Реклама 18+

Проиграл линии – проиграл игру. Дота стала однообразной

Пользователь реддита TheDragonRebornEMA попытался выяснить, насколько важно выигрывать стадию лайнинга в последних патчах.

В качестве материала для анализа он решил рассмотреть матчи плей-офф на 3 последних мейджорах и понять, удалось ли какой-нибудь команде одержать победу, проиграв линии. 

Для подсчета выигранных линий пользователь обратился к сервису OpenDota. Статистику было решено записывать в формате «победа-ничья-поражение». Так, например, если для карты записан счет 1-1-1, это означает, что команда выиграла 1 линию, на другой была равная ситуация, а третий лайн был проигран. А если 2-1-0 – значит, выиграно две линии, и одна сведена вничью. 

DAC

  • VG vs Secret:

Первая карта: счет VG: 1-2-0. Победа VG. Вторая карта: счет 2-1-0 в пользу VG. VG ту игру выиграла.

  • Optic vs IG:

Первая карта: 2-1-0 в пользу Optic. Вторая карта: 1-1-1. Победа Optic.

  • Liquid vs VGJ:

Первая карта: Liquid выиграла лайны 3-0-0. Победа Liquid. Вторая карта: 1-1-1. Победа Liquid.

  • EG vs Newbee:

Первая карта: 2-1-0 в пользу EG. Победа EG. Вторая карта: 1-2-0. Победа EG.

The Bucharest Major:

  • VP vs Optic:

Первая карта: 1-1-1. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. Победа VP.

  • VP vs Liquid:

Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP проиграла. Третья карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP.

  • VP vs VCJ:

Первая карта: 2-0-1 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 2-1-0 for VP. Победа VP. Третья карта: 2-1-0 для VP. Победа VP.

  • VGJ vs TnC:

Первая карта: 1-1-1. Победа VGJ. Вторая карта: 1-2-0. Победа VGJ.

  • Newbee vs Secret:

Первая карта: 1-1-1. Победа Newbee. Вторая карта: 1-1-1. Победа Newbee.

  • EG vs Liquid:

Первая карта: 2-1-0. Победа Liquid. Вторая карта: 0-0-3, Liquid проиграла лайны и игру. Третья карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid в матче.

The Katowice Major:

  • VP vs EG:

Первая карта: 0-3-0. VP победила в матче. Вторая карта: 0-1-2. VP проиграла. Третья карта: 1-1-1. Победа VP.

  • VP vs Fnatic:

Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-1-1. VP выиграла.

  • VP vs VG:

Первая карта: 2-1-0 в пользу VP. Победа VP. Вторая карта: 1-2-0 for VP. VP выиграла. Третья карта: 0-1-2. VP проиграла. Четвертая карта: 1-2-0 в пользу VP. VP выиграла в серии.

  • Liquid vs Fnatic:

Первая карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Liquid выиграла. Вторая карта: 0-1-2 for Liquid. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 for Liquid. Liquid выиграла.

  • Liquid vs VG:

Первая карта: 3-0-0 в пользу Liquid. Liquid проиграла. Вторая карта: 1-1-1. Liquid проиграла.

  • Liquid vs Secret:

Первая карта: 2-0-1 в пользу Liquid. Победа Liquid. Вторая карта: 0-3-0. Liquid проиграла. Третья карта: 2-1-0 в пользу Liquid. Победа Liquid.

***

Выводы, которые озвучил TheDragonRebornEMA, тоже выглядят весьма любопытно:

«За 37 игр (т.е. 17 серий) только одной команде удалось одержать победу, несмотря на проигранные линии. Это была VG, переигравшая Liquid в первом матче этой серии на мейджоре в Катовице. Довольно показательно.

Очевидно, что значение лайнинга действительно настолько велико. Вполне логично, что победа на линиях должна приводить к победе в игре. Но разве мы хотим, чтобы лайнинг был настолько важнее других стадий в игре? Я, как зритель, точно этого не хочу.

Перекос в сторону лайнинга порождает новые проблемы. Слабых на линии героев вроде Спектры, Рики, Сларка, Клинкза, Алхимика, Зевса, Антимага, Короля, Дровки пикают редко, несмотря на различные баффы, которые Айсфрог накинул им в последних патчах. При этом, я не говорю, что все герои, которые прекрасно чувствуют себе на линиях, входят в текущую мету. Lich и Undying все равно не пикают, несмотря на то, что они позволяют выигрывать лайны.  

Боюсь, что, если эта тенденция продолжится, то в игре снова воцарится эра Сноуболла. Никто не хочет снова смотреть финалы в духе TI4. 

Мне не нравится, когда команды зажимаются на хайграунде, но превосходство стратегии «выиграйте лайны –> соберитесь вместе –> выиграйте драку –> заберите Рошана –> сломайте вышки –> выиграйте игру» беспокоит меня не меньше. Gyrocopter, Razor, DP и DK стали королями текущей меты именно потому, что они вписываются в эту стратегию лучше других героев. И даже нерфы в двух последних патчах не особо повлияли на их популярность.

Я дерьмово играю в Доту и не могу понять, почему лайнинг стал настолько важен. А что думаете вы?»

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
First Blood
+15
Реклама 18+
Популярные комментарии
Владислав Кульков
+1
Потому что игра все больше ориентируется на своего прямого конкурента. Если посмотреть все изменения в Доте за последний год с небольшим, можно заметить, что идет заимствование и адаптация многих особенностей ЛоЛа (достаточно успешная адаптация). В том числе и фокус на лайн фазе.
Валягин Максим
+1
Лол. Это всегда было так.
Тимур Сивицкий
+1
Потому что валв решили ускорить игры все, поэтому вышли из меты толстые дмг дилеры типа спектры и медузы (их разгонять долго), а если выиграть лайны у тех же слабых на старте керри, то они будут вынуждены зажиматься без фарма
Тимур Сивицкий
0
А керри без фарма просто мясо. По этому выиграл лайны, перефармил, захватил инициативу и управляешь картой, осталась проблема удержать контроль. То-то суть подходит к тому, что те, кто умеет выиграть линии, тот что-то да знает и может удержать игры у себя, поэтому в исходе даже после проигранных файтов и выигранных линиях, можно выиграть из-за хорошего контроля (позиционирование тоже туда входит)
Написать комментарий 4 комментария

Новости

Реклама 18+