5 простых вопросов о Counter-Strike, которые вы хотели задать, но боялись

Отвечаем на сложные вопросы простым языком.

С виду CS:GO кажется очень простой игрой, и это ее несомненный плюс. Даже далекий от видеоигр человек разберется в шутере за несколько минут. Но Counter-Strike также хорош и тем, что за примитивной оболочкой прячется глубокая и многообразная игровая механика. 

У начинающих игроков часто возникают простые вопросы о CS:GO, в которых тяжело разобраться без дополнительной помощи. Мы подробно ответили на них, чтобы даже новички игры получали кайф от просмотра игр NAVI и каток в матчмейкинге.

🔫  Мы завели телеграм про CS:GO. Подписывайся!

Сколько денег нужно оставлять на эко/полуэко?

Экономика в CS:GO построена так, что далеко не всегда команде хватает денег на полноценную закупку с винтовками, гранатами и броней. Время от времени игрокам приходится делать экономические раунды, чтобы сохранить финансы на дальнейшую игру.

Поговорили с Битом о первых месяцах в NAVI: восхищается Симплом, копит на машину, не хочет уходить из клуба

Для того, чтобы понять, сколько денег необходимо откладывать в определенной ситуации, нужно выучить систему бонусов в CS:GO. Чем больше раундов подряд проигрывает команда, тем больше денег она получает. Максимальный стрик – 5 проигранных раундов, когда каждый игрок получает по $3400. При этом при проигрыше пистолетного раунда команда получает сразу $1900, а не $1400 как при всех других раундах.

Вот как выглядит таблица бонусов по раундам:

  • 1 проигранный раунд - $1400;
  • 2 проигранных раунда - $1900;
  • 3 проигранных раунда - $2400;
  • 4 проигранных раунда - $2900;
  • 5 проигранных раундов - $3400.

Итак, в первую очередь стоит отталкиваться от того, сколько денег вы получите в начале следующего раунда. Допустим, вы проиграли впервые за долгое время, но уже остались без денег. В этом случае вы получите лишь $1400 бонуса в следующем раунде, так что для нормальной закупки вам необходимо оставить примерно $2700 на эко-раунде. Чем больше раундов подряд вы проигрываете, тем больше денег на эко можно тратить.

При большом лузстрике вы можете позволить делать полуэко. Это ситуация, когда игроки закупают броню и хорошие пистолеты/слабые пистолеты-пулеметы. Обычно команды делают такой закуп, когда у игроков есть примерно по $3500. Этого не хватает на полноценную закупку, но достаточно для приобретения слабого оружия. В таком случае, даже при проигрыше полуэко у игроков будет достаточно денег для покупки хороших пушек.

Пулеметы должны быть сильнейшим оружием в игре. Почему их не покупают на про-сцене?

В Counter-Strike для покупки доступно тяжелое оружие, которое, однако, далеко не всегда было эффективно. В CS:GO есть две модели пулеметов: Negev и M249, но ни одна из них так и не стала полезной на высоких званиях и в профессиональных матчах. 

Самые популярные тактики занятия лонга на Dust 2 от профессиональных команд

Negev – оружие, которое кардинально изменилось с релиза CS:GO. Первоначально пулемет стоил $5700, был достаточно точен и удобен в использовании, но в 2017 году разработчики полностью переделали его. Теперь Negev стреляет с невероятным разбросом первые несколько секунд, но потом превращается в подобие лазерного оружия и выпускает все пули в ту точку, куда целится игрок. Необходимость выжидать несколько секунд для нормальной стрельбы полностью похоронила пулемет. Даже цена в $1700 его не спасла.

M249 не изменяли так же, как Negev, но эта пушка тоже крайне бесполезна на профессиональном уровне. Единственный плюс этого пулемета – большое количество патронов в магазине. Во всем другом он крайне слаб: плохая точность, небольшой урон и огромная цена делают M249 неиграбельным.

Прибавьте ко всему перечисленному тяжесть пулеметов, из-за которой игрок не может нормально маневрировать, и поймете, почему эти огромные пушки так и не прижились в Counter-Strike. Ждем масштабной переделки оружия от Valve.

Почему на про-сцене иногда не закупают броню со шлемом, даже если есть деньги?

Наверняка вы не раз замечали, что игроки проводят целые серии раундов, не покупая себе шлем в дополнение к броне. Так выгодно делать только играя за сторону защиты, ведь все основное оружие террористов убивает игроков при любом попадании в голову. AK-47, SG 553, AWP – шлем не спасет от хэдшота из любой такой пушки. Из-за этого контр-террористы зачастую покупают лишь основную броню, тем самым экономя деньги.

Мы шаг за шагом разобрали игру NAVI с Битом на Inferno: постоянная агрессия, дикие подсадки, никакого дефолта

В то же время делать такую закупку в атаке неправильно. Основные винтовки контр-террористов (Famas, M4A4, M4A1-S) при попадании в шлем сносят игроку примерно 90 ХП, так что за сторону наступления покупка более дорогой брони действительно имеет смысл. 

Чем M4A1-S отличается от M4A4?

Борьба между M4A4 и M4A1-S длится уже больше 7 лет, и если на про-сцене почти все каэсеры предпочли «толстую» эмку, то среди обычных казуальных игроков эмка с глушителем все еще популярна. Давайте разберемся, чем они отличаются друг от друга.

Стоимость. M4A4 стоит $3100, что достаточно много для обычной автоматической винтовки. В то же время M4A1-S стоит на 200 долларов дешевле – $2900, что позволяет контр-террористам вложиться в раскидку. 

Урон. По этому показателю винтовки полностью идентичны, так что ни одна из них не убьет хэдшотом игрока со шлемом. Эмки также имеют одинаковую бронепробиваемость и дальнобойность.

Фликшот – самый зрелищный трюк в CS:GO. Для его выполнения нужна нечеловеческая реакция и долгие тренировки

Количество патронов. Многие про-игроки считают именно этот показатель решающим в выборе лучшей эмки. В магазине у M4A4 есть 30 патронов, в то время как у M4A1-S их всего 25. Общее количество запасных пуль у «толстой» эмки также больше – 90 против 75. 

Скорострельность. Здесь M4A4 также впереди – за минуту она может выстрелить 666 раз, в то время как M4A1-S способна лишь на 600 выстрелов. Это не огромная разница, однако в поединке с несколькими соперниками именно этот показатель может стать решающим. 

Рисунок спрея. У пушек очень похожий рисунок зажима, однако контролировать спрей все-таки немного легче на M4A1-S. Из-за более простой стрельбы эту версию эмки часто используют в матчмейкинге

 

Говорят, Valorant крадет топ-игроков у CS. На самом деле, туда уходят лишь ветераны и отчаявшиеся

В итоге все сводится к тому, что именно вы хотите от эмки. Если вам очень важны дополнительные 5 патронов в магазине и большая скорострельность, то выбирайте M4A4. Если же вам хочется более удобный рисунок спрея и возможность использовать глушитель, то M4A1-S – ваш выбор. 

Ноускоупы в CS:GO – лотерея?

Мы восхищаемся невероятными ноускоупами Симпла и Зайву, а потом пытаемся повторить их в игре, но зачастую это заканчивается безуспешно. Почему же про-игроки с такой легкостью убивают противников без прицела, если такие фраги нельзя предугадать, а их успешность определяется лишь рандомом?

Ноускоупы действительно невозможно натренировать, чтобы каждый выстрел был удачным. Но вы можете увеличить возможность попадания пули в соперника. У AWP, как и любого другого огнестрельного оружия в CS:GO, есть отдача, которая влияет на точность стрельбы. Если вы будете бегать и прыгать при стрельбе с AK-47, то наверняка ни разу не попадете в противника. Но если вы аккуратно прицелитесь во врага, то шанс на попадание будет в разы выше.

Зинченко — самый скромный футболист-каэсер. Из пафосных вещей — только нож за 60к и винтовка «Я читер»

С ноускоупами – та же история. При движении попасть по противнику ноускоупом с AWP крайне сложно, так что идеальные действия для выстрела без прицела – присесть и не двигаться из стороны в сторону. В таком состоянии шанс убить соперника ноуспоупом будет очень высок, но даже такая позиция не гарантирует стопроцентный фраг. Для таких киллов все-таки нужна удача, и именно поэтому они так ценны.

* * *

А какие простые вопросы по CS:GO вы всегда хотели задать, но стеснялись? Напишите в комментарии, и, возможно, они попадут в следующий гайд по CS:GO.

Лучшие посты по CS:GO – у нас

+13
5 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
>Ноускоупы действительно невозможно натренировать, чтобы каждый выстрел был удачным. Но вы можете увеличить возможность попадания пули в соперника.

То есть натренировать всё-таки можно?) Даже самые талантливые игроки не могут стабильно давать с первой в голову, либо идеально зажать на моментальные -100 хп, но повысить вероятность этого - вполне
0
0
0
С пулемётами всё понятно, но почему не так популярны дробовики в игре? Во многих ситуациях (например, проход через жилой дом на Инферно или вентиляция на Нюке) хорошо положенный заряд дроби гарантированно внёс свой вклад.
0
0
0
С пулемётами всё понятно, но почему не так популярны дробовики в игре? Во многих ситуациях (например, проход через жилой дом на Инферно или вентиляция на Нюке) хорошо положенный заряд дроби гарантированно внёс свой вклад.
По мне так тут надо разделять. Текст скорее об оружии непопулярном в матчмейкинге. В игре дробовики и пулеметы регулярно используются на картах с освобождением заложников. Они там очень даже в тему, на многих участках карт лучше эмок и калашей
0
0
0
С пулемётами всё понятно, но почему не так популярны дробовики в игре? Во многих ситуациях (например, проход через жилой дом на Инферно или вентиляция на Нюке) хорошо положенный заряд дроби гарантированно внёс свой вклад.
Предположу, что это скорее связано с эффективной дистанцией, присутствием молотовых (дымов в меньшей степени) и расстояниями на карте. В столкновениях в упор они крайне полезны, но это возможно в большинстве случаев лишь при кемпинге (выходы из темки на дд2, дом инферно, будка на нюке и т.д. как пример). Оружие легко визуально идентифицируется с большой дистанции (особенно со скопом) и, имея эту инфу, можно "выкуривать" молотовым потенциальные точки или менять направление атаки или точки защиты. Выбивать точку А на дд2 с дробовиком - почти бесполезное дело, а подобные пленты есть на каждой карте (с огромным пространством). Соответственно команда с 0 минуты уменьшает свои шансы на репик большого плента, в случае его прорыва. В этом плане даже юмп или узи эффективней т.к. попадание в голову с дальнего расстояние гораздо проще сделать + больший урон нанесет. Ну и скорострельность все же.
0
0
0
Чёт слабенький пост, до всего докапываться не буду, но:

сколько оставлять денег? На этот вопрос один предложением никак не ответишь. Автор предлагает «если за поражение в нест раунде вам дадут 1900, оставляем 2700». Я даже абсурдность этой мысли полностью описывать не хочу. Но, что игрок за кт с оружием м4а1 может купить на эту сумму. Когда фулл бай за кт обычно за 5к переваливает...

Может если нет знаний/желания расписывать тему закупов стоило просто помочь игрокам и показать где в игре сколько денег дают за лустрик? Почему нигде не приведено информации, что террористы при проигрышном раунде, но поставленной бомбе получают дополнительные средства? Мой вердикт - халтура
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости