7 лет, 12 классов и 250 тысяч долларов. Почему до сих пор популярна BNS?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
ММОРПГ - монументальный жанр, которому больше 20 лет. Кто-то ещё помнит о легендарной Ultima Online, некоторые фанаты до сих пор верны WoW… Но активно набирает популярность ММО другого формата - корейская игра Blade&Soul. Давайте разберемся, почему в неё до сих пор вливаются новые игроки.
Немного банальностей
Краткий ликбез для впервые слышащих аббревиатуру “B&S” (уверен, таких немного): ММОРПГ Blade&Soul вышла в 2012, её разработчик - корейская компания Team Bloodlust. Концепт был простой: скрестить ММО с азиатской культурой: аниме, мангами, и все это в фентезийном сэттинге. Плюс разработчик добавил в боевую систему элементы файтинга. В Россию полную версию с локализацией завезли лишь в 2016 году.
Старт игры был… посредственным. 8 классов на старте, графика не очень, как многие выразились: “на любителя”. Обычная средняя ММО, в которую на старте зашло около миллиона человек. Некоторые даже предрекали ей быструю кончину среди “клонов WoW”. Но Blade&Soul продолжала развиваться: на 2012 год классов уже 12, а игроков - более 7 миллионов. В чем же секрет успеха?
Добавим киберспорта
Главной фишкой Blade&Soul стала киберспортивная составляющая - команды из 3 человек сражаются сначала в групповом матче, а потом 1х1. Ни до, ни после никто не пытался сделать ММО спортивной дисциплиной - а у корейцев получилось. Призовой фонд грядущего мирового чемпионата по Blade&Soul составляет 250 тысяч долларов при командах в 3 человека. Для сравнения, призовой фонд одной из самых популярных игр в мире PUBG составил 500 тысяч - при командах в 4 человека. Неплохо для корейской ММО.
К тому же разработчики следят за трендами - в 2019 году в Blade&Soul добавили режим “королевской битвы”на 30 игроков, по нему пройдет грядущий чемпионат мира. Всем командам по B&S пришлось неожиданно перестраивать мету, тактику боя и т. д, это неплохо взбодрило сообщество. Кстати, российские коллективы в Blade&Soul довольно успешны: в 2018 чемпионом мира стал российский коллектив Blackout, в этом году в Корею также едет коллектив Extremum в составе Shichisu (Александр Мачидов), Killing God (Максим Иванов) и Akeafar (Владислав Локотецкий). И у них неплохие шансы на успех.
А что дальше?
Перспективы у Blade&Soul хорошие - игра по-прежнему жива, обсуждается и меняется. В 2020 году по слухам NCSoft вернет “классический” режим 3х3 для киберспортсменов, говорят об анонсе нового класса, постоянно меняется мета игры, колеблясь от классов ближнего боя к ренджевикам-лучникам. А модель free-to-play помогает появлению новых талантливых игроков.