Лучшие ивенты в истории Доты. «Битва Годней» с уникальным трейлером
Аж олдскулы сводит...
Мы продолжаем наш цикл текстов о лучших ивентах в Доте. Андрей Бадьянов уже рассказал вам о «Ночи призраков», и как он спасал Skeleton King:
Лучшие ивенты в истории Доты. «Ночь призраков» и появление Wraith King
Здесь – ивент ничуть не хуже. Но приурочен он к китайскому Новому году, а имя ему – Битва Годней.
Первый трейлер на русском языке
На самом деле, это действительно большое событие. Битва Годней – единственный ивент, к которому Valve сделала трейлер на русском языке. По совместительству – последний.
И знаете, он получился прекрасным. Даже сейчас я иногда пересматриваю эти 70 секунд, чтобы окунуться в атмосферу забытого праздника. Когда ты с придыханием и непониманием происходящего прилипаешь к экрану, пропадая из реального мира.
Тогда я только начинал в Доте, и любой интерактив был для меня настоящим шоком. Андрей Ярославцев (или, как тогда шутили, Оптимус Прайм) выдал невероятную актерскую игру и однозначно переплюнул оригинал. Во многом именно из-за Ярославцева я попробовал новый режим, а не запустил рейтинговый поиск по инерции. Спасибо, Альбус Персиваль Вульфрик Брайан!
Кстати, особо внимательные игроки заметили интересный момент в ролике. В самом конце трейлера рядом с Годнем приземляется Виверна, которой еще даже не было в Доте. В игре она появится только на следующий день. Очередные элегантные тизеры от Valve, браво!
Сам режим – рубка 5 на 5 с Годнем. Которого мы прокачивали!
Из обидного – все происходило на обычной карте Доты, а для победы надо было просто сломать вражеский Трон. Однако спасал Годень и желание поживиться халявой. Битва Годней была доступна только во время случайных 10-минутных промежутков несколько раз в день, что еще больше подогревало интерес – хотя заслуженного хейта в сторону Valve тоже хватало. Чтобы заранее собрать друзей, отложить дела и приготовится к мясорубке, за час до Битвы в игре появлялся таймер.
При победе в режиме вы получали целый сет, трофей для профиля и 100 очков способностей Годня. Были истории, что игрокам выпадали даже арканы! Также за определенное количество побед вы получали курьера-Барашка: красного за три победы, зеленного за десять и золотого за 8 тысяч очков.
Если проиграли – только очки. Очки помогали в прокачке Годня – он улучшался про трем веткам, в каждой из которой было по три уровня. Сначала Годень выходил с первым уровнем спеллов, но после каждой смерти он становился все сильнее.
Поддержка:
- Аура, которая хилила вокруг Годня.
- Годень обладал эффектом Гема, а каждые 35 секунд использовал Arcane Boots и Mekanism. Также рядом с Годнем игроки получили эффект Смоков.
- Если союзный герой умирал рядом с Годнем, то он возрождался через 3 секунды. Перезарядка для каждого игрока – 20 секунд.
Бой:
- У Годня был шанс забашить атакой.
- Годень оглушал и провоцировал врагов вокруг себя.
- Годень превращал всех врагов в радиусе 1000 в свиней.
Скорость:
- Герои рядом с Годнем получали бонусную скорость атаки.
- Если вокруг Годня были союзные герои, он использовал Stampede.
- Когда герой использует способность рядом с Годнем, имеется 50% шанс на сброс перезарядки этого скилла.
Еще у вашей команды была отдельная панель, которая заметно облегчала игру. Вы могли телепортировать Годня к себе на линию, приказать ему атаковать цель, использовать глиф или кастануть натуральный ульт Зевса!
Причем использовать массовые ультимейты (была еще ульта Чена и Сайленсера) можно было прямо с первой минуты. Ох, сколько криков было, если кто-то отдавал спелл просто так... Хотя, как правило, враги ради фана сразу отвечали тем же, и в матче наступал баланс.
Под Годня набирали специальные стратегии – ты играл в другую Доту
Надо понимать, что когда в игре появляется огромная тушка, мета кардинально меняется – даже на привычной карте. Больше всего ценились стратегии через пуш и героев, которые сильны в начале: Пугна, Абаддон, Акс, Луна с аурой, Тролль со Снайпером, Бристл, Андаинг.
Годень выходил каждые пять минут, и его использовали как танка. Было абсолютно нормально ломать бараки на 7-8-й минуте! Из-за короткой длительности матчей и хаоса, который происходил в играх, Битва Годней сейчас кажется прообразом Турбо.
* * *
Битва Годней – особенный для меня ивент. Возможно, по собственному уровню он не дотягивает до многих событий (в первые дни донат все-таки решал), но тот Новоцвет я вспоминаю с теплотой и ностальгией на душе. С ностальгией по той, еще недоработанной Доте. По веселым и странным никам в пабликах. По дружелюбному и неряшливому общению в войсе. По бесплатным сетам, ценность которых ты действительно понимал.
Возможно, когда я вспоминаю Битву Годней – я вспоминаю детство. Время, где и трава зеленее, и тиммейты адекватнее, и лузстриков вообще не было (последнее – самообман). Но я не думаю, что клятая ностальгия – плохо. Все-таки это из-за Битвы Годней я вспоминаю детство, а не наоборот. И если ивент в Доте способен пробудить в вас воспоминания – значит он выдался отличным.
Мой телеграм-канал по Доте (о чем же еще) – давай сюда!
5 главных изменений патча 7.35b: Солар только для саппортов, а Тини тянут в мету