Обзор мультиплеера Call of Duty: Modern Warfare 2. Много режимов, карт и веселья – но бросать ли первую часть?

Война недостаточно изменилась.

После Modern Warfare 2019 года хорошие Call of Duty не выходили. Vanguard вообще была сетевым кошмаром со сломанной системой возрождений. К счастью, Infinity Ward учла ошибки предшественников и сделала отличный мультиплеер. Пусть и не без оговорок.

Activision перевыпустила старую игру?

Modern Warfare 2 очень похожа на первую часть. Оперативники так же прибывают на задание, разрушаемость не изменилась, даже идентичных скинов полно. Несмотря на новые консоли и железо, визуал тоже прежний. PS4-версия прошлой части мало чем отличается от MW2 на PS5.

Местами первая Modern Warfare даже обходит новинку. К примеру, колеса у тачек раньше разлетались красивее, а подвеска прогибалась, когда солдат прыгал по крыше. А еще машины дольше горели после взрыва. Теперь разработчики не так нагружают систему эффектами.

Еще и технические проблемы есть. На PlayStation 5 игра поддерживает 4K только с помощью апскейла, а FPS превышает 100 только в разрешении 1440p. Зато на консоли хотя бы вылетов нет – я столкнулся всего с одним таким багом. А вот Steam из-за вылетов завалили негативными отзывами.

Впрочем, сходства с первой частью шокируют лишь поначалу. Со временем замечаешь множество нововведений, которые серьезно меняют игровой опыт.

Герой двигается, как настоящий солдат

Главная фишка Modern Warfare 2 в реалистичном передвижении. Зачастую в шутерах от первого лица тело и руки – разные модельки, которые почти не связаны. Но в новинке мы управляем именно всем телом, а не только летающими руками с пушкой. 

У солдата теперь солидный вес, поэтому он иначе бегает, прыгает и ползает. При движении оружие реалистичнее покачивается, а при скольжении чувствуется инерция. Карабкается и висит на уступах боец тоже с напрягом.

По этой причине из Modern Warfare 2 убрали слайд-кенсел. Раньше геймеры скользили по арене и резко вскакивали, вернув мобильность. Это помогало агрессивным игрокам выжить – но теперь у героя солидный вес, и прием не прокатит. Вместо нереалистичной механики добавили нырок вперед. Он не особо полезен, но порой помогает добраться до укрытия.

Также появились девайсы, которые помогут с зачисткой помещений. Если думаете, что за дверью прячется кемпер, необязательно скользить в подкате и надеяться на меткий выстрел. Просто прицепите к стене термитную бомбу – она прожжет как поверхность, так и укрывшегося за ней бедолагу.

Новая физика не превратила Call of Duty в тактический шутер вроде Ready or Not. Геймплей по-прежнему динамичный, но сражения больше походят на реальные.

В MW2 полно крутых режимов

В Modern Warfare 2 хватает активностей. Никуда не делись самые популярные режимы вроде «Командного боя» и «Превосходства». В них команды мочат друг друга и захватывают точки, а убитые бойцы тут же воскресают. Это драйвовые развлекухи, где геймеры бодро носятся по карте и охотно рискуют.

Есть и режимы с акцентом на тактику, в них нужно спасать заключенных или закладывать бомбы, прямо как в CS. В этом случае подбитых солдат придется реанимировать, или они воскреснут уже в конце раунда. Цена ошибки высока, поэтому геймплей становится аккуратным: игроки ходят группами, заглядывают за каждый угол, занимают выгодные позиции и караулят противника.

Поначалу эти активности озадачивают. Если погибните в начале раунда, готовьтесь пару минут следить за напарниками. Не факт, что они вас воскресят. Но когда заучите карту и привыкните к правилам, станет веселее. Если забежите в помещение, чудом разнесете пару врагов и в последнюю секунду разминируете бомбу, почувствуете себя королем мира.

Если зависните только в «Спасении заключенных», быстро заскучаете. Но режимы постоянно меняются. Сейчас вы под свист пуль тащите бедолагу к точке эвакуации, а пять минут спустя воюете в режиме «Все против всех». Такое разнообразие развлекает.

Всего в Modern Warfare 2 девять основных сетевых режимов. Если некоторые вам не по душе, отключите их.

Веселью помогают отличные карты – они в основном красивые и удобные. Взять хотя бы Breenbergh Hotel. Это отель с величественными залами, кафе, парковкой и парой этажей. Локацию оценят как любители дальнего боя, так и фанаты дробовиков. Если держите дистанцию, заберитесь на второй этаж и контролируйте холл. А воевать вблизи можно в коридорах или ресторане.

Дизайном залюбуешься. На стенах полно картин, холлы украшают скульптуры, в ресторане расставлены элегантные кожаные диваны, а на барной стойке полно мелочей. К тому же окружение красиво разлетается на кусочки, а на стенах со временем не остается места без следа от пуль.

Мексиканский рынок Mercado Las Al – еще один удачный пример. Локация отлично выглядит и впечатляет продуманной структурой. Три направления для атаки, вертикальность, развилки, простреливаемые стены. Простор для тактики внушительный.

Оригинальных активностей тоже много

Есть режимы, которые включаются отдельно от стандартной «Сетевой игры». К примеру, сражение от третьего лица. Впервые активность добавили в оригинальной Modern Warfare 2, а теперь она вернулась – увы, не особо триумфально.

Видеть героя с необычного ракурса и высматривать противников из-за угла прикольно, но не всех геймеров такое привлекает. Я часто заходил в режим, но полные составы никогда не набирались. Обычно вместо 12 человек по карте бегают 8.

При прицеливания камера больше не возвращается к виду от первого лица

А вот «Вторжение» оценили многие. Это эпическая заруба 20 на 20 с техникой, поддержкой с воздуха, отрядами по 4 человека и ботами. До масштаба Battlefield не дотягивает, но все равно прикольно.

Самая клевая дополнительная активность – спецоперации. Это кооперативный режим, где вы на пару с другим игроком проникаете на вражескую базу, крадете оружие или что-нибудь взрываете. Фишка в акценте на стелс и тактике. Если вы с напарником поднимете шум или разбежитесь в разные стороны, вряд ли выживите.

В режиме еще и постановка есть. В первой операции вы крадете у врага радиоактивное оружие, а затем бежите к точке эвакуации. Вот только террористы заметят пропажу и выйдут на охоту. В финале вы стоите на холме, отстреливаетесь от врагов и подрываете подъезжающую технику. Если продержитесь, прилетит вертолет и эпично разнесет негодяев ракетами.

Спецоперации не заменят основные режимы, но часов на десять их хватит. Особенно если найдете хорошего напарника, который больше любит стелс, а не лихую стрельбу из минигана.

Прокачка оружия напоминает головоломку

В MW2 изменили систему перков и оружия – не всегда в лучшую сторону. Применять перки удобнее: раньше беспилотник прилетал после серии из четырех убийств, а теперь достаточно набрать 500 очков. Это понравится игрокам, которые плохо стреляют, но захватывают контрольные точки или эвакуируют заключенных.

А еще расстрелять всех врагов и сразу применить лучший перк нельзя. Топовая способность доступна только с восьмой минуты боя. Это делает схватки эпичнее, ведь из-за перков в финале катки все горит и взрывается.

Прокачка оружия, наоборот, стала слишком запутанной. С пушками еще можно разобраться. Чтобы получить боевую винтовку FTAC «Рекон», прокачайте стандартный автомат М4 до 13 уровня. А пистолет-пулемет «Харрикейн» откроете после 16 уровня у «Рекона». Цепочка сложная, но разобраться можно.

Но вот с обвесами переборщили. К примеру, чтобы прицепить коллиматорный прицел SZ «Мини» к автомату М4, прокачайте до 11 уровня пистолет-пулемет «Лахманн-Суб». Но сначала найдите, как разблокировать это оружие. Взаимосвязь настолько неочевидная, что лучше открыть блокнот и записать туда задачи по прокачке.

При этом часть экипировки откроется по мере развития всего профиля. С полицейским щитом именно так, он доступен на 37 уровне.

Купить вторую часть или остаться в первой?

Мультиплеер Modern Warfare 2 в разы лучше, чем в Vanguard или Black Ops Cold War. Режимы интереснее, карты лучше, стрельба приятнее. Но в сравнении с Modern Warfare 2019 все не так категорично. 

Первая часть была прорывом, а в сиквеле Infinity Ward всего лишь освежила механики, доработала режимы и сделала бои реалистичнее. Получилось весело, но разница не настолько существенная, чтобы выкладывать за новинку внушительную сумму.

Оценка Кибера: 8 из 10

Игра доступна на платформах: PC, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox Series X/S, Xbox One.

+5
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости