В Virtus.pro новый босс. Рассказываем, кто такой Сергей Гламазда
Пять лет занимался аналитикой в Nielsen, видит в спорте большое будущее.
Virtus.pro представила нового генерального директора – им стал Сергей Гламазда, который с 1 января 2020 года заменит Романа Дворянкина.
Роман Дворянкин: «Хочу поблагодарить наших игроков, без которых не было бы спортивных успехов, рекордов, обложек журналов и эфиров на главных каналах страны. Очень рад, что благодаря нашей медийной команде нам удалось трансформировать эти достижения в кратный рост аудиторных и коммерческих показателей. Ну и конечно не могу не поблагодарить наших болельщиков, чья поддержка и критика всегда помогала нам становиться лучше и сильнее».
Роману Дворянкину выразил благодарность Эмин Антонян, главный исполнительный директор ESforce Holding: «Мы благодарим Романа за его работу на посту генерального менеджера Virtus.pro. Под его руководством клуб получил колоссальное развитие как в плане спортивных успехов, так и с точки зрения медийной составляющей. Именно Роману удалось закрепить место Virtus.pro среди ведущих международных клубов с регулярной претензией на топ-1. Желаем Роману удачи в его дальнейшей карьере!
Я также рад приветствовать Сергея в нашей команде. Уверен, что его опыт, компетенции и идеи помогут дальнейшему развитию Virtus.pro и укреплению позиций клуба в числе сильнейших в мире».
Прошлое Сергея Гламазды
Сергей до вступления в новую должность был директором по развитию вертикалей в Nielsen Россия. Говоря простым языком, он отвечал за развитие новых направлений в компании, основная функция которой – аналитика различных отраслей рынка. Гламазда с 2017 года занимал этот пост и запустил Nielsen Sports и Nielsen OTT (OTT – метод предоставления видеоуслуг через Интернет. Сюда входят онлайн-кинотеатры, телеканалы, вещающие в Интернете, и даже Twitch и Youtube).
В Nielsen не понаслышке знают о киберспорте
Вы наверняка слышали о том, что в России к концу прошлого года насчитали 10-миллионную аудиторию любителей киберспорта. Это результаты исследования Nielsen, и именно Сергей Гламазда тогда говорил о перспективном направлении, которое может заинтересовать любого рекламодателя.
Как меняется отношение игроков рынка к киберспорту?
«Я бы сказал, что сейчас отношения переходят из фазы любопытства к фазе активных действий. Очень тяжело игнорировать аудиторию в десять миллионов человек в России, аудиторию, которая растет с темпом +24% в год. Аудитория молодая, цифровая, аудитория, с который каждый бренд хочет иметь качественный диалог».
В чем уникальность киберспортивных болельщиков?
«Уникальность в двух аспектах. Первый – вовлеченность. Вряд ли вы найдете еще один вид спорта в стране, где 90% аудитории сами играют в тот вид спорта, за которым они следят. Второй, это специфика медиапотребления. Для киберспорта Twitch и Youtube являются первыми платформами для просмотра контента. Нужно иметь инструмент, как быть внутри каналов коммуникации».
Как болельщики относятся к спонсорству со стороны брендов?
«Бытует мнение, что киберспорт – закрытый вид спорта для тех, кто производит железо, компьютерные аксессуары или компьютерные игры. На самом деле, это миф. По результатам опроса большинство болельщиков очень тепло относятся к любому виду спонсорства, но оно должно быть грамотно интегрировано. Именно история про бренд и команду, а не просто рекламация».
В том же исследовании изучали и самые популярные команды – лидером с 49% голосов стала Virtus.pro.
Еще через год Nielsen опубликовала новый отчет, в котором аудитория уже составила 12 миллионов человек. Там же говорится о прибыльности вложений со стороны брендов-спонсоров – за каждый потраченный рубль спонсоры получали три. Естественно, все это привело к росту сделок в индустрии.
Также Гламазда участвовал в бизнес-завтраке «Маркетинг в киберспорте как он есть», проведенного ESforce и Nielsen совместно.
Сергей любит спорт
Стоит зайти на его страницу в Facebook, как мы увидим его на различных спортивных мероприятиях. Вот он на баскетболе:
или UFC:
Конечно, любовь к спорту влияет и на сферу профессиональных интересов.
Видит будущее спорта в новых технологиях
На Forbes опубликована одна статья Сергея Гламазды с заголовком «Как новые привычки и технологии меняют индустрию спорта». В ней Гламазда выделил основные требования к современному контенту в спортивной индустрии:
- Срочность (здесь и сейчас);
- Персонализация (диалог на одном с потребителем языке и учет его особенностей);
- Интерпретация (доступные для восприятия данные);
- Подлинность (важность аутентичности истории);
- Доступность (1–2 клика приводят к результату, никаких 15-минутных регистраций);
- Материализация (упаковка в физическую историю работает лучше, чем что-то эфемерное);
- Покровительство (причастность к процессу, яркий пример Kickstarter);
- Открытие (за информацию, доступную сразу, готовы платить).
Там же он говорит, что ни один спортивный бизнес сегодня не может рассчитывать лишь на интуицию – необходим серьезный анализ данных. В таком случае Virtus.pro для Сергея станет испытанием, поскольку в киберспорте нет столь развитой аналитики, какая есть в спорте традиционном.
* * *
И еще кое-что. Игрокам и менеджменту VP не стоит говорить, что им понравился финал «Игры Престолов».
Впрочем, мало кто оценил такую развязку сериала, так что это и не проблема для персонала Virtus.pro.
какой то чел, который что то там считал. почему, как? почему не руководитель дворников из ближайшего жэка? директор пятерочки? за какие такие заслуги?
мы тут за вп болеем. и для нас важно, кому там штурвал передали.
он же был менеджером?