Обзор фильма «RRR: рядом ревет революция». Индийский хит, от которого дребезжит экран

На «Кинопоиске» вышел индийский блокбастер «RRR: рядом ревет революция», который снял главный хитмейкер Толливуда – С.С. Раджамули. На его счету уже две части успешной саги, дошедшей до западного зрителя – «Бахабули: Начало» (2015) и «Бахабули: Потерянные легенды». Новый трехчасовой эпос посвящен борьбе двух героев за свободу колониальной Индии 1920-х годов. Делюсь впечатлениями и разбираюсь, чем этот индийский блокбастер круче голливудских аналогов.

Пролог идет без малого 45 минут. В первых сценах зритель знакомится с главными героями – Бхимом (НТР мл.) и Раджу (Рам Чаран Теджа). Без лишних слов они показывают боевое мастерство и нечеловеческую силу. Деревенский охотник Бхим одолевает тигра в джунглях, повалив его голыми руками. А Раджу, служащий британской полиции, разгоняет тысячный несанкционированный митинг с одной только дубинкой в руке. 

В это же время кровожадная жена британского наместника насильно увозит девочку Малли из племени Гондов. Ее запирают в охраняемом дворце как домашнее животное для умиления гостей. Охотник Бхим дает клятву, что вернет девочку в деревню и отправляется в Дели с праведным блеском в глазах. До наместника доходят слухи об охотнике, и он обещает повышение тому, кто поймает его – вызывается Раджу. 

В Дели два незнакомца спасают тонущего в реке мальчика. Двое мужчин – Бхим и Раджу – быстро становятся друзьями, обращение «брат» звучит спустя 10 минут после их знакомства. Раджу не догадывается, что Бхим – воин, который принесет ему повышение, а Бхим не знает, что Раджу работает на британскую полицию.  

Так антиколониальный фильм оборачивается драматической историей о долге и дружбе двух мужчин, которые стоят по разные стороны баррикад. Здесь режиссер Раджамули ориентируется на гонконгские боевики Джона Ву. В частности, на картину «Наемный убийца», в которой братание киллера и полицейского выглядит не просто эффектно, но и чувственно. В «RRR» чувственность мужской дружбы Раджамули показывает в лучших традициях индийского кино – через танцы. Апогей отношений Бхима и Раджу происходит во время умопомрачительного танцевального баттла, в котором два друга уделывают нос заносчивым британцам. 

Да и в визуальном стиле «RRR» больше ориентируется на декоративно-хореографическую традицию восточного кино, чем на голливудские блокбастеры. Дело в том, что западные боевики придерживаются принципа реалистичности: если взрывы, то похожие на настоящие; если драки, то с зубодробительными ранениями и кровью. Даже в супергеройских картинках Marvel и DC художественная условность всегда оправдана. Вспомните, разве Капитан Америка появляется в кадре сразу же всесильным защитником Америке? Нет. Сюжет постепенно объясняет его супергеройскую природу, чтобы его трюки выглядели натурально.

А в «RRR» Раджамули решительно не беспокоит правдоподобность. Даже наоборот: режиссер бравирует гротеском. В одной из сцен Бхим останавливает мотоцикл на полном ходу и без напряга раскидывает им врагов словно в его руках обычный меч. А смертельная рана Раджу заживает за счет индийского подорожника – и в следующей сцене он вновь разбрасывает неприятеля пачками. Короче, фильм не боится своей экстравагантности. Пафосные экшен сцены бьют прямо в лоб, неспроста их показывают в сочном слоумо – чтобы дать почувствовать зрителю весь жар схватки. Конечно, иной раз доходит до смешного, но и в этом есть своеобразная прелесть индийского кино.  

Хоть визуальная сторона фильма выдержана в чудаковатом и псевдоисторическом тоне, не поверить в искренность борьбы индийского народа просто невозможно. Драма коренится в предельном садизме и шовинизме британцев. Раджамули показывает деспотизм метрополии со всех ракурсов: от бытового унижения до политических репрессий. Особенно впечатлил монолог британского наместника, в котором он говорит, что жизнь индийца не стоит одной пули, произведенной на британском заводе. 

Раджамули мастерски соединяет кровожадную жестокость британцев с зажигательными танцами и нерушимым оптимизмом индийцев. В духоподъемной сцене Бхим, как настоящий Мессия, прикован к кандалам и до мяса избит плетью. Но несмотря ни на что он начинает петь – так  он вдохновляет народ на бунт. После этой сцены уже очевидно, что предметом национальной гордости должно быть не оружие и пули, а культурные ценности. В случае Индии – песни и танцы. 

С учетом глобализационных тенденций в киноиндустрии уверен, что в ближайшее десятилетие мы увидим, как индийские блокбастер повлияют на голливудские проекты. Особенно, в области визуальной изобретательности и «игривой» развлекательности. А сами индийские фильмы будут чаще появляться на экранах западного зрителя.

* * *

«Темные очки» Ардженто – это эротический триллер? Разбираемся и советуем 4 лучших джалло

Саундтрек сериала «Мир дикого Запада» 4 сезон

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Роман Волынский
+10
Комментарии
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости