Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 16:30. Не начался
paiN Gaming
Monte
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 19:30. Не начался
9z Team
FURIA Esports
Реклама 18+
Global Esports Tour Rio de Janeiro 2024. 21:00. Не начался
OG
MIBR
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 12:00. Не начался
Team Wkwkwk
Mouz
European Pro League Season 17. 15:00. Не начался
Marsbet
NAVI Junior
Реклама 18+
European Pro League Season 17. 21:00. Не начался
Asakura
L1ga Team

Вы ругаете рандом и новые имбовые предметы? Но в Доте уже давно есть более рандомная штука

Да, это руны.

После выхода патча 7.23 постоянно обсуждается рандом и баланс нейтральных предметов: говорят, что они слишком сильно влияют на игру, а контролировать их практически невозможно. Почему-то все забыли, что в игре уже давно есть элемент рандома, который влияет на игру еще сильнее:

  • За игру в 60 минут вы можете получить 12 нейтральных предметов. За это же время вы можете получить 59 рун.
  • Предметы теряют свою актуальность со временем, руны – нет.
  • Контролировать кусочек леса на своей территории проще, чем достаточно удаленные друг от друга (и от базы) места появления рун.

Руны появляются чаще

Достаточно велик шанс того, что в решающей драке у Шторма окажется реген, перед Рошаном появится двойной урон, а Акс будет скипать крипов иллюзиями, когда вы захотите зайти против него на базу. О балансе – ни один нейтральный предмет не дает такого преимущества на 9-й минуте:

А вот две подряд руны для Тини на TI5:

Руны актуальны на любой стадии

За игру вы можете выбить ограниченное количество нейтральных предметов каждого тира. Очевидно, что на 50-й минуте артефакты первых тиров теряют свою актуальность. Руны сильны на любой стадии игры. На линии двойной урон поможет доминировать, реген – размениваться здоровьем, инвиз – убить противника. А в лейте происходят вот такие вещи:

Контроль рун

Все что нужно сделать, чтобы получить нейтральные предметы – немного подфармливать лес. Защитить кусочек леса даже не в самой удачной игре не очень сложно, а значит, каждая команда получает по три предмета определенного тира. Да, у отстающей команды это скорее всего займет больше времени, что дает логичное преимущество ведущей команде, но рано или поздно и отстающая их выбьет. С рунами все иначе. Вы можете потратить ресурсы для их контроля и получить руну регенерации для фуллового героя. А можете забрать двойной урон в финале TI7 и убить всю вражескую команду:

И последний факт для размышления: один из самых сильных нейтральных предметов, Fusion Rune, дает эффект всех рун.

Шоу Best of Two: обсудили квалы на мейджор и первые итоги патча

Вы можете отменить одно изменение 7.23. Что это будет?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Чернышевщина
+18
21 комментарий
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
А ещё есть рандом урона, который тоже может зарешать не хуже рун или шмоток (сколько раз выживал керри на 10 хп и потом всех убивал).
+13
0
+13
Получилась неожиданно большая телега, поэтому вкратце:

Дота себя не позиционирует. Сравнивать с покером, считаю, можно, но как вариант — давай сравним с преферансом. Большие деньги - не аргумент.

во-первых, дота себя, как мне кажется, никак не позиционирует)
это люди которые в неё играют, могут по-разному для себя её "позиционировать". для кого-то это просто интересная игра, для кого-то тренажёр мозга, у меня есть знакомый который играет ради косметических итемов — любит шмотки человек и на героев смотреть) кто-то общается с друзьями посредством игры.

во-вторых, сравнивать с карточной игрой вполне можно
дота вполне азартная, если под азартом считать желание победить

в тривиальном понимании обычно азарт связывают с неким фактором казино, риском при наличии неизвестных переменных, как бы не зависящих от игрока
но и в таком случае есть условные руны, криты, всё что пишут другие ребята в этой ветке. не будем развивать, я уже увидел твою позицию по этому поводу
добавлю что я считаю, что рандом в доте довольно балансный в целом или его стремятся балансить, то есть не просто бухнули кучу рандома и делай что хочешь с ним.

но окей, пусть в сравнении будет не покер, а преферанс
влияние рандома на преф очень маленькое, настолько, что хорошие игроки зачастую после раздачи уже знают результат кона
собственно, преф из-за этого не зрелищный, не интересный. но потому ли что там нет рандома? нет. просто потому что если ты выучил алгоритм по которому идёт игра, то на определённом этапе можно просто останавливать партию.

это как если бы в доте после пиков и 10 минут фарма люди выходили на мид, чекали итемы и одна из команд писала гг.

интерес же как раз в гибкости и постоянном поиске решений, адаптации к решениям противника, событиям на карте и в том числе адаптации к рандому. взаимодействие с рандомом в доте происходит малыми порциями, т.е. ко всему можно придумать креативный ответ.

в-третьих, миллионы долларов это не аргумент. ну в конце концов это просто деньги, которые появляются из-за интереса людей)
я бы даже сказал что наоборот, из-за того что дота интересная и каждая игра уникальна (в том числе из-за рандома, но не только), она привлекает людей ==> рекламу ==> спонсоров ==> большие деньги
+8
0
+8
обожемой, срочно надо балансить покер, а то в турнирах на миллионы долларов случайный фактор победителей определяет
+7
-1
+6
В любой игре есть элемент рандома, который может повлиять на результат. Дота вообще рандомная игра. Прокрутится Акс или нет? Выпадет крит у Фантомки или нет? От всего этого зависят результаты турниров на миллионы долларов
+4
0
+4
"Контролировать кусочек леса на своей территории проще, чем достаточно удаленные друг от друга (и от базы) места появления рун"

Вот именно, чёрт побери, контролировать руны - это скилл, макро и тимплей, предметы же выпадают тупо за долбёжку леса. Дело не в рандоме, а в том, что ты никак не можешь повлиять на то, кто именно воспользуется плодами рандома, будь ты хоть трижды Миракл.
+4
0
+4
Просто в доте и так достаточно рандома, к которому уже все потиху привыкли, появление нового рандома выводит из зоны комфорта. Отсюда и эмоции у игроков.
+3
0
+3
Ответ TV Channel 13
супер логика у вас, в доте мнго рандома, по этому надо еще больше. лол. выпилитесь из окна кто такое пишет
Ладно :(
+2
0
+2
Вполне очевидно, что руны одинаковые и общие.
+2
0
+2
Возьми крайнюю ситуацию. Две абсолютно одинаковых команды. Или как ты написал, шторм с аркан руной у одной, но при этом пик сбалансирован у обоих. Или есть фокус по ТБ, но есть и подсейв с форстафами, лотусами и прочее. И выиграет та команда, которой повезло на руну?
Мне кажется, что киберспорт стараются приравнять к традиционным видам спорта, но пока там есть элемент случайности - этого не будет.
А вообще рандом хорошо, но для зрелищности, не для профессионалов)
0
0
0
мой любимый рандом - баши войда. 12% вроде бы, а чувак мне за 3 удара 4 баша на 1м лвл выписывает. ок, беру войда, первый баг по герою вижу минуте на 10й... wtf?
0
0
0
обожемой, срочно надо балансить покер, а то в турнирах на миллионы долларов случайный фактор победителей определяет
В покере тоже много вещей рандомны. Начиная от перетасовывания карт и заканчивается местом за игровым столом. ALOHADANCE подтвердит
0
0
0
Возьми крайнюю ситуацию. Две абсолютно одинаковых команды. Или как ты написал, шторм с аркан руной у одной, но при этом пик сбалансирован у обоих. Или есть фокус по ТБ, но есть и подсейв с форстафами, лотусами и прочее. И выиграет та команда, которой повезло на руну? Мне кажется, что киберспорт стараются приравнять к традиционным видам спорта, но пока там есть элемент случайности - этого не будет. А вообще рандом хорошо, но для зрелищности, не для профессионалов)
Если прям идеально ровная ситуация, то рандом - благо) Ничьей в доте нет, а побеждать кто-то должен -а то снова будет SFZ vs C9.
И да, руны стоит контролить, если ты хочешь получать с неё бонусы. Если у вас равная игра, но ты отдал шторму аркану - возможно, ты ошибся, не законтролив руну, зная, что у них есть герой, который сильно от неё бафается.
И да, рандом тогда есть везде. Тот же баскетбол. Последние секунды, под кольцо не пускают за оставшееся время, счёт равный или почти равный и игрок просто наудачу кидает трёхочковый. Залетит - победил, не залетит - проиграл. То же бывает и в футболе - сери пенальти например. Да, скилл тут решает, но если вратарь хороший и бьющие тоже, то тут уже довольно большая доля рандома. Если вратарь не превосходит игрока навыками и опытом, то заранее прочитать, куда будет удар, он не сможет, и приходится прыгать туда, где больше всего шансов поймать ( как тебе кажется ). Но тут опять же будет везение.

Просто в обычном спорте рандом больше построен на особенностях организма человека и на том, что полностью контролировать движения ты не сможешь ( По мячу можно попасть немного не так, подскользнутся можно, мяч может выскользнуть или немного закрутится, когда ты этого не хотел ). В игре такого не может быть, ибо кнопку нажать не так намного сложнее, чем попасть неудачно по мячу - поэтому рандом, не так сильно зависящий от человека, есть в механиках.
0
0
0
дота родилась в варкрафте,в котором рандом также решает,там кстати также может зарешать какой предмет тебе выпадет из нейтралов,но никто не жалуется
0
0
0
Хотите меньше рандома?Идите в шахматы или старкрафт.
В конце концов это аркадные игры, а не математические задачи на скорость, рандом здесь всегда был и будет.
0
0
0
супер логика у вас, в доте мнго рандома, по этому надо еще больше. лол. выпилитесь из окна кто такое пишет
+2
-2
0
А случайный фактор и не определяет победителя, если одна из команд сильнее другой. Даже если мортре очень прёт на криты или шторм постоянно получает реген - они проиграют, если играют хуже. Криты можно выдать в жирного кора, который переживёт и отрегенится, реген можно потерять, подлетев к герою под радиансом - много где можно налажать. В данном случае рандом достаточно балансный - да, от него могут зависеть какие-то драки и он может даже где-то перевернуть, но это мизер по сравнению со значением скилла игроков и команды в целом. Он добавляет в игру больше аркадности и движения, делает игру более непредсказуемой и заставляет адаптироваться на ходу - но не выигрывает игры одним своим существованием.

Решай рандом исход хотя бы каждой десяток игры - его бы убрали. Но в нынешнем состоянии рандом - скорее опция, шанс на получение большего преимущества - но не победа на блюдечке. Да, шторм с аркан-руной может вынести всю команду - но если пик проигран и враг его может без проблем ловить - он ничего не сделает. Если вражеский ТБ взял двойной урон, но у врага есть фокус и контроль - ему не дадут и удара сделать под этим ДД.

В общем, рандом есть. но его роль достаточно низка, чтобы можно было его просто принять и иногда радоваться тому, что тебе повезло.
+1
-1
0
Случайный фактор не должен определять победителя. Тем более, когда по данной дисциплине проводятся турниры на миллионы долларов
+3
-3
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости