помощью коэффициента вовлеченности (ER), который рассчитывается как отношение всех активностей к записи (лайки, комментарии, репосты), к просмотрам записи.

График средних значений коэффициента вовлеченности (ER) аудитории киберспортивных организаций в рамках социальной сети «Вконтакте» за июнь

График средних значений коэффициента вовлеченности (ER) аудитории киберспортивных организаций в рамках социальной сети «ВКонтакте» за июнь

Чем выше значение коэффициента, тем интереснее для аудитории запись, тем эффективнее работает контент-менеджер. И здесь картина несколько меняется: Team Empire сохраняет лидерские позиции, Team Spirit из середняка по разнообразию контента вырывается на второе место, замыкает тройку лидеров Vega Squadron. Среднее значение ER составило 0,73%, за бортом которого остались Natus Vincere, Virtus Pro, Gambit Esports и Winstrike Team. У "Ракет" на общем фоне с коэффициентом вовлеченности совсем все плохо: посты штатного SMM-щика болельщикам Winstrike практически не интересны.

Все организации за июль постили хайлайты, анонсили стримы своих игроков, выкладывали видео контент, поздравляли с днем рождения представителей организации и проводили "проверку" активности аудитории (Те самые посты, когда тебя просят оставить свое мнение в комментариях или поставить лайк). Сделать контент интереснее на постах, которые представлены и в других пабликах, достаточно сложно, поэтому организации всячески пытаются разнообразить выкладываемые рубрики.  Так, к примеру, представители Natus Vincere, Virtus Pro, Team Empire и Vega Squadron пытаются разнообразить контент при помощи рубрики "ретроспектива".

Целый цикл ретроспективных постов, посвященных дню рождения организации Vega Squadron

Целый цикл ретроспективных постов, посвященных дню рождения организации Vega Squadron

Все организации, за исключением Team Spirit, выкладывали интервью с игроком или сотрудником организации в июне; Winstrike Team и Vega Squadron приводили цитату игрока; Gambit Esports, Team Empire и Team Spirit проводили розыгрыши; Natus Vincere, Virtus Pro и Team Empire выкладывали рисунки от подписчиков. К слову, Natus Vincere стала единственной организацией, среди Virtus Pro, Team Empire и Team Spirit, которая после анонса игрока предоставила материал, знакомящий подписчика с новым игроком. Gambit Esports единственные размещали плейлист игрока организации. Так же хотелось бы отметить Winstrike Team за сообщение от СЕО Ярослава Комкова, который лично извинился перед болельщиками за провал на отборочных на Minor по CS:GO. Вот таких постов СНГ сообществу точно не хватает.

SMM-щик Natus Vincere не постит мемы. И зря

Во всем перечисленном многообразии контента, я не указал одно из главных оружий SMM-технологий современного мира — мемы. Чем так хороши мемы? Во-первых, это смешно. Во-вторых, целевая аудитория приведенных киберспортивных организаций просто растет на этих мемах. И даже если любимая команда проиграла, но в ее паблике запостили годный мем, то рука сама потянется к лайку. Мемы объединяют. А еще, они дают просто сумасшедшую статистику.

SMM-щик, хочешь хорошую статистику по лайкам или комментариям? Брось выкладывать посты активности, лучше запости мем

SMM-щик, хочешь хорошую статистику по лайкам или комментариям? Брось выкладывать посты активности, лучше запости мем

Вообще, помимо Natus Vincere, особо не любят мемы представители Virtus Pro и Gambit Esports, которые выложили всего по одному за весь июнь. Куда интереснее обстоят дела у других организаций.

График доли мемов от неспортивного контента киберспортивных организаций в рамках социальной сети «Вконтакте»

График доли мемов от неспортивного контента киберспортивных организаций в рамках социальной сети «ВКонтакте»

Так вот в чем секрет успеха топ-3 рейтинга коэффициента вовлеченности! Но, как по мне, у Team Empire явный перебор, и порой официальный паблик солидной киберспортивной организации можно перепутать с каким-нибудь "околокиберспортивным" 4chan'ом. 

Так какая организация круче всех ведет официальное сообщество?

Больше всего хотелось бы пожать руку SMM-щику Team Spirit. Идеальный баланс спортивного и неспортивного контента, отличный баланс рубрик и,  как следствие, высокие показатели коэффициента вовлеченности. Так же хорош контент-менеджер Team Empire, который выдал просто безумное количество постов за месяц. Ну и представитель Vega Squadron, который несмотря на слабую активность, смог сделать контент привлекательным для своей аудитории. В целом, SMM-менеджеры всех организаций всячески пытаются разнообразить контент, что сделать не совсем просто. Исключением, пожалуй, является Winstrike Team, которым явно надо тщательнее продумать контент-стратегию. Напоследок немного фактов на десерт.

Ставь лайк, если прочитал статью до конца

 

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
SMM feat. Киберспорт
+11
4 комментария
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
У империи мерч готовится с компанией Lotto, а до этого и рекламить было нечего, достаточно пройти по ссылке из вк в магазин, там мерч 2013 года и одна свежая футболка которой никогда нет в наличии
0
0
0
Забавно, из текста явно вырезаны все упоминания Virtus.pro, даже запятые остались лишние в тех местах, откуда вырезали)) Только на картинках всё корректно
0
0
0
Ответ KrakenBoy
Забавно, из текста явно вырезаны все упоминания Virtus.pro, даже запятые остались лишние в тех местах, откуда вырезали)) Только на картинках всё корректно
Не знаю, за что, но по видимому, меня троллит сайт
0
0
0
Ответ Make Me Famous
Не знаю, за что, но по видимому, меня троллит сайт
Не был знаком с некоторой спецификой сайта. Пофиксил все
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости