Идут квалы на Рияд, а в Восточной Европе не за кого болеть

Команды забили на медийку.

Квалификации на TI и Рияд всегда были особенным турниром. Тир-1 команды, за которыми зритель наблюдал весь год, сидят в отпуске, а на сцену выходят коллективы послабее. Это их звездный час! Каждый год мы детально искали сторилайны в битвах команд, которые, быть может, и вылетят через два дня. Каждый год мы наблюдали за становлением новых звезд: помните, как мы дружно учили ник Malr1ne, который впервые сверкнул с Nemiga на отборочных? Каждый год мы видели, как команды заявляли о себе – PuckChamp или Empire с Саюшем и Кийотакой, Espada с Никсом и ILTW... 

Всего этого больше нет. На второй день квал на Рияд стало ясно, что болеть за 90% команд физически невозможно. Не за что зацепиться, не за что любить. 

В теории коммуникации есть такой термин, как «коммуникативный барьер» – им часто злоупотребляют студенты и преподаватели журфаков. Это одно из простейших понятий, на нем можно проехать весь семестр. Говоря простыми словами, коммуникативные барьеры – помехи в процессе обмена информацией, из-за чего возникает непонимание или недосказанность между собеседниками. Причины барьеров могут быть как чисто техническими (плохая связь в Discord, высокий пинг, микрофон за 100 рублей и т. д.), так и социальными – уровень владения языком («not bad» от англичанина будет значить не то же самое, что от американца, как и «неплохо» на русском языке), разные моральные ценности, речевые особенности. В общем, на самом деле провести продолжительную коммуникацию со 100%-м уровнем понимания практически невозможно. 

Но знаете что? У команд по Доте фактически нет серьезных помех! Вот только диалог между зрителем и клубом происходит у трех-четырех составов в Восточной Европе. Что характерно, им же, как правило, не так критичен этот диалог за счет хороших турнирных результатов. 

Взгляните на этот список:

Представим, что вы искренне хотите разобраться в тир-2 Доте и поболеть за кого-нибудь. Среди команд в списке что-то в медиапространстве делают Virtus.pro, NAVI (статус тега не позволяет им пропадать из инфополя) и... 1win, пускай очень дозированно. Если по разным причинам не хотите болеть ни за одну из этих команд, то из остальных придется выбирать методом тыка. 

Что мы знаем о Лиге без Рамзеса? SIBE запустили токены и программу для фанатов, но этот ход рабочий, только когда у тебя база фанатов, готовых коммититься в токены, веб-3 технологии и вот это все. YeS интересны лишь Сатаником и спорами, являются ли они «академией Spirit» или «личным проектом Дмитрия Белова». NextUp вообще выглядят доппельгангером Немиги даже на уровне логотипа. В этом ряду была бы и Nemiga, если бы не чит-код: за нее всегда будет болеть зритель из Беларуси. Это такой классический спортивный клуб с привязкой к локации, что уже неплохо!

Еще в 2020 году Александр Чернышев писал командам на почту и в соцсетях, чтобы узнать: а почему за них надо, собственно, болеть? На почту ответ пришел от трех из 11 (!) адресатов, а в соцсетях больше половины клубов обошлись такой отпиской, что лучше бы промолчали. С тех пор взаимодействие с фанатами стало еще хуже

Важно: я не прошу вкладывать большие ресурсы в медийку. Я понимаю, что у команд разное финансовое положение, и, очевидно, SIBE не может написать комикс, как BetBoom Team, и снять Smells like Team Spirit, как Team Spirit. Но ведь есть множество бесплатных или почти бесплатных форматов, которые помогут познакомить игроков с аудиторией.

1. Посадите игроков и заставьте их написать эссе о себе – будьте уверены, даже они станут поводом для обсуждения если не в инфополе, то хотя бы в личных сообщениях дотеров. На первом же крупном интервью Malr1ne рассказал о жизни в деревне, взял себе ник в телеграме «Сельский Стас» и стал узнаваем хотя бы этим – и до игры в Falcons. 

2. Дайте дотерам анкету о любимых хобби – хоть как-то выделитесь из потока тир-2 команд!

3. Устройте раз в месяц Bo2 формат «команда х подписчики команды» – последние должны выполнить задание для того, чтобы попасть в лобби. Раз в месяц у вас появятся десять преданных фанатов, которые будут знать, что конкретно этому коллективу не плевать на зрителей. 

На эти три идеи у меня ушло десять минут, а для их реализации хватит премии одному SMM-менеджеру за оформление анкет и хост лобби (это уже опционально). С бюджетом можно выйти за рамки: в Италии футбольный клуб «Венеция» набрал фанатов по всему миру, играя в Серии Б, за счет умопомрачительных фотосессий моделей в игровой форме. И таких примеров – сотни. В Доте же – сотни примеров, как медиаконтент от команд заключается в бесконечных ссылках на трансляции матчей и посты, которые Maelstorm так метко назвал WELCOME и THANK YOU – об изменениях в составе.

* * *

Если тир-2 команда не может сделать инфоповод раз в год, когда интерес к ней возрастает до уровня тир-1, то зачем за нее болеть? А главное – кому?

«Insilio – самый популярный клуб России». Дерзкий Рейчел – о команде и школе Симпла

Обратный РП Магнуса – самый непонятный спелл в Доте. Но я нашел ему 4 применения

+21
27 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не знаю как вы, а я вчера первый раз в жизни переключился на англ трансляцию (именно смотреть, а не чекнуть разницу). То качество трансляции, которая выдала фиссура и бб на этих важнейших квалах, с лагами, проблемами со звуком, контрастом и т.д. это просто позор какой-то, так нельзя. Но хуже всего, что кто-то на модераторе в чате решил валить все на ЕСЛ, дескать это они виноваты в том, что у фиссуры такое плохое качество. Короче, пока разбирались с проблемами с сексом у парагона, выяснилось, что фиссура в минимальный продакшн не может.
+12
0
+12
Комментарий скрыт
Это что, шутка какая-то? Медийка Team Sexy далеко впереди них шла? Вся "их" медийность была построена на Козаке (или Казаке, не помню, как он себя именовал), которого, кстати, именно Кибер и популяризировал, насколько я помню, он не был человеком со стороны (да, это камешек в ваш огород под названием ангажированность)), медийность как организации у них полностью отсутствовала, их соц.сети были популярны на уровне популярности нынешних соц.сетей Лиги, взаимодействие с игроками было где-то на уровне абсолютного ничто.
По поводу того, что клубам самим выгодно создавать инфоповоды и отсутствия интереса для аудитории в интервью с непопулярными клубами и игроками — друзья мои, но ведь вы сами существуете в киберспортивном комьюнити и в ваших интересах так или иначе популяризировать соревновательную тир-2 сцену всеми нами любимой соревновательной игры. Что бы эти команды ни делали, из активности никогда не будут освещены в средствам массовой информации, они никогда не будут интересны широкой аудитории без ярких результатов, с этим можно не соглашаться, можно спорить, но если мы возьмём и рассмотрим реальное положение дел, то увидим, что именно так дела и обстоят. Ну не надо натягивать сову на глобус и доказывать тир-2 организациям, что они, видите ли, обязаны быть интересными и должны генерировать инфоповоды, что бы они не сделали, они никогда не вырвутся из замкнутого круга отсутствия к ним внимания со стороны влиятельных в комьюнити лиц и СМИ, их инфоповоды банально никогда не увидит широкая публика. И в ваших интересах, и в ваших возможностях подсвечивать различные активности и действия подобных организаций, но почему этого не происходит?
+12
-1
+11
Мне это напомнило актуальный кейс из Медиафутбола, где ряд клубов, причём относительно весомых и известных на уровне лиги, выкатили бойкот главному СМИ в медийном футболе, чьи авторы полностью игнорировали новые и слабые команды, что бы те не придумывали, предпочитая паразитировать на популярных и известных в комьюнити клубах. А главный тезис этого СМИ поразительно похож с последним абзацем этой статьи)))
Господа журналисты, но ведь это и ваша вина в том числе, что бы ни делали тир-2 команды, вам всегда будет приоритетные написать о любых телодвижениях грандов или же об очередных бесполезных и бессмысленных сотрясениях воздуха всяких медийных персон по типу Гуниной или Никса, от чего уже порядком устала ваша аудитория. В ваших руках есть огромный ресурс, именно вы можете повысить интерес или дать толчок той или иной тир-2 команде, просто подсветив их различные активности и креативные посты, так почему же вы ноете о неинтересных и закрытых командах, если сами абсолютно ничего для них не делаете? Нужна ли им вся эта возня с аудиторией, если ничего из того, что они сделают, не будет освещено на широкую аудиторию?
+9
0
+9
Если честно, я тоже неприятно удивлен уровнем трансляции, и защищать Фиссуру не собираюсь) Вспоминая, как раньше освещали главные квалы в году, плакать хочется, честно говоря. Про модератора не могли бы рассказать подробнее? Например, в какой момент трансляции это было? (мы так сможем проверить по записи)
Мне сразу как-то легче стало, когда вы написали, что не собирайтесь защищать фиссуру. До этого-то я переживал, что вот сейчас придет Роман Галеев и повозит меня лицом по фактам, что все там было тип-топ, а я не разбираюсь. Фух!

Рассказыва подробнее - было во время матча нави-вп, вроде в середине второй карты.
+7
0
+7
Если уж 1win тир-1 команда, то ВП пора заявляться в небесную лигу, хех. А вообще, каким боком вообще сторилайн относится к медийной активности? Претензии в статье к отсутствию взаимодействия с фанатами, это при том, что у всех организаций из этой статьи оно присутствует и находится на волне себе неплохом уровне, и не их вина, что хоть ты лопни, хоть ты тресни, без результатов они фанатам не интересны
Бро, да после текста о проблемах с сексом, стоило понять, что Роман Галеев - байтящий на эмоции (как и сам парагон) и комментарии автор бульварной прессы. Только в отличии от парагона, Роман пытается в морализаторство, рыцарство на белом коне и т.д и т.п., вот только получается сплошное лицемерие. Не знаю какой он в жизни, но как автор, лично для меня, он весьма неприятный персонаж.
+6
-1
+5
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости