Русская «Игра в кальмара»: какой она может быть? Играем в Классики и Жмурки на выживание
Почти готовый ремейк.
Уже много десятилетий популярна практика переснимать «выстрелившие» сериалы, адаптируя их под местный колорит – так, например, получилось большинство хитовых ситкомов и мелодрам, которые показывали на русском ТВ в нулевых. Кажется, главный релиз Netflix этого года – южнокорейскую драму «Игра в кальмара» – тоже ждет такая судьба. Сериал уже взорвал всевозможные рейтинги: лидировал по популярности на Netflix в более чем 90 странах, захватил TikTok сразу несколькими трендами, обеспечил славу всем ключевым актерам, которые раньше не были известны за пределами Южной Кореи.
Как же заманчиво снять свою версию королевской битвы, в которой участники будут бороться за выживание в дворовых играх, знакомых в других странах. Да и смотреться такое будет лучше, чем обычный ремейк – практически новый сезон негласной антологии!
Мы выбрали шесть дворовых игр, которые популярны в СНГ и отлично подходят для сюжета «Игры в кальмара».
Классики
В оригинальной «Игре в кальмара» все начинается, казалось бы, совсем безобидно: участникам нужно двигаться вперед, пока вожатый отворачивается и произносит «Красный свет, зеленый свет», а затем резко замирать. Как оказалось, под психологическим давлением и на фоне нарастающей паники даже такая простая игра может обернуться кошмарным испытанием.
Вот и классики бы идеально подошли, чтобы отсеять сотню-другую участников. Пусть это будет прямая, но длинная линия, с тем же ограничением по времени в 5 минут. Игроков можно заставить прыгать, правильно чередуя ноги, да еще и с закрытыми глазами – в таком случае выстрелы будут дезориентировать бедолаг еще сильнее.
Скалка-подсекалка
Участники распределяются на несколько групп, допустим, по десять человек. Каждая группа становится вокруг организатора со сложенной скакалкой – по сигналу тот начинает раскручивать ее, вынуждая участников вовремя подпрыгивать. Постепенно скакалка пролетает все быстрее и выше, а все, кого она заденет – устраняются. Больше всего не повезет тем, кого утащит за собой оступившийся сосед.
Прятки
Участников выводят на замысловатую детскую площадку со множеством укрытий, дают пару минут, чтобы освоиться, а затем объявляют игру. Правила простые: нужно спрятаться за 30 секунд так, чтобы вас не нашла водящий – андроид с датчиками движения и шума. Проблема в том, что игрокам нужно будет быстро сориентироваться на незнакомой местности и найти хорошее укрытие – ведь за них еще гарантированно начнется драка, на которую просто нет времени.
Съедобное-несъедобное
Простая и безобидная игра, когда на кону не стоит твоя жизнь. Правила элементарные: водящий бросает каждому игроку мяч, одновременно громко и четко называя какой-то предмет. Если предмет съедобный, мяч нужно поймать, если несъедобный – отбить. Одна ошибка – уничтожение. В этой игре не повезет тем, кто долго думает, а еще и иностранцам и людям с бедным словарным запасом.
Колечко-колечко
Игроки садятся в ряд и складывают ладони «лодочкой». После этого водящий по очереди подходит к каждому из них и, приговаривая «Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю» делает вид, что передает мелкий предмет. На самом деле за один раунд он передает «колечко» только одному участнику. Получивший «колечко» игрок должен не выдать свое особенное положение.
После завершения обхода водящий немного удаляется со словами «Колечко-колечко, выйди на крылечко». Теперь игрок с «колечком» должен быстро добежать до водящего, а остальным нужно ему помешать. Дальше проходит только человек, донесший «колечко» до вожатого – даже если изначально предмет передали не ему.
После нескольких раундов оставшиеся «неокольцованные» выбывают.
Жмурки
К дню проведения финальной игры участники уже наверняка будут знать друг друга гораздо лучше, чем просто по присвоенным номерам. Самое время сыграть в жмурки.
Игроки жребием выбирают водящего и завязывают ему глаза плотной тканью, затем раскручивают его на месте и разбегаются. Водящий должен поймать других участников вслепую, но еще и опознать свою добычу. Тут-то происходящее накаляется до предела: если водящий правильно опознает пойманного, то устранят последнего, а если ошибется – самого водящего.
Возвращаясь к тому, что речь идет о сериале, тут можно накрутить очень сильную драму: кто-то, например, ценой своей жизни притворится, что не узнал пойманного человека, потому что тот стал ему слишком дорог.
* * *
Какие русские дворовые игры для отечественного ремейка «Игры в кальмара» могли бы предложить вы? Что не менее важно, как классические правила будут адаптированы под нужды глобальной игры? Пофантазируем в комментариях.
Телеграм-канал Стаса Погорского о кино и сериалах
Объяснение концовки сериала «Игра в кальмара»
Бандит из «Игры в кальмара» продавал телики в России. На прослушивания записался пьяным