Реклама 18+
Dota2CS 2
Коэффициенты предоставлены
ESL One Birmingham 2024. 14:00. Идёт
Tundra
10
Falcons
LIVE
Реклама 18+
ESL One Birmingham 2024. 17:30. Не начался
BetBoom Team
OG
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 14:28. Идёт
Falcons
01
Tyloo
LIVE
ESL Pro League 19. 14:30. Идёт
The MongolZ
10
G2
LIVE
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
BetBoom Team
Team Vitality
ESL Pro League 19. 17:30. Не начался
M80
Sharks
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Faze Clan
Virtus.pro
Реклама 18+
ESL Pro League 19. 20:30. Не начался
Eternal Fire
Fnatic
Реклама 18+

Devil May Cry 5 идеальна для фаната. Минусы – однообразные локации и загрузки

Фансервис хлещет изо всех дыр.

Четвертая часть Devil May Cry вышла 11 лет назад. В ней нас познакомили с новым персонажем по имени Неро, а также представили изрядно повзрослевшего Данте. Спустя несколько лет, в 2013 году, западная студия Ninja Theory выпустила спин-офф под названием DmC: Devil May Cry, на котором фанаты серии моментально поставили крест, даже не успев поиграть в него — это сказалось на продажах и практически полностью исключило вероятность сиквела, который очень даже напрашивался.

И вот, спустя еще 5 лет, на выставке Е3 2018 года студия Capcom анонсировала продолжение основного сюжета серии — Devil May Cry 5. У руля стоял сам Хидэаки Ицуно, который пообещал сделать «лучший Дэвил Мэй Край» в истории человечества. При этом он заявил, что студия возьмет самые хорошие идеи не только из предыдущих частей, но и из DmC. Получилось так, как он заявил, только это не совсем хорошо. 

Первое впечатление: в самом начале разработки Ицуно пришел в офис и сказал: «Так, пацаны, мы делаем все только для фанатов, и побольше». Сюжет полностью продолжает оригинальную квадрологию и слабо объясняет новичкам, кто такой Неро и за что ему оторвали руку, откуда появился Данте и как в этом всем замешаны Ви и еще несколько полуголых девушек. Главные герои сразу начинают разборки с неизвестно откуда взявшимся могучим демоном, кто-то в кого-то превращается и так далее.

Новичок здесь просто ничего не поймет. Благо, в самой игре есть специальный трейлер, который объясняет сюжет всей серии. И он чуть более информативный, чем тот, который раньше выкладывали на YouTube.

Но фанатам серии игра зайдет на все 100%. Здесь идеально обыграны ключевые моменты из предыдущих частей, многие герои повторяют знакомые фразы из четвертой или даже третьей части, а концовка и вовсе заставляет подпрыгнуть на стуле от эпичности.

Но все эти непонятки с сюжетом просто меркнут в момент, когда начинается очередное сражение. Здесь Devil May Cry 5 превращается в накачанный адреналином ураганный экшен, который невероятно круто выглядит и позволяет почувствовать себя настоящим мастером боевых искусств. Каждый из трех главных героев ведет бой по-особенному. 

Ви с самого начала вызывал неподдельный интерес, как историей появления, так и боевыми навыками. Внешне он выглядит немощным дрищом, поэтому не принимает участие в сражениях. Вместо него это делают три ручных демона: мистический грифон, демоническая пантера и огромный монстр по имени Кошмар, который играет роль ультимейта. При этом птица действует как дистанционное оружие, а пантера атакует вблизи, превращая свои конечности и саму себя в замысловатые конструкции.

Первое время Ви вызывает настоящий шок у фанатов экшенов. Нажатие на одну кнопку заставляет атаковать грифона, на другую — пантеру. Сам же Ви держится на расстоянии. То есть представьте себе, что в God of War топор Кратоса находился бы не в его руках, а самостоятельно летал по арене и атаковал по приказу игрока. Уже из-за этого Ви заслуживает внимания. При этом у призванных демонов есть собственные очки здоровья и они могут погибнуть. Чтобы оживить их, нужно какое-то время постоять рядом с ними. Но вот только не Кошмару — ему вообще пофиг на все. Этот сгусток демонической энергии способен за несколько ударов отправить в нокаут любого противника, а также взорвать все поле боя мощным лазером. 

Неро выглядит и играется точно так же, как и в четвертой части. Фирменный меч «Красная королева» со встроенным двигателем и двойной револьвер «Blue Rose» никуда не делись, а вот демоническая рука пропала. По сюжету, ее оторвал незнакомец. Чтобы остаться охотником на демонов, Неро заручился поддержкой молодого механика Нико, и та смастерила ему несколько сменных протезов с разными свойствами и ударами. Протезы хорошо разбавляют игровой процесс, но к концу игры лично я нашел себе два-три хороших варианта и использовал только их. Во всем остальном — это все тот же Неро, что и раньше. 

А вот на Данте разработчики решили оторваться по полной. Если Неро за всю игру ни разу не поменяет свои меч и пистолет, то потомок демона Спарды получает новое оружие чуть ли не каждую миссию. У него даже мечей целых три штуки, что уж говорить про четыре вида огнестрельного оружия, мотоцикл с бензопилами, перчатки Балрог и фирменный Цербер, в котором соединилось сразу три (!!!) отдельных предмета. Никуда не делись и его боевые стили, которые еще сильнее разнообразят геймплей. По ходу сюжета Данте научится еще кое-чему – без спойлеров.

Между сражениями герои всегда занимаются одним и тем же — пробегают по уровням и порой занимаются платформингом. Головоломок в игре вообще нет, но исследовать локации все равно нужно, можно найти много скрытых предметов и фирменные секретные миссии, за прохождение которых увеличивается максимальный объем здоровья. И вот эти переходы — от одного сражения к другому — чуть ли не самое худшее, что есть в игре. Дизайн игровых локаций очень однотипный. Всю игру и Неро, и Ви, и Данте проводят на одинаковых улицах города или в подземках, а также побывают в местных кровавых пещерах. Уровни не врезаются в память и выглядят ненужными.

К тому же, авторы решили отказаться от фирменного готического стиля и древних замков, из-за чего игра потеряла часть своего шарма. Это сделано явно с оглядкой на DmC: Devil May Cry, но не полностью — локации в игре от Ninja Theory были в стократ интереснее и запоминались надолго. Здесь же — одинаковые туннели. 

Еще меня взбесило большое количество загрузок, прямо как в недавней Anthem. Включил миссию — загрузка, посмотрел катсцену — загрузка, заглянул в магазин — опять загрузка, закрыл магазин — снова загрузка. В 2019 году такое просто недопустимо. 

 ***

И тем не менее, я ни в коем случае не хочу и не буду ругать Devil May Cry 5. Мне как истинному фанату франшизы хочется просто закрыть глаза на все ее очевидные недочеты и наслаждаться ей вновь и вновь. Просто потому что это игра, созданная для меня. И на этом спасибо.

Остальным же я рекомендую как минимум познакомиться с ней, вдруг вам откроется новый, дивный мир слэшеров. А если не понравится, то попробуйте DmC: Devil May Cry — несмотря на всю ненависть в ее сторону, мне она очень нравится. И я бы даже сказал, что сейчас я готов ждать ее сиквел, а не Devil May Cry 6. 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Гейминг — не приговор
+5
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Меня начинает доставать что все кто непричастен к чему-либо рассказывают об играх, серий на которые им было плевать... И где Ре 2 Римейк в который Майкер играл?))
Что, простите?
+4
0
+4
Меня начинает доставать что все кто непричастен к чему-либо рассказывают об играх, серий на которые им было плевать...

И где Ре 2 Римейк в который Майкер играл?))
0
0
0
Постоянные загрузки - может перестраховались для стабильности игры?
0
0
0
Постоянные загрузки - может перестраховались для стабильности игры?
Не очень хочу сравнивать, но даже в спин-оффе 2013 года их было в разы меньше. И со стабильностью все было ок. Да и прошлогодний God of War вроде бы всем объяснил, что загрузки можно изящно маскировать за геймплеем.
0
0
0
Не очень хочу сравнивать, но даже в спин-оффе 2013 года их было в разы меньше. И со стабильностью все было ок. Да и прошлогодний God of War вроде бы всем объяснил, что загрузки можно изящно маскировать за геймплеем.
Да, лучшие вариант, наверное, маскировать за геймплеем, согласен.
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости