Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:50. Завершен
Metizport
12
FURIA Esports
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:45. Идёт
OG
00
Monte
LIVE
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 23:30. Не начался
FURIA Esports
MIBR
European Pro League Season 17. 15:45. Завершен
NAVI Junior
21
Mouz
European Pro League Season 17. 18:48. Завершен
L1ga Team
12
Yellow Submarine
European Pro League Season 17. 21:00. Идёт
Asakura
00
Sibe
LIVE

Виртуальная «Ф-1» – огонь: пилот «Макларена» обзвонил половину паддока, пока за него прорывался бот. А потом выдал лучшую битву вечера

1,4 миллиона просмотров на ютубе.

22 марта – поворотный день в истории онлайн-заездов. Впервые виртуальный Гран-при организовала «Формула-1». В этот день должен был состояться второй этап чемпионата в Бахрейне, но он по понятным причинам был отложен – как и другие шесть весенних гонок.

Неделю назад руководство «Ф-1» не отреагировало на внезапную отмену Гран-при Австралии и не предложило альтернативу, а мелкие частники оказались расторопнее: Veloce Esports объявила о старте серии «не Гран-при», а медиа The Race запустило турнир All-Star Esports Battle. «Формула-1» присоединилась в прошедшие выходные и сообщила, что займется организацией виртуальных Гран-при вместо каждого отмененного или перенесенного этапа.

Автоспорт обманул коронавирус: сразу две онлайн-гонки вместо Гран-при Австралии. Звезды «Ф-1» и других серий в деле

Из 20 действующих пилотов «Ф-1» согласились участвовать лишь двое: гонщик «Макларена» Ландо Норрис и Николя Латифи из «Уильямса». У остальных нашлись дела поважнее – или ребята просто не привыкли проигрывать.

«Я никогда не играл в F1 2019. Чтобы просто разобраться в игре, нужна хотя бы пара дней. Если я участвую в гонке, то стремлюсь бороться за победу. Я не хочу ехать в хвосте пелотона – лучше просто не буду участвовать», – признался лидер «Ред Булл» Макс Ферстаппен.

Тем не менее, «Формула-1» смогла привлечь не только ютьюберов и звезд вроде гольфиста Иана Пултера, велосипедиста Криса Хоя и певца Лиама Пейна (кстати, последний выступил за «Уильямс»), но и вполне добротных гонщиков: чемпиона «Формулы-3» из России Роберта Шварцмана, гонщика «Мерседеса» в «Формуле E» Стоффеля Вандорна, лидера молодежки «Рено» Чжоу Гуаньюя и Филиппа Энга из кузовного ДТМ. Нашлось место и бывшим пилотам «Ф-1»: от только что ушедшего из чемпионата Нико Хюлькенберга до Эстебана Гутьерреса, Энтони Дэвидсона и Джонни Херберта.

В отличие от коллег из Veloce Esports и The Race, «Формула-1» не стала звать топовых симрейсеров – именно они стали главными действующими лицами на «не Гран-при Бахрейна» и All-Star Esports Battle. Похоже, для болельщиков «Ф-1» это решение оказалось ключевым.

Профессиональные симрейсеры разделали всех в первых двух гонках уик-энда

Виртуальный уик-энд начался с All-Star Esports Battle от The Race, и «настоящие» гонщики смогли забраться лишь на четвертое и пятое места – лучшими среди них стали Дани Хункаделья из ДТМ, и Феликс Розенквист из «Индикара». В конце десятки расположились гонщики Стоффель Вандорн и Макс Гюнтер (тоже из электросерии), а Нико Хюлькенберг и Хуан-Пабло Монтойя вообще не попали в финальный заезд. Звездой вечера и победителем стал первый чемпион World’s Fastest Gamer Руди ван Бюрен – раньше он работал на симуляторе «Макларена», а теперь сотрудничает с «Махиндрой» в электроформуле.

Похожая ситуация сложилась в «не Гран-при Бахрейна». Обе гонки этапа выиграли симрейсеры: в первой быстрейшим оказался Дани Березнай, известный по выступлениям в F1 Esports Series, во второй – турецкий симрейсер Джем Болукбаси из виртуальной «Формулы-1». Максимум, на который могли рассчитывать гонщики «Ф-1» и других серий – пятое место Николя Латифи.

Норрис остался без квалификации и развлекался как мог

В списке участников Гран-при долгое время значился лишь один действующий гонщик «Ф-1» – Николя Латифи, но за пару часов до старта к нему присоединился Ландо Норрис, который, кажется, не пропускает ни одного онлайн-заезда.

Британец в итоге и стал главным ньюсмейкером вечера. На квалификацию Ландо не попал: сказались проблемы с соединением, которые также затронули Вандорна и Дэвидсона – гонщики поставили время, но вылетели из сессии через несколько минут после старта.

Запереживали даже соперники из «Мерседеса»:

«Ландо, ты залогиниваешься?».

Норрис решил, что ему срочно нужны советы по поводу того, как прорываться с последнего ряда, и обзвонил, кажется, половину своих контактов.

Первым в списке оказался Макс Ферстаппен: голландец сначала предложил Ландо выключить компьютер и посмотреть сериал («Идеальный совет!»), но затем все же выложил более рациональное предложение:

«Не тормози в первом повороте, вынеси всех, сделай круг в обратном направлении и врежься в пит-уолл».

Следующим стал напарник британца Карлос Сайнс. «Buenas noches, – начал разговор Ландо, – Э… я забыл все остальное». Карлос не сразу признал партнера по «Макларену», и, напротив, призвал к осторожности в первом повороте: «Тогда ты сможешь сразу заехать в топ-12». Потом №55 предложил Ландо «ехать так, словно ты гонишься за мной – тогда точно приедешь в топ-5».

План на гонку Ландо обсудил со всеми специалистами из Уокинга: Карлос предложил другу стартовать на «медиуме», того же мнения придерживались главный стратег команды Рандип Сингх и бывший инженер Норриса по стратегии Эндрю Джарвис (тот самый герой радиопереговоров в Абу-Даби!). А перед боссом Заком Брауном Норрис даже извинился: «Я стартую последним, это не очень хорошо для «Макларена».

Пилот «Ф-1» рыдал сквозь смех по радио после финиша Гран-при Абу-Даби. Тепло прощался с уходящим стратегом

Кроме «своих» Ландо успел переговорить с коллегами по «Ф-2» и «Ф-1» Джорджем Расселлом и Алексом Албоном, а также с Антониу Феликсом да Коштой. Причину звонка пилоту «Уильямса» Норрис обрисовал предельно конкретно: «Звоню тебе как человеку с наибольшим опытом стартов с последнего ряда».

Все радиопереговоры №69 (да, это его временный номер) на Гран-при Бахрейна – здесь:

Технические проблемы не решились и в гонке: половину дистанции за Ландо провел бот, который, похоже, приобщился коллективной мудрости собеседников Норриса и вывел его из хвоста пелотона в первую шестерку. Спойлер: после восстановления контакта Ландо стал достойным продолжателем дела искусственного интеллекта.

В интернете отреагировали: тут же появился хэштег «ЛандоБот», который поддержал и сам пилот «Макларена».

Вспомнили и про знаменитую походку Норриса-Макгрегора:

«Норрис никак не сможет хорошо выступить в гонке, у него нет связи.

ЛандоБот:»

Гонщики «Макларена» спародировали фирменную походку Конора Макгрегора перед боем. Норрис особенно поиздевался

В гонке «Ф-1» было весело

Хаос на Гран-при Бахрейна начался с самого старта: обладатель поула Филипп Энг рванул вперед, Джонни Херберт срезал сразу несколько поворотов и вышел с 16-го на первое место, а Хюлькенберг и партнер Шварцмана по «Феррари» Дино Беганович разлетелись по стенам.

Самому Роберту тоже не повезло – он откатился назад, а под конец гонки и вовсе сошел из-за поломки (в реальной жизни!):

«Мой руль сломался – я не мог переключать передачи и остановить машину. Простите, кто смотрел гонку, но я не мог ничего сделать. Такое случается, это техника».

Ну а в лидирующей группе ситуацию под контроль взяли три гонщика из совершенно разных категорий: Энг из ДТМ, Вандорн из «Формулы E» и Чжоу из «Формулы-2». Лучший китайский гонщик в истории в итоге оказался впереди и забрал для «Рено» победу в первом в истории виртуальном Гран-при.

Норрис, сменивший бота в кокпите «Макларена», эпично зарубился с Джимми Бродбентом за четвертую строчку: пилоты несколько раз разменивались позициями. Борьба на последнем круге стала украшением гонки, хоть и закончилась печально для короля мемов:

Все хайлайты гонки доступны на Youtube-канале серии.

Симрейсеры повышают уровень гонок, но понижают зрелищность

По-видимому, успехом у зрителей виртуальный Гран-при Бахрейна обязан отсутствию по-настоящему звездных онлайн-гонщиков вроде Дани Березнаго или Руди ван Бюрена. Это позволило бороться за победу тем героям, за которых переживает большинство болельщиков «Ф-1», не увлекающихся виртуальными турнирами. Ведь настоящей борьбы профессиональным игрокам пилоты «Ф-1» и «Ф-2» навязать пока не могут. Да и веселых моментов стало гораздо больше – раз это виртуальный Гран-при без начисления очков в Кубок конструкторов, почему бы и не поразвлечься?

Несмотря на постоянные усовершенствования игрушки от Codemasters, всерьез сравнивать F1 2019 и пилотаж реального болида не приходится. Гонщики высочайшего уровня, садясь за компьютер, попадают на неизведанную территорию, при этом даже у фанатов онлайн-гонок вроде Макса Ферстаппена или Ландо Норриса опыта в разы меньше, чем у профессионального киберспортсмена. У каждой команды «Формулы-1» есть симулятор, но, к примеру, во время гоночных уик-эндов боевые пилоты сосредоточены на реальных болидах, а черновой работой по поиску настроек занимаются специальные гонщики. Не говоря о том, что установки на базах должны иметь куда больше общего с настоящими гонками, чем F1 2019. Заезды The Race, кстати, проводятся на более реалистичной платформе по части физики rFactor 2, но и в этом случае кибергонки и «формулы» остаются разными видами спорта.

Поэтому наблюдать за заездами симрейсеров зачастую не так увлекательно: да, обгоны там случаются чаще, чем на Гран-при Франции-2019, но отточенность движений оставляет минимум шансов на ошибки и смелые атаки – пилоты движутся как по рельсам. Отличается и подход – гонщики из реального мира гостят в виртуале с совершенно другим настроем: они расслаблены и не воспринимают онлайн-соревнования чересчур серьезно. Отсюда и большее количество промахов, самоубийственных обгонов и крэшей. Безусловно, поклонники киберспорта предпочтут качественную борьбу между звездами симрейсинга, но для рядового поклонника «Ф-1», ориентированного на реальные гонки, смотреть на сражениями знакомых пилотов, пусть и в онлайне, во всех отношениях интереснее.

У ролика с виртуальным Гран-при Бахрейна уже за 1,4 миллиона просмотров – немного, если сравнивать с показателями реальных гонок (в 2019-м – в среднем 91,5 миллиона человек за один Гран-при), но просто шикарно для первого опыта. «Формула-1» выбрала правильный подход – остается решить технические неполадки и к следующему этапу привлечь еще хотя бы несколько гонщиков из «Ф-1» и «Ф-2». На виртуальном Гран-при Вьетнама будет огонь.

«Формула-1» провела виртуальную гонку: Норрис преодолевал трудности с соединением, Шварцман сошел, а победил юниор «Рено»

Ферстаппена вынес напарник (Норрис из «Макларена») в онлайн-гонке. Все закончилось боданием машинами на обочине

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир
+17
Комментарии
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости