Реклама 18+
CS 2Dota2
Коэффициенты предоставлены
Yalla Compass Spring 2024. 13:00. Не начался
Amkal
B8
Yalla Compass Spring 2024. 16:00. Не начался
Sashi
Bad News Eagles
Yalla Compass Spring 2024. 19:00. Не начался
Passion UA
500
RES Regional Series: SEA #2. 10:00. Не начался
Neon
Execration
RES Regional Series: SEA #2. 13:00. Не начался
MAG.Garuda
Team Tough

Все еще считаете ADR важным показателем? Посмотрите, на что способны два топ-игрока с 49 ХП на двоих

Не всегда урон имеет значение.

Когда мы только-только создали рейтинг Sports.ru по CS:GO, в комментариях часто появлялся вопрос: «А почему вы не учитываете ADR?». Ответ прост – потому что этот показатель абсолютно бесполезен. И тогда суперпоказательным был хайлайт от ZywOo на Mirage против NAVI в гранд-финале IEM XV – Beijing.

Вы ругались, что мы не считаем ADR для рейтинга лучших игроков в CS:GO. Объясняем, почему это бесполезный показатель

Прошло почти 9 месяцев, и в четвертьфинале IEM Colonge против Virtus.pro очевидное наглядно показали Xyp9x и Gla1ve, выиграв ситуацию 2-в-3 с 49 ХП на двоих.

Огромный привет всем фанатам ADR! Пока HLTV учитывает этот показатель, их рейтинг всегда будет хуже нашего.

Рейтинг IEM Cologne 2021 после группового этапа: S1mple – вне конкуренции, Nafany – лучший капитан

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Диванная аналитика
+2
35 комментариев
Возможно, ваш комментарий нарушает правила, нажмите на «Отправить» повторно, если это не так, или исправьте текст
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Реклама 18+
Смешно все это. Я вот дальше могу пойти и сказать, что любая статистика - мусор. Вот Зайву король статистики, 11 MVP при 5 выигранных турниров. Стоп, что-то не сходится.

Как это так получается, что лучший по статистике капитан(исходя из ваших статей) отлетает от Фейз Клан, где капитан Кэрриган, который всегда(плюс-минус) в статистике слаб. А БлеймФ вообще лучшим был за три карты против ВП, но команда почему-то отлетела. Особенно сломало статистику за три карты первая карта, где ВП в одну калитку отлетели. Его как раз вроде критиковали в стиле его стата хороша из-за того, что игра на нем строится. По итогу он отлетает спустя два матча из турнира, а бездарнейший(это не точно) Финн Андерсен выбивает Гамбит и выходит в полуфинал. Вот IGL точна та роль которая доказывает, что ваши циферки мусор. Думаю Фейз вполне устроит если Кэрриган будет 0-16 по энтри фрагам идти, а команда закроет карту 16:0 благодаря коллам Финна. Максимально утрированно, но все же.

Огромный привет автору статьи! Что с тобой не так, статью без АДР ты выпустил, в следующей объяснил почему, а вот этот мусор зачем? Давай еще через 9 месяцев напиши такую же мусорную статью и назови ее фанаты АДР сосат6+лежат6. Выпускай дальше статистику без АДР, дело твое. Но зачем быковать на "фанатов" АДР и ХЛТВ не пойму. Можете и дальше думать, что ваша статистика лучше, чем у ХЛТВ, но это всего лишь циферки.

Фанаты статистики уничтожены.
+2
-1
+1
Я так и не понял аналогию автора между ADR и этим раундом)

Выиграть раунд можно и с одним хп, но что это доказывает? Тем более если приводить в пример ОДИН раунд, который вообще никак не связан со статистикой. В одном раунде может случиться всё, что угодно. Статистика – это про большие массивы данных, и именно там ADR имеет значение. А вообще немного глупо считать показатель урона в игре про стрельбу бесполезным.

Со статистикой просто нужно уметь работать и правильно понимать и объяснять цифры.

И да, я думаю за эти 9 месяцев была сыграна куча раундов, где были выиграны клатчи с подобным количеством хп. Очень странно, что такой акцент на этом сделан именно сейчас.
+1
0
+1
Ответ V1aN0v
С тем же успехом можно сказать, что Астралис выиграли, потому что не все игроки ВП были фулловыми Просто аргумент из одного раунда всегда будет немного абсурдным и в качестве обоснования лучше не заниматься cherry-picking’ом, а показать, что ADR намного меньше переменных из вашего рейтинга скоррелирован с победами или что он не дает значимого улучшения модели
Смотрите: эта статья, по сути, является дополнением к основному материалу, ссылка на который лежит в самом начале статьи. Там мы не только разбираем другие яркие моменты, но и показываем рейтинг по итогам IEM XV с учетом ADR и без, а также объясняем, почему вариант без ADR лучше. Если кратко, то там на данных хорошо видно, что добавление ADR вводит дисбаланс между игроками в зависимости от их игровых задач. Проще говоря, яркая звезда (например, NiKo) по ADR всегда будет выше полезного, но не очень заметного саппорта типа Perfecto.
+1
0
+1
Ответ phybee
Аналогично, любому человеку сыгравшему хотя бы пару каток должно быть понятно, что если в одном раунде он нанёс 80 урона - и никого не убил, то в следующем он теоретически может нанеся те же 80 урона добить двоих-троих, этим и заработав денег, и выбив экономику и всё там дальше по списку
Так если он добьет двоих-троих в следующем раунде, то у него улучшатся показатели и киллов, и KD, и KAST, которые учитываются. Это как раз будет полезный урон, а не бесполезный.
0
0
0
ADR VP 72,04 за три карты, у Астралис 75,58. Это так, к слову)
0
0
0
Мне казалось, любой человек, отыгравший хотя бы 1 поединок в CS:GO, знает, что: 1. После каждого раунда у всех игроков значение здоровья восстанавливается до 100 единиц. 2. Киллы влияют на экономику команд. Именно на первом пункте основано понятие бесполезного урона: сколько бы вы не снесли здоровья оппоненту, если он выжил по итогу раунда, то ваш урон оказался бесполезным - вы не заработали денег, не приблизили команду к победе через убийство всех оппонентов и не выбили экономику из противника. И величина урона здесь ни при чем. Хайлайты из статьи как раз об этом. А из второго пункта следует некорректность вашего сравнения ADR и показателя киллов.
Аналогично, любому человеку сыгравшему хотя бы пару каток должно быть понятно, что если в одном раунде он нанёс 80 урона - и никого не убил, то в следующем он теоретически может нанеся те же 80 урона добить двоих-троих, этим и заработав денег, и выбив экономику и всё там дальше по списку
0
0
0
Ответ phybee
ну так, чуточку http://prntscr.com/1dy5vki а вы не родственник Погорскому?
Мне казалось, любой человек, отыгравший хотя бы 1 поединок в CS:GO, знает, что:

1. После каждого раунда у всех игроков значение здоровья восстанавливается до 100 единиц.

2. Киллы влияют на экономику команд.

Именно на первом пункте основано понятие бесполезного урона: сколько бы вы не снесли здоровья оппоненту, если он выжил по итогу раунда, то ваш урон оказался бесполезным - вы не заработали денег, не приблизили команду к победе через убийство всех оппонентов и не выбили экономику из противника. И величина урона здесь ни при чем. Хайлайты из статьи как раз об этом.

А из второго пункта следует некорректность вашего сравнения ADR и показателя киллов.
0
0
0
Вы когда-нибудь играли в CS:GO?
ну так, чуточку
http://prntscr.com/1dy5vki
а вы не родственник Погорскому?
0
0
0
Ответ V1aN0v
Еще вы используете данные из play-in (как минимум они есть в гуглодоке), что тоже несколько странно, так как это по сути другой турнир, на котором была выше вариация в скилле команд
У данных из Play-In есть корректирующие веса, как раз для их корректного добавления в рейтинг. На высоких стадиях там были матчи вполне себе сопоставимого с групповым этапом уровня.
0
0
0
Ответ phybee
да в целом, вы пытаетесь манипулировать статистикой, отбросив(посчитав бесполезной) половину одого из показателей, и не понимаете, что плохие перформансы тоже должны учитываться при составлении рейтингов. просто интересно, будете ли вы у своего ребенка к примеру, считать что-то значащими только оценки 4 и 5, а остальные игнорировать?
Вы когда-нибудь играли в CS:GO?
0
0
0
Ответ V1aN0v
Да, про Перфекто и Нико пример хороший и достаточно наглядный (правда снова одна игра приводится как аргумент для выбора статистики на дистанции всего турнира) Но тогда встает отдельный вопрос, что приоритизирует рейтинг: условную полезность (максимизация вероятности победы команды) или индивидуальный перформанс (в отрыве от действий команды), обе этих задачи могут быть по-своему полезны. Как я понял, вы стремитесь решить задачу номер один (а рейтинг hltv скорее вторую) И последнее, возможно, стоит попробовать на данных того же Кельна провести кластеризацию и выделить внутриигровые роли, более специфичные чем снайпер/rifler/капитан и построить для них собственные рейтинги (но это отдельная большая задача). Тогда, возможно, ADR или его составляющие (урон с гранат и т.д.) будут статичтиски значимыми показателями хорошего саппорта например
Эм, по Перфекто и Нико как раз было сравнение на дистанции в турнир.

Да, мы делаем акцент на первую задачу, все верно.

Идея более детальных ролей давно в стадии обсуждения, но пока она отложена, потому что у многих игроков роли и задачи меняются в зависимости от карты. Хотя сама идея очень интересная, согласен.
0
0
0
Смотрите: эта статья, по сути, является дополнением к основному материалу, ссылка на который лежит в самом начале статьи. Там мы не только разбираем другие яркие моменты, но и показываем рейтинг по итогам IEM XV с учетом ADR и без, а также объясняем, почему вариант без ADR лучше. Если кратко, то там на данных хорошо видно, что добавление ADR вводит дисбаланс между игроками в зависимости от их игровых задач. Проще говоря, яркая звезда (например, NiKo) по ADR всегда будет выше полезного, но не очень заметного саппорта типа Perfecto.
Да, про Перфекто и Нико пример хороший и достаточно наглядный (правда снова одна игра приводится как аргумент для выбора статистики на дистанции всего турнира)

Но тогда встает отдельный вопрос, что приоритизирует рейтинг: условную полезность (максимизация вероятности победы команды) или индивидуальный перформанс (в отрыве от действий команды), обе этих задачи могут быть по-своему полезны. Как я понял, вы стремитесь решить задачу номер один (а рейтинг hltv скорее вторую)

И последнее, возможно, стоит попробовать на данных того же Кельна провести кластеризацию и выделить внутриигровые роли, более специфичные чем снайпер/rifler/капитан и построить для них собственные рейтинги (но это отдельная большая задача). Тогда, возможно, ADR или его составляющие (урон с гранат и т.д.) будут статичтиски значимыми показателями хорошего саппорта например
0
0
0
Ответ V1aN0v
С тем же успехом можно сказать, что Астралис выиграли, потому что не все игроки ВП были фулловыми Просто аргумент из одного раунда всегда будет немного абсурдным и в качестве обоснования лучше не заниматься cherry-picking’ом, а показать, что ADR намного меньше переменных из вашего рейтинга скоррелирован с победами или что он не дает значимого улучшения модели
Еще вы используете данные из play-in (как минимум они есть в гуглодоке), что тоже несколько странно, так как это по сути другой турнир, на котором была выше вариация в скилле команд
0
0
0
Есть проблема - если мы говорим об одном и том же раунде, то там NAVI выиграли, потому что не дали поставить бомбу при помощи как раз килла.
С тем же успехом можно сказать, что Астралис выиграли, потому что не все игроки ВП были фулловыми

Просто аргумент из одного раунда всегда будет немного абсурдным и в качестве обоснования лучше не заниматься cherry-picking’ом, а показать, что ADR намного меньше переменных из вашего рейтинга скоррелирован с победами или что он не дает значимого улучшения модели
0
0
0
Ответ V1aN0v
Все еще думаете что киллы имеют значение? Посмотрите как НаВи взяли у Г2 раунд оставшись в меньшинстве потому что бомба не была поставлена
Есть проблема - если мы говорим об одном и том же раунде, то там NAVI выиграли, потому что не дали поставить бомбу при помощи как раз килла.
0
0
0
Все еще думаете что киллы имеют значение? Посмотрите как НаВи взяли у Г2 раунд оставшись в меньшинстве потому что бомба не была поставлена
0
0
0
Ответ Vasiliy Pupkin
Что сложного в понимании аналогии? Нельзя забить гол, не нанося ударов по воротам. Нельзя сделать фраг, не обнулив сопернику хп. Любой фраг из AWP это, в числе прочего, и высокий показатель ADR тоже. Любой хэдшот - аналогично. Точно так же очевидно, что в пистолетке легче забрать противника одним попаданием, чем шестью - а значит нанесенный твоими тиммейтами урон имеет значение в твоём финальном клатче. Так что скорее непонятна довольно невнятная попытка игнорировать этот показатель на больших объёмах статистических данных.
Мы написали подробную статью, где четко объяснили, что такое полезный урон и бесполезный. И в каких показателях отражается только полезный урон. Поэтому я совершенно не понимаю, причем здесь какие-то аналогии с футболом.

От объема данных механика подсчета показателя не зависит. И если в самом параметре заложены искажения, то никакая выборка - хоть в тысячу записей, хоть в 10 тысяч, хоть в миллион - эту проблему не исправит.
0
0
0
Мягко говоря, совсем не понял аналогию.
Что сложного в понимании аналогии? Нельзя забить гол, не нанося ударов по воротам. Нельзя сделать фраг, не обнулив сопернику хп. Любой фраг из AWP это, в числе прочего, и высокий показатель ADR тоже. Любой хэдшот - аналогично. Точно так же очевидно, что в пистолетке легче забрать противника одним попаданием, чем шестью - а значит нанесенный твоими тиммейтами урон имеет значение в твоём финальном клатче.
Так что скорее непонятна довольно невнятная попытка игнорировать этот показатель на больших объёмах статистических данных.
+1
-1
0
Так проблема в том, что стата по ADR в принципе не является показательной из-за своей механики. И конкретные раунды лишь тому доказательство.
Рассуждение уровня "в футболе не важно количество ударов в створ, которые не привели к голам".
+1
-1
0
формулу рейтинга хлтв вывели давненько уже
flashed.gg/posts/reverse-engineering-hltv-rating/
а проблема автора в том, что статой, название которой начинается со слова "AVERAGE" он пытается оценивать конкретные раунды
+1
-1
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости