Реклама 18+

Три вещи, которые Дота может позаимствовать из других MOBA

Даже в HOTS есть своя прелесть!

Дота далеко не идеальна. Несмотря на то, что на рынке MOBA-игр лишь одна имеет такой же успех, многие из них обладают уникальными механками и фичами, которых или не хватает Доте, или просто интересны для возможной реализации. Мы изучили представителей жанра и выяснили, что могло бы появиться в Доте.

1. Герои-«лилипуты» (Heroes of the Storm)

В Хотсе есть герои, совершенно не похожие на обычных персонажей MOBA-игр. Есть всеми ненавидимый Мурчаль, который имеет одну пятую от здоровья других героев, живет в яйце и только и делает, что пушит линии и погибает. Особенность Мурчаля в том, что воскресает он не на базе, а в яйце, расположение которого определяет он сам.

Крошечный запас здоровья компенсируется еще одной важной особенностью: за его убийство (он может отлететь буквально за два нюка) соперники получают 0,25 фрага (да, прямо так и записывается), а сам Мурчаль воскресает за 5 секунд. 

Но Мурчаль не единственный уникальный герой. Знакомьтесь, Абатур – смесь Лайфстилера и Виспа. 

Пока Абатур сидит в коконе на базе, он все равно влияет на поле боя, образуя симбиоз с союзным крипом или героем. Находясь внутри юнита, Абатур способен вешать на него щит, разбрасывать шипы и делать другие гадости. 

В Доте нет механики с разной ценностью убийств у разных героев. Почему бы не добавить?

2. Разные режимы игры (Smite)

Smite – самая недооцененная MOBA. Она заслуживает большего внимания хотя бы из-за удачного переноса камеры и круто проработанных богов из разных мифологий и религий. 

Но игра хороша не только на концептуальном уровне. Здесь присутствуют разные режимы игры, и они отличаются не только особенностями драфта как в Доте. 

Помимо основного режима (классическая для мобы карта 5х5 с лесом, аналогами Рошана и Дракона из Лола и т.д.) есть:

Арена. 5х5 на идеально круглой и ровной арене с крипами, выходящими с разных ее концов. Цель команды – набрать 500 очков убийством оппонентов или отправкой своих крипов до чужого портала. Играется быстро (10-15 минут), никакого фарма и макроигры: чистый кайф от драк.

Assault. По сути, ARAM из Лиги Легенд. Драка 5х5 на одной линии случайными героями без возможности вернуться на базу для регенерации и покупки предметов (курьеров там тоже нет). Зато игра начинается сразу с пятых уровней, то есть с первыми ультимейтами.

Siege. Осада играется в формате 4х4 и с двумя линиями. Сам процесс похож на стандартный режим за двумя исключениями – урон героев по строениям понижен, и периодически за действия на карте на вашу сторону выходит Juggernaut – огромная осадная машина для убийств. 

Joust. Классический режим, но 3х3 и с одной линией. 

Режимы Доты на фоне Смайта скучны и однообразны, поскольку мы еще не затрагивали особые и праздничные режимы Смайта.

3. Система крафта косметических предметов (League of Legends)

Что странно, Valve на заре Доты пыталась в крафт-механики. У нас были рецепты на насмешки и коммонки, молоточки и долото до сих пор остались в клиенте (и выглядят скорее рудиментом, чем частью интересного контента). 

Мы не знаем, почему в Доте вдруг отказались от крафта, но игроки явно теряют порцию удовольствия от свежесделанного крутого сета! Да, в Лиге свои проблемы с получением ключей и материалов для крафта, но несовершенный крафт лучше, чем его отсутствие, верно?

* * *

Чего из других MOBA-игр не хватает в Доте вам? Делитесь в комментариях!

Футбольным турнирам не хватает Боевого Пропуска. Это фишка из киберспорта

Ода бустерам от Владимира Маяковского

+22
Реклама 18+
Популярные комментарии
Ostseekrabbe
+3
По поводу классной арены из SMITE - в Доте есть те же кастомки, например Overthrow. Просто чистый кайф от файтов, без фарма, etc.
Расул Муцольгов
+2
Силу способностей добавить было бы интересно , как в лоле
ii31
+1
Зачем выдумывать новые режимы, если можно просто переработать Холи Локет, или добавить новых фраз в колесо чата
Михаил Ложков
+1
Вообще все три идеи интересные, пусть даже не в ранкеде. Хочется чего-то нового. Ждал в этом году каких-то прорывных механик, но как-то не пошло
Евгений Лепендин
0
пусть сначала баланс позаимствует. И всегда интересно было, почему сила скиллов на скалируется с основной характеристики героя.
Написать комментарий 10 комментариев

Новости

Реклама 18+