Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
RES European Series #2. 12:00. Не начался
Sangal
9Pandas
RES Regional Series: SEA #2. 13:15. Завершен
MAG.Garuda
12
Team Tough
RES Regional Series: SEA #2. 10:00. Не начался
Team Tough
Neon

На Игромир 2019 приехал Кодзима – легендарный японский геймдизайнер. Все называют его Гением

Объясняем, почему Кодзима – мем.

Создатели игр редко становятся суперзвездами. Широкой аудитории в лучшем случае известно лишь несколько имен: отец шутеров и создатель Doom Джон Кармак, создатель серии стратегий Civilization Сид Мейер, руководитель Bethesda Тодд Говард, известный вам по мему «купи Скайрим», и Хидэо Кодзима, по которому сходят с ума все геймеры в СНГ.

Продажи его серии Metal Gear превышают 65 млн копий, а сам геймдизайнер в 2016 году получил награду «Икона индустрии» на церемонии The Game Awards (аналог «Оскара» для видеоигр).

Эти выходные японский геймдизайнер проведет в России. Сюда он приехал ради выставки «ИгроМир», на которой он представит свою новую игру Death Stranding.

Кодзима – гений. Нет, Гений

В России Кодзиму часто называют Гением – все из-за мема «Кодзима — гений», возникшего после выхода Metal Gear Solid V: The Phantom Pain (об этой истории мы расскажем ниже), последней игры серии. Он действительно произвел революцию в индустрии.

• С Metal Gear Solid Кодзима перевернул устоявшиеся представления об играх. Продуманная механика, интересный стелс (в игре было выгоднее избегать конфликтов, а не идти напролом) и качественная графика шли вместе с глубоким сюжетом и отличными катсценами на движке игры.

Все катсцены Metal Gear Solid V – большой 5-часовой фильм

Да, сейчас подобная зрелищность неудивительна, но в 90-е подобных проектов было очень мало. Разработчики обычно ограничивались красивыми заставками, а в самих играх катсцен либо не было, либо вместо них использовалась съемка с живыми актерами. Кодзима же хотел соединить геймплей и сюжетные сцены на движке игры для создания максимального погружения.

• Многие считают, что его игры стали пророческими. Например, Metal Gear Solid 2 (вышла в 2001 году) посвящена заговорам, пропаганде и развитию искусственного интеллекта. Сюжет заставлял серьезно задуматься над тем, насколько сильно мы можем доверять анонимным собеседникам. До появления современных социальных сетей было три года.

• Кодзима часто использует аллюзии и символы, а фанаты постоянно находят в них новый глубокий смысл. Проекты геймдизайнера совмещают постмодернисткий сюжет и глубокий геймплей с персонажами из аниме, элементами фантастики, нереалистичными локациями и пошлым юмором.

• Кодзима обожает кино и не боится заимствовать понравившиеся ему элементы для своих игр. Например, на Хичкока геймдизайнер ориентировался при ограничении угла обзора камеры – так он добивался большего погружения и эмоциональной связи с протагонистом. Поэтому в Metal Gear 3 игроку при маскировке в кустах и стрельбе доступен только вид от первого лица.

Мемы с Кодзимой

Мемы про Кодзиму стали популярны после релиза игры Metal Gear Solid V: The Phantom Pain. Тогда видеоблогер Гуфовский выпустил вирусный ролик «Кодзима — гений».

Это отсылка к американскому мему A HIDEO KOJIMA GAME – надпись регулярно появляется в играх Кодзимы, подчеркивая его вклад в сценарий и постановку.

В видео Гуфовский перечислял заслуги Хидэо: «Кодзима изобрел порох, Кодзима сам во всех своих фильмах делает все трюки, Центробанк привязал курс доллара к возрасту Кодзимы, Кодзимой вдохновлялись советские мультипликаторы».

Позднее любовь к Кодзиме распространилась на все СНГ. Каждый пост (реально каждый) геймдизайнера в соцсетях собирает сотни комментариев от русскоязычных фанатов:

На фото геймдизайнера добавляли альбомы Михаила Круга, «Гражданской обороны» и «Балтику»:

Сравнивали с Виктором Цоем:

Называли бурятом и татарином:

Его новая игра тоже гениальна

Death Stranding – первая игра Кодзимы после ухода из Konami, японского издателя, в котором Хидэо работал более 20 лет. В работе над игрой также принимают участие актеры Норман Ридус, Мадс Миккельсен, Леа Сейду, Линдси Вагнер и Трой Бейкер, а также режиссеры Гильермо дель Торо и Николас Виндинг Рефн.

Даже с учетом того, что по игре вышло более 10 трейлеров, о сюжете Death Stranding мало что известно. В будущем мир изменил некий катаклизм под названием Death Stranding. В результате взрывов неизвестной природы и вторжения потусторонних чудовищ человечество оказалось под угрозой вымирания.

От США остались только несколько изолированных городов, защищенных стенами. Герой Нормана Ридуса – курьер в мире постапокалипсиса, который доставляет грузы между городами. Он должен заново объединить полуразрушенную страну. Препятствовать ему будет террористическая организация Homo Demens – она разрушила Центральный Узел, город, который связывал разрозненные поселения.

Ридус должен защищать свои грузы от бандитов и избегать встреч с невидимыми монстрами BT («выброшенные твари»). Заметить их герой может с помощью Bridge Baby – эмбриону младенца, помещенному в капсулу, имитирующую утробу матери. По словам Кодзимы, умереть в игре невозможно: монстры только затянут персонажа в своеобразное «чистилище» — потусторонний мир, погруженный под воду.

Сам Кодзима описывает игру довольно пространно. Почти буквальный перевод: «Death Stranding – не стелс-игра. Это и не шутер от первого лица тоже. Используя новый концепт связей (уз), она относится к совершенно новому жанру, называемому экшен-игрой/игрой уз (социальной системой уз)».

А еще в Death Stranding есть крафт из кала и мочи и дети в пробирках. Мы серьезно

Если вы тоже ничего не поняли, все нормально – идею Кодзимы не могут понять даже сами актеры. «Хидэо Кодзима - гений, а я нет. Что бы он ни делал, я просто не могу это понять, это сильно за пределами моей компетенции как актера», – говорил в интервью Мадс Миккельсен.

На этих выходных Кодзима прочитает лекцию в музее «Гараж», а 3 октября он посетил шоу Ивана Урганта. Сама Death Stranding выйдет через месяц, 8 ноября, эксклюзивно для PlayStation 4.

Death Stranding – про что она? Почему герой – курьер? При чем тут младенцы и Трамп?

Час геймплея Death Stranding: стелс, походы в туалет и битва с нефтяным боссом

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Геймдев и мир
+15
9 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Это Андрей Тарковский от мира игр. Думаю этого определения достаточно.
+2
0
+2
Увы, эта статья обречена на гениальность!
+2
0
+2
Гений. Даже на спортс попал.
0
0
0
Кодзима - гений!
Цой - жив!
0
0
0
Создатели игр редко становятся суперзвездами. - Сами перечислили четверых, забыли еще Гейба Ньюелла, партнера Кармака - Джона Ромеро, Ричарда Гэрриота и Питера Молиньё. Это только навскидку. + еще Григорович с Гусаровым на территории постсоветского пространства очень известны.
0
0
0
Кодзима - это Кашпировский среди гейм-дизайнеров, не создавший ни одной хорошей игры и всем внушивший байку что он - гений. Все кто играл в Metal Gear Solid V: The Phantom Pain знают какое это говно!
0
0
0
Играл только в одну из MGS году этак в 2005. Было весело, но без плойки - все мимо меня.
0
0
0
Он никому ничего никогда не внушал. А судить о серии по не самой удачной и недоделанной части это ты умно придумал, молодец.
0
0
0
а по чему надо судить, по игре 98 года?
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости