Идут квалы на Рияд, а в Восточной Европе не за кого болеть

Команды забили на медийку.

Квалификации на TI и Рияд всегда были особенным турниром. Тир-1 команды, за которыми зритель наблюдал весь год, сидят в отпуске, а на сцену выходят коллективы послабее. Это их звездный час! Каждый год мы детально искали сторилайны в битвах команд, которые, быть может, и вылетят через два дня. Каждый год мы наблюдали за становлением новых звезд: помните, как мы дружно учили ник Malr1ne, который впервые сверкнул с Nemiga на отборочных? Каждый год мы видели, как команды заявляли о себе – PuckChamp или Empire с Саюшем и Кийотакой, Espada с Никсом и ILTW... 

Всего этого больше нет. На второй день квал на Рияд стало ясно, что болеть за 90% команд физически невозможно. Не за что зацепиться, не за что любить. 

В теории коммуникации есть такой термин, как «коммуникативный барьер» – им часто злоупотребляют студенты и преподаватели журфаков. Это одно из простейших понятий, на нем можно проехать весь семестр. Говоря простыми словами, коммуникативные барьеры – помехи в процессе обмена информацией, из-за чего возникает непонимание или недосказанность между собеседниками. Причины барьеров могут быть как чисто техническими (плохая связь в Discord, высокий пинг, микрофон за 100 рублей и т. д.), так и социальными – уровень владения языком («not bad» от англичанина будет значить не то же самое, что от американца, как и «неплохо» на русском языке), разные моральные ценности, речевые особенности. В общем, на самом деле провести продолжительную коммуникацию со 100%-м уровнем понимания практически невозможно. 

Но знаете что? У команд по Доте фактически нет серьезных помех! Вот только диалог между зрителем и клубом происходит у трех-четырех составов в Восточной Европе. Что характерно, им же, как правило, не так критичен этот диалог за счет хороших турнирных результатов. 

Взгляните на этот список:

Представим, что вы искренне хотите разобраться в тир-2 Доте и поболеть за кого-нибудь. Среди команд в списке что-то в медиапространстве делают Virtus.pro, NAVI (статус тега не позволяет им пропадать из инфополя) и... 1win, пускай очень дозированно. Если по разным причинам не хотите болеть ни за одну из этих команд, то из остальных придется выбирать методом тыка. 

Что мы знаем о Лиге без Рамзеса? SIBE запустили токены и программу для фанатов, но этот ход рабочий, только когда у тебя база фанатов, готовых коммититься в токены, веб-3 технологии и вот это все. YeS интересны лишь Сатаником и спорами, являются ли они «академией Spirit» или «личным проектом Дмитрия Белова». NextUp вообще выглядят доппельгангером Немиги даже на уровне логотипа. В этом ряду была бы и Nemiga, если бы не чит-код: за нее всегда будет болеть зритель из Беларуси. Это такой классический спортивный клуб с привязкой к локации, что уже неплохо!

Еще в 2020 году Александр Чернышев писал командам на почту и в соцсетях, чтобы узнать: а почему за них надо, собственно, болеть? На почту ответ пришел от трех из 11 (!) адресатов, а в соцсетях больше половины клубов обошлись такой отпиской, что лучше бы промолчали. С тех пор взаимодействие с фанатами стало еще хуже

Важно: я не прошу вкладывать большие ресурсы в медийку. Я понимаю, что у команд разное финансовое положение, и, очевидно, SIBE не может написать комикс, как BetBoom Team, и снять Smells like Team Spirit, как Team Spirit. Но ведь есть множество бесплатных или почти бесплатных форматов, которые помогут познакомить игроков с аудиторией.

1. Посадите игроков и заставьте их написать эссе о себе – будьте уверены, даже они станут поводом для обсуждения если не в инфополе, то хотя бы в личных сообщениях дотеров. На первом же крупном интервью Malr1ne рассказал о жизни в деревне, взял себе ник в телеграме «Сельский Стас» и стал узнаваем хотя бы этим – и до игры в Falcons. 

2. Дайте дотерам анкету о любимых хобби – хоть как-то выделитесь из потока тир-2 команд!

3. Устройте раз в месяц Bo2 формат «команда х подписчики команды» – последние должны выполнить задание для того, чтобы попасть в лобби. Раз в месяц у вас появятся десять преданных фанатов, которые будут знать, что конкретно этому коллективу не плевать на зрителей. 

На эти три идеи у меня ушло десять минут, а для их реализации хватит премии одному SMM-менеджеру за оформление анкет и хост лобби (это уже опционально). С бюджетом можно выйти за рамки: в Италии футбольный клуб «Венеция» набрал фанатов по всему миру, играя в Серии Б, за счет умопомрачительных фотосессий моделей в игровой форме. И таких примеров – сотни. В Доте же – сотни примеров, как медиаконтент от команд заключается в бесконечных ссылках на трансляции матчей и посты, которые Maelstorm так метко назвал WELCOME и THANK YOU – об изменениях в составе.

* * *

Если тир-2 команда не может сделать инфоповод раз в год, когда интерес к ней возрастает до уровня тир-1, то зачем за нее болеть? А главное – кому?

«Insilio – самый популярный клуб России». Дерзкий Рейчел – о команде и школе Симпла

Обратный РП Магнуса – самый непонятный спелл в Доте. Но я нашел ему 4 применения

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Daily Oracle
+21
27 комментариев
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Не знаю как вы, а я вчера первый раз в жизни переключился на англ трансляцию (именно смотреть, а не чекнуть разницу). То качество трансляции, которая выдала фиссура и бб на этих важнейших квалах, с лагами, проблемами со звуком, контрастом и т.д. это просто позор какой-то, так нельзя. Но хуже всего, что кто-то на модераторе в чате решил валить все на ЕСЛ, дескать это они виноваты в том, что у фиссуры такое плохое качество. Короче, пока разбирались с проблемами с сексом у парагона, выяснилось, что фиссура в минимальный продакшн не может.
+12
0
+12
Комментарий скрыт
Это что, шутка какая-то? Медийка Team Sexy далеко впереди них шла? Вся "их" медийность была построена на Козаке (или Казаке, не помню, как он себя именовал), которого, кстати, именно Кибер и популяризировал, насколько я помню, он не был человеком со стороны (да, это камешек в ваш огород под названием ангажированность)), медийность как организации у них полностью отсутствовала, их соц.сети были популярны на уровне популярности нынешних соц.сетей Лиги, взаимодействие с игроками было где-то на уровне абсолютного ничто.
По поводу того, что клубам самим выгодно создавать инфоповоды и отсутствия интереса для аудитории в интервью с непопулярными клубами и игроками — друзья мои, но ведь вы сами существуете в киберспортивном комьюнити и в ваших интересах так или иначе популяризировать соревновательную тир-2 сцену всеми нами любимой соревновательной игры. Что бы эти команды ни делали, из активности никогда не будут освещены в средствам массовой информации, они никогда не будут интересны широкой аудитории без ярких результатов, с этим можно не соглашаться, можно спорить, но если мы возьмём и рассмотрим реальное положение дел, то увидим, что именно так дела и обстоят. Ну не надо натягивать сову на глобус и доказывать тир-2 организациям, что они, видите ли, обязаны быть интересными и должны генерировать инфоповоды, что бы они не сделали, они никогда не вырвутся из замкнутого круга отсутствия к ним внимания со стороны влиятельных в комьюнити лиц и СМИ, их инфоповоды банально никогда не увидит широкая публика. И в ваших интересах, и в ваших возможностях подсвечивать различные активности и действия подобных организаций, но почему этого не происходит?
+12
-1
+11
Мне это напомнило актуальный кейс из Медиафутбола, где ряд клубов, причём относительно весомых и известных на уровне лиги, выкатили бойкот главному СМИ в медийном футболе, чьи авторы полностью игнорировали новые и слабые команды, что бы те не придумывали, предпочитая паразитировать на популярных и известных в комьюнити клубах. А главный тезис этого СМИ поразительно похож с последним абзацем этой статьи)))
Господа журналисты, но ведь это и ваша вина в том числе, что бы ни делали тир-2 команды, вам всегда будет приоритетные написать о любых телодвижениях грандов или же об очередных бесполезных и бессмысленных сотрясениях воздуха всяких медийных персон по типу Гуниной или Никса, от чего уже порядком устала ваша аудитория. В ваших руках есть огромный ресурс, именно вы можете повысить интерес или дать толчок той или иной тир-2 команде, просто подсветив их различные активности и креативные посты, так почему же вы ноете о неинтересных и закрытых командах, если сами абсолютно ничего для них не делаете? Нужна ли им вся эта возня с аудиторией, если ничего из того, что они сделают, не будет освещено на широкую аудиторию?
+9
0
+9
Если честно, я тоже неприятно удивлен уровнем трансляции, и защищать Фиссуру не собираюсь) Вспоминая, как раньше освещали главные квалы в году, плакать хочется, честно говоря. Про модератора не могли бы рассказать подробнее? Например, в какой момент трансляции это было? (мы так сможем проверить по записи)
Мне сразу как-то легче стало, когда вы написали, что не собирайтесь защищать фиссуру. До этого-то я переживал, что вот сейчас придет Роман Галеев и повозит меня лицом по фактам, что все там было тип-топ, а я не разбираюсь. Фух!

Рассказыва подробнее - было во время матча нави-вп, вроде в середине второй карты.
+7
0
+7
Если уж 1win тир-1 команда, то ВП пора заявляться в небесную лигу, хех. А вообще, каким боком вообще сторилайн относится к медийной активности? Претензии в статье к отсутствию взаимодействия с фанатами, это при том, что у всех организаций из этой статьи оно присутствует и находится на волне себе неплохом уровне, и не их вина, что хоть ты лопни, хоть ты тресни, без результатов они фанатам не интересны
Бро, да после текста о проблемах с сексом, стоило понять, что Роман Галеев - байтящий на эмоции (как и сам парагон) и комментарии автор бульварной прессы. Только в отличии от парагона, Роман пытается в морализаторство, рыцарство на белом коне и т.д и т.п., вот только получается сплошное лицемерие. Не знаю какой он в жизни, но как автор, лично для меня, он весьма неприятный персонаж.
+6
-1
+5
Я все понял! Ваша аргументация сводится к последнему предложению. Я готов признать полную неправоту, если вы найдете действительно интересные "активности от подобных организаций". Я могу сразу сказать, что такая есть у 1win. У YeS даже соцсетей нет) Медийка Лиги после ухода Рамзеса скатилась до "держите ссылку на Твич". По Sexy - ну это неправда. Точнее, Козак, безусловно, был локомотивом медийки, но их SMM делал больше, чем постил результаты матчей. А насчет ангажированности бросьте, правда - во-первых, писали все, а не только мы, а во-вторых, у этого есть банальная причина. Не каждый CEO тир-2 организации генерирует такие горячие цитаты - очевидно, они оказывались в новостях. Появится еще один человек, готовый говорить так открыто и без вычитки PR-менеджером - он тут же окажется в ленте) Авторский пост, кстати, у нас был всего один с Козаком, про биф с Морфом, причем написан он отнюдь не в комплементарном стиле
Помимо, на мой взгляд, фальшивости вашей позиции, вы крайне преувеличиваете важность медийной активности и медийного веса в принципе. Если мы рассматриваем киберспорт как серьезную спортивную дисциплину (три раза за), то не стоит забывать о том, что владение организацией в киберспорте это прежде всего бизнес, причём абсолютно невыгодный. Мы не будем рассматривать уже заезженные и пережёванные десятки раз тезисы о "вложениях в киберспорт как об инвестициях на ооооочень длинной дистанции", о возможности существования команд даже на тир-1 сцене только за счёт спонсоров, инвесторов и непременно высоких турнирных результатов, мы возьмём кейс с самой обычной тир-2 командой. Да, сейчас тир-2 сцену в Восточной Европе захватили букмекеры, для которых вопросы медийного веса киберспортивной команды как медийного актива по понятным причинам крайне важны, но если мы берём классическую тир-2 организацию, то она существует в условиях постоянной смены состава, постоянного хантинга игроков, отсутствия инвесторов и спонсоров, выживания на голом энтузиазме и побирания призовыми от редких тир-2 турниров. А теперь скажите мне, на каком месте из длинного списка всех проблем и забот тир-x организации должна состоять проблема слабой медийной активности и отсутствия коннекта с аудиторией? Это при том, что если организация сумеет каким-то чудом преодолеть многочисленные барьеры тир-2, тир-3 и тир-x организаций и попасть на тир-1 сцену, она сразу сама по себе получит огромный медийный буст из своих соревновательных результатов, а уж если сумеет на ней закрепиться, то проблема отсутствия интереса от аудитории решится сама собой?
Не берусь рассуждать о ситуации с Team Sexy, ибо свечку не держал, но мне крайне интересно, а вы хоть назвать CEO условных 8-ми существующих на тир-2 сцене Восточной Европы организаций сможете?)
P.S. Впрочем, этот обмен мнениями абсолютно бесполезен, ибо ему суждено сгинуть навечно в комментариях к этой статье, которая, скорее всего, уже к завтрашнему полудню навсегда уйдет из фокуса внимания любого члена нашего немногочисленного киберспортивного комьюнити.
+5
0
+5
Самая медийная Субмарины, благодаря Корбену, а остальные, увы, пожинают плоды отмены дпс. Те же вины могли хайпануть, но забили на визы. Вп норм играют только на квалах, на международной арене испаряются.
+5
-1
+4
Задача развивать медийку является одной из важнейших для команд любого тира. Команда с сильной медийкой и хоть какой-то аудиторией > команды со слабой медийкой для любого спонсора (будь то хоть букмекер, хоть производитель девайсов каких-нибудь). Те же cybercats в свое время показали, что можно быть тир-3 командой, но при этом делать крутые интерактивы, бандлы и пр. Про Team Sexy выше уже тоже писали. Не нужно преуменьшать значение медийки и преувеличивать трудозатраты на ее создание, когда это является головной болью не игроков, тренеров или владельцев, а SMM-отдела, получающего за это зарплату. При условном составлении тир-листа какого-нибудь игрока команды больше времени уходит на сбор картинки для соцсетей, чем на перечисление героев игроком
И что, сильно много спонсоров прибавилось у cybercats из-за их "медийность"? А где сама организация на просторах dota 2 сцены? Сгинула ещё после вылета из второго дивизиона, полностью уйдя в Apex. А где ваши так горячо любимые Team Sexy? Помогла им медийность пережить типовые проблемы, с которыми сталкиваются тир-2 организации?
Если рассматривать тир-2 сцену последних нескольких лет, то мы видим только то, что важнейшим фактором выживания организации был, есть и будет фактор соревновательных достижений. Никакие мифические спонсоры не придут к тир-2 организации, пусть даже делающей максимальный упор на медийность, не дадут им достаточно денег для выживания организации. Я всё понимаю, это ваш хлеб и вам выгодно, чтобы команды и организации были медийными, дабы было что обсуждать и публиковать, но, возможно, надо рассматривать ситуацию объективно?
+3
0
+3
Про 1win я вроде бы написал обратное) Про сторилайн и медийку - у любой команды должна быть причина за нее болеть. В традиционном спорте в этом плане проще, так как там у команд есть географическая привязка, но мы-то знаем, что никогда только ей дело не ограничивается. Кто-то набирает фанатскую базу банально трофеями (привет, Ман Сити), кто-то влюбляет в себя или раздражает философией игры (Гасперини в Аталанте, ну или 33 на Думе через Мидасик) - важно, что отдельные игроки и клубы вызывают эмоцию у зрителя. Какую эмоцию вызывают половина команд этой квалификации? Я помню, как два года назад на квале играл ШЕРГАРАТ ВЛАДИМИР (вот уж точно не тир-1, правда?), и он запомнился как человек с прекрасными гайдами на ютубе. Тоже какой-никакой актив медийный! В этом смысле конечно в прошлых сезонах у команд была "обязательная программа" в виде бандлов, где хоть как-то работали с аудиторией. Сейчас нет и этого, нет DPC, который приучает нас следить за тир-2 сценой, а та как будто до сих пор живет в системе, где есть умеренный интерес к тир-2 тупо за счет системы от Valve
Ну давайте рассмотрим команды с этой квалификации, оставив за бортом ВП, Нави и 1win, к которым у вас нет претензий:
1. Nemiga - очень старая по меркам киберспорта организация, имеет преданную в первую очередь тэгу фанбазу (пусть и не на уровне грандов), имеет выгодное территориальное расположение (хоть по мне вы и сильно преувеличиваете влияние этого фактора). Очень ярко проявляют себя в медийном пространстве - активно ведут соц.сети, делают влоги, интервью, различные новые форматы с игроками, запускают интересные шоу, к примеру, недавний PROSPECTS, который вышел воистину очень интересным, тот же круглый стол отличался выдающимся продакшеном и интересными перформансами, но всё шоу насобирало несколько тысяч просмотров, не было упомянуто ведущими корпоративными СМИ и так и осталось в тени внимания аудитории. Очень удобно отметать в сторону все их усилия и делать вывод: серый клуб из Беларуси = болеют только беларусы.
2. L1ga Team - очень молодая и активно ведут соц.сети (появляется скупая мужская слеза при виде охватов их постов и стабильной регулярности их обновления - ребята, держитесь!), стандартные активности, на уровне любой киберспортивном команды, забросили свой Ютуб - канал, но в целом мы видим все базовые аспекты для успешной коммуникации с аудиторией. Крайне слабые результаты, последовательная потеря главных медийных активов команды, чего вы ещё от них ждёте? Да, видно, что выделяются деньги на ведение соц.сетей, но разве без турнирных результатов будут хотя бы минимальные основания для набора аудитории?
3. SIBE Team - в отличие от предыдущих команд крайне небогатая и последняя в этом списке организация. Проверив их соц.сети мы увидим, что ребята активно их развивают, делают смешные мемы, снимают короткие влоги с игроками и большие интервью с функционерами, при этом организация тоже очень молодая и с постоянной, стабильной текучкой состава, как ещё они при всех вводных должны захватывать внимание аудитории? Ребята сами подчёркивали, что на данный момент на тир-2 сцене доты банально очень и очень трудно выживать без серьезных турнирных успехов, особенно в Восточной Европе, должно ли в их планы входить при текущих реалиях делать упор на своё медийное развитие, направляя на это все свои не особо большие ресурсы (даже так шанс на успех будет минимален, а без этого у среднестатистической тир-2 организации нулевой шанс на медийный успех и, что ещё важнее, закрепление своего успеха)? Мне почему-то так не кажется.
4. Последние две команды являются стаками, Жёлтые Субмарины (привет, Вильярреал) изначально позиционировались на данной стадии своего существования как стак, собранный для обкатки молодых игроков и "фонд замен для Team Spirit" (цитата Корбина), который, как я понимаю, впоследствии решил развить стак до полноценной организации, однако, судя даже по поверхностному анализу, стак так и остался стаком.
С NextUp ситуация интереснее - они позиционируют себя и как полноценная организация, ведут соц.сети и свой ютуб канал с гайдами от игроков, однако, на мой взгляд, вся организация была создана первым составом команды, главное лица которой в свое время перешли под крыло "дочки" ВП, после чего организация ушла в инактив и только недавно вернулась с новым составом. Организация молодая и на данный момент представляет собою обыкновенный стак никому не известных игроков, но ребята экспериментируют и, например, неплохо набирают просмотры на шортсах на Ютубе, однако у них нет никакой единой линии развития, впрочем, в праве ли мы от них требовать хоть что-то помимо выживания?
И того, если присмотреться, то мы увидим, что у каждой из четырёх упомянутых в негативном ключе и обвиненных в отсутствии диалога с аудиторией команд море интересного контента и форм взаимодействия с аудиторией, чтобы в этом убедиться, достаточно провести простейший фактчекинг и хоть на минуту сойти со своего Олимпа, перестать смотреть на тир-1 организации и вникнуть в реалии современной тир-2 Доты. Каждая из этих организаций самобытна по-своему, у каждой есть свои сильные стороны, но зачем же в них разбираться, ведь гораздо проще попросту обвинить во всём "коммуникационные барьеры" и нежелание команд медийно развиваться.
+3
0
+3
Какие-то очень пустые и надуманные обвинения, вообще без погружения в тему. У каждой команды из этого списка есть и информация об игроках (у SIBE, например, она подаётся в коротких влогах, у Лиги в достаточно креативных постав в группе ВК, которую они очень активно ведут, причём ведут вообще безо всякого отклика, на неё подписано 60 человек и на посты с вопросами к игрокам банально никто даже комментарии не пишет, у Немиги взаимодействия с фанатами налажено на очень высоком уровне), и влоги, и активности с игроками, как и у 1win. Но, может, дело всё-таки в том, что мы говорим об организациях и стаках (серьезно, автор докопался до медийности станков игроков, собирающихся только ради достижения игровых целей?) с тир-2 доты, которые сами по себе вообще никому не интересны без результатов, даже с крутым продакшеном и интересными идеями? Причём тем более в доте, дисциплине, где количество человек, следящих за командами, в принципе не особо и большое, у команд банально нет шансов на привлечение и удержание интереса без выдающихся результатов. Кто-то справляется за счёт легендарности тэга и годами наработанной фанбазы, кто-то за счёт вливания денег от богатых спонсоров и владельцев, но печальная реальность такова, что у них в принципе нет возможностей без игры на тир-1 уровне иметь хоть сколько-нибудь сопоставимый с рассматриваемыми автором медийный вес.
1win трудно назвать тир-1 командой, но они пытаются. Более того, у нее есть понятный сторилайн: амбициозный тренер не захотел сидеть под G, ушел из VP и собрал свою банду - к ним вопросов нет

9Pandas могли бы ехать исключительно на Соло, но я вижу, как они пытаются качать Альберку (в этой статье их не оказалось, потому что они не вышли в закрытые квалификации)
+3
-1
+2
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости