В CS:GO самая здоровая экономика в киберспорте. Большие деньги получают только реально крутые команды
Выиграть десятки миллионов за турнир не получится.
CS:GO – последняя версия легендарного шутера Counter-Strike – вышла в 2012 году и за последние 7 лет смогла создать вокруг себя глобальную экосистему турниров, которую сейчас можно назвать лучшей во всем киберспорте. Основная причина появления такой здоровой системы чемпионатов – грамотное распределение заработка игроков на CS:GO-сцене.
В CS:GO нет огромных призовых фондов. Это только делает сцену лучше
Смотря на деньги, которые получают игроки за победы на турнирах, можно подумать, что Counter-Strike – игра второго или третьего эшелона. Пока в Dota 2 и Fortnite призовые фонды превышают 30 млн долларов, в CS:GO участники довольствуются одним миллионом – именно столько разыгрывают на мейджорах крупнейших турнирах в дисциплине, которые проходят раз в два года. Смешная цифра, не так ли? Да, существуют множество более мелких турниров, но призовые там тоже небольшие. Например, на ESL One Cologne (крупнейшем турнире по CS:GO, не считая мейджоров) этим летом разыгрывали лишь 300 тысяч долларов.
Игроки Astralis держат в руках золотые слитки за победу в первом сезоне Intel Grand Slam
В CS:GO существует система Intel Grand Slam – так называемый «большой шлем». Команда, победившая на четырех крупных турнирах из последних десяти, получает миллион долларов. Этот формат значительно разнообразил профессиональную сцену, но все равно не увеличил призовые в дисциплине. За всю историю CS:GO самый большой призовой фонд на турнире предложили организаторы WESG 2016 (1,5 млн долларов). По этому показателю Counter-Strike превосходит куча игр: Dota 2, Fortnite, League of Legends, Rainbow Six: Siege, Halo: Guardians и другие.
Вот так выглядит топ-15 самых богатых игроков по призовым в CS:GO:
А так – в Dota 2. Разница очевидна.
Так откуда игроки получают деньги?
Основной зработок топового игрока в CS:GO – зарплата от организации. Такая система выгодна как самим игрокам, так и командам, потому что в этой дисциплине большую роль играет медийная составляющая. В глобальном плане все работает очень просто: игроки участвуют на турнирах, рекламируют спонсоров, ведут стримы и занимаются прочей деятельностью, которая приносит выгоду организации. Позже из этой суммы игроки получают зарплату, а команда продолжает развиваться. Все в плюсе.
К примеру, в Dota 2 все обстоит немного иначе. В общую систему этой дисциплины вмешивается The International – крупнейший киберспортивный турнир в мире. Его огромный призовой фонд (в этом году он уже превысил 32 млн долларов и все еще продолжает расти) значительно изменил подход к заработку киберспортсменов. Так, если в CS:GO средняя зарплата игрока в топовой команде варьируется от 8 до 25 тысяч долларов, то в Dota 2 она немного меньше.
А есть какие-то бонусы для игроков кроме зарплат и призовых?
Да, и главный бонус – стикеры. Каждый участник мейджора получает в игре именную наклейку, которую может приобрести любой пользователь. Половина доходов со стикеров уходит разработчикам, а вторая половина – напрямую игроку. Как рассказывал один из лучших CS:GO-игроков в России Кирилл «Boombl4» Михайлов, за один мейджор игрок может заработать примерно 500 тысяч рублей с продажи наклеек. Это небольшая сумма, учитывая ежемесячные зарплаты игроков, но она все равно ценится – во многом, из-за престижа самой наклейки.
Бумыч любит своих фанатов! Его новый стикер – отсылка к постеру на трибунах Boston Major
Так выглядит золотой стикер Бумыча с последнего мейджора. Средняя цена золотой версии – 1700 рублей
***
Сейчас экономика в CS:GO демонстрирует идеальный пример здорового киберспортивного заработка. Если не брать в расчет команды третьего эшелона, то экономика на киберспортивной сцене крайне стабильна, а выигрывают от этого как игроки, так и организации. Да, возможно общее количество денег в дисциплине несколько меньше, чем в некоторых других, но это компенсируется общей прочностью заработка для игроков.
Парни из сильнейшей команды в мире Team Liquid могут быть уверены, что будут получать не меньше даже спустя несколько лет. В то же время победители чемпионата мира по Fortnite заработали по несколько миллионов долларов, но могут остаться ни с чем в ближайшие годы – будущее киберспортивной сцены в игре до конца не определено.
Именно благодаря здоровой экономике в календаре CS:GO не один или три престижных турнира в год, а намного больше. Российские фанаты скоро смогут убедиться в этом лично – 13-14 сентября в Москве пройдет турнир серии BLAST Pro Series с участием NaVi и других топ-команд. Если хотите потратить выходные на киберспортивное шоу – лучше шанса не будет.