Реклама 18+

Реквием по 7.28 или 10 лучших героев профессиональной сцены за прошедший патч

Приветствую в ежевичном лабиринте, дорогой читатель!

С момента обновления Mistwoods прошло уже больше 4 месяцев, а Valve к текущему моменту уже успела анонсировать на 9 апреля новый патч, который будет сопровождать весь второй DPC сезон и, возможно, The International.

Декабрьские инсайды о "второй части патча" с новой картой и экономикой остались инсайдами, а значит, мы можем рассчитывать на куда более глобальную переработку игры уже через несколько дней. И пока другие пытаются предсказать будущее, мы обратимся к истории и статистике, желая с теплом и трепетом проводить тех героев, которые запомнились нам больше всего.

Говоря откровенно, 7.28 лишь встряхнул мету профессиональной Доты, но почти ничего не поменял в приоритете выбора героев в высокорейтинговых матчах. Мы запомним этот патч скорее как время экспериментов, с его непродолжительными попытками раскрыть потенциал нового героя Hoodwink и протестировать Aghanim's Shard на разных героях.

В рамках этой статьи мы не будем пытаться найти оптимальное решение для изменения сильных и слабых героев, а просто отметим главные тенденции уходящего патча на просцене.

10. Elder Titan

Появление в мете: Китай

Начнем с неочевидного, но надежного героя пятой и, реже, четвертой позиции. Герой некоторое время являлся плохим выбором ввиду своей актуальности исключительно против героев с большим количеством базовой брони, а также невозможности стабильно выигрывать оффлейн-линию, в случае блокировки нейтральных кемпов. Однако он всегда славился возможностью защитить своего кора на стартовых уровнях и с переходом на пятую позицию оставался полезным до самого конца игры.

Титан прекрасно чувствовал себя весь DPC сезон и быстро получил признание, особенно среди китайских коллективов, а в последствии отплатил им уверенными победами на Singapore Major. Процентный урон ультимейта и возможность контроля с огромного расстояния перевернули огромное количество карт в пользу команды с этим персонажем, а благодаря дополнительному урону с Astral Spirit герой часто мог в одиночку оказать сопротивление сразу нескольким героям противника. Транквилы, Глиммер Кейп, ситуативные Орб Коррозии и Барабаны — очень дешевый и практичный билд.

9. Io

Появление в мете: Европа

Когда-то мы восхищались Аной и искреннее удивлялись появлению этого героя, но в текущем патче в дураках остались все команды, которые решили проигнорировать силу Виспа и не наигрывали героя перед главным турниром. В прошлой мете Висп чаще был актуален именно на "четверке", благодаря обильному восстановлению здоровья и возможности как спасительного, так и атакующего Релокейта в любую часть карты.

Всё изменилось, когда Висп начал в одиночку выигрывать игры, а в патче 7.28 были даже попытки играть через запуленный Аганим на суппорта. Io появлялся почти всегда, когда не попадал в бан, чем успел и влюбить в себя, и надоесть. Его контр-пики с позиции героя поддержки по итогу упирались в смертоносный билд Аганим+Тараска+БКБ, а умелые игроки успевали купить эти предметы к моменту появления первого боевого предмета на корах противника.

8. Earth Spirit

Появление в мете: всемирное признание

И если когда-то мы были уверены в сложности персонажа и его ненадежности, то сейчас нам остается лишь восхищаться игре коллективов с Earth Spirit. Героя освоили все, от молодых дарований из Thunder Predator или Neon Esports до мировых грандов в лице Evil Geniuses. Целые стратегии разбивались о Земелю или расцветали вместе с ним, но почти ни один герой не оказывался непригодным.

Earth Spirit имел огромный коэффициент участия в First Blood, был способен как доминировать свою линию, так и находить убийства по карте, при этом идеально вписываясь в концепт контроля активных рун на 4 и 6 минуте, находясь на верхней строчке по показателю их подбора за игру почти в каждом лобби. Урна, Транквилы и Бкб, ситуативный Еул или Дискорд — всё, что отделяло команду от победы.

7. Monkey King

Появление в мете: Китай и СНГ

В 7.28 герой окончательно перекочевал с мида на легкую линию. Мета вынудила Monkey King играть более пассивно, а это только сыграло ему на руку. Разные билды в конце-концов сошлась на обязательном выборе фейзов и Battle Fury, которые ситуативно заклеплялись это Aghanim's Scepter и Black King Bar и Eye Of Skadi в зависимости от темпа игры. Герой никогда не проигрывал линию, а с быстрым БФом получал огромное преимущество в лесу и славился возможностью принять любую драку на своем вижене, благодаря Wukong's Command.

6. Beastmaster

Появление в мете: Северная Америка и Европа

Забегая вперед это единственный номинальный оффлейнер в текущем топе, а на его месте могли свободно оказаться другие персонажи, такие как Enigma и Lycan, обладающие схожей возможностью для покупки Necronomicon в сложной линии.

Конкретно Бист запомнится нам возможностью продавливать линию почти против любых героев врага —  будь то хлипкий суппорт или грозный кэрри. С покупкой некров ему всегда открывался огромный килл потенциал, а кабаны и ястребы давали возможность команде быть в курсе всего происходящего на карте. Профессионалы не сразу влюбились к Шард, но к концу меты явно прочувствовали его имбовость.

5. Troll Warlord

Появление в мете: Китай и СНГ

"Купил фейзы, БФ, Яшу, немного раскачался в лесу, после — определился с финальным билдом: с выходом в БКБ, Сию, Abbysal Blade или, например, Swift Blink для возможности прыгать в нужную цель" это что-то очень близкое к крылатому Veni, Vidi, Vici. Тролль не проигрывает попросту из-за того, что в равных условиях перебивает любого вражеского героя первой позиции, включая, например, МК в собственной арене, а также обладает возможностью выжить в самых безнадежных ситуациях, благодаря BKB и ультимейту.

Возможность переключения форм на линии обеспечивает добивание максимального возможного количества крипов на линии, а каждая выигранная драка в игре приводит ещё и к победе над Рошаном. Трудно представить, как изменится герой в будущем, но на сегодняшний день это настоящая машина для убийств.

4. Tusk

Появление в мете: Европа и Китай

Четвертая позиция и, пожалуй, главное открытие патча. Более того, ключевым явилось не появление, например, нового имбового шарда, и даже не возможность приобретения Necronomicon, как во множестве рейтинговых матчей, ведь тенденция не дошла до профессиональной сцены, а базовая сила способностей и легкость в освоении.

Тускар всегда оказывался способен доминировать свою линию, поочередно раскачивая Tag Team и Snowball, а по игре находил убийства, раскидывая Ice Shards с расстояния в полтора блинка. Прекрасный урон с ультимативной способности, масса контроля и замедлений сделали героя безусловным лидером меты на позиции суппорта. Грамотная позицинка почти всегда открывала потенциал и для давления, и для спасения своих коров из безвыходных ситуаций, но даже изменения в следующем патче вряд ли приведут героя к упадку. Орбу Коррозии все чаще начал сменять Falcon Blade, Транквилы и Блинк позволяли герою уже к 15-20 минуте был в полной боевой готовности, а укрепления в виде любых преметов со стоимостью на уровне Госта, Барабанов, Глимера или Форса - неминуемо приводили к победе.

3. Void Spirit

Появление в мете: всемирное признание

Появление этого героя ни в топе, ни в мете, вопросов не вызывает. Это прогнозировалось всеми, ведь потенциал героя огромен. Если раньше можно было выделить тяжелые матчапы, то на сегодняшний день все упирается в уровень игры мидера и везение с качественным контролем активных рун суппортами на старте игры. Resonant Pulse всегда дает возможность контеста ренджевых крипов на линии, а раннее появление одного или нескольких Null Talisman вкупе с Боттлом делает героя невыгоняемым с линии.

А он был бы не против, ведь при всем этом круто качается в лесу. Установленный же Ремнант вытаскивает уже считающих себя в безопасности героев, а для суппортов становится настоящей головной болью, ведь пережить прокаст практически невозможно. Стоит лишь приобрести ранний Орчид и Aghanim's Shard, и та же горькая участь постигает уже коров врага. Любых, даже самых плотных. Даже когда игра не складывается, смертей на линии 8, а знак вопроса всего один. Станьте идеальной копией себя, обуздайте внутреннего злого гения.

2. Death Profit

Появление в мете: СНГ

Варианты с пятеркой ДП рассматривались с первого и до последнего дня, но в конце концов уперлись в вопрос "А зачем, когда" с перечислением огромного количества плюсов именно коровой Профетки. Она комфортно чувствовала себя и в оффлейне, но максимальный импакт вносила именно с мида. Замакшенный Crypt Swarm позволял быстро распушивать любые линии, но ранние Травела вскоре уступили место надежному коричневому сапогу, нулику, Еулу и БКБ с Аеон Диском. В лейте герой всегда играл от противника, приобретая то Шиву, то Хекс.

Сила ДП часто не раскрывалась полностью, но с появлением большого количества командного контроля и лечения в виде Оракла, Аббадона или, например, Феникса — расцветала новыми красками. Мы навсегда запомним хайлайты с выживанием на ста и меньшем количестве здоровья, её возможность бежать вперед в троих противников под Сифонами, а также катастрофический урон от Экзорцизма по вышкам, героям и Рошану. ДП была такой почти всегда, но сейчас - она была нашей, особенной и широко любимой. А вместе с тем, закрепилась в мете и чаще всего появлялась именно у нас, в ДПС СНГ и на Эпик Лиге.

1. Puck

Появление в мете: Европа и Китай

Сначала мы восхищались предметом Witch Blade, а после поняли, что Пак имба и сам по себе. Мета смещений Пака на суппорта и оффлейн канула в Лету, ведь в патче он никого и никогда не боялся. Большое количество урона с руки и высокая дальность атаки никогда не оставляли героя бедным на линии, а тотальная доминация начиналась ещё до покупки Блинка. С покупкой Линки или Аеон Диска герой становился неуловимым, а его способности идеально дополняли любой драфт - и лейтовый, и темповый.

И если раньше Пак старался форсировать события, покупая ранний Аганим, то сейчас явно не был обделен потенциальным количеством урона с прокаста, поэтому покупал предмет только в глубоком лейте и скорее для команды. Мы стали свидетелями возвращения в мету пятого Дагона и билда через Ethereal Blade, и если эти артефакты вряд ли подвегнутся в будущемсильному изменению, то по Паку мы, скорее всего, будем сильно и долго скучать :)

А в каких героев Вы успели влюбиться за время патча? Чего ожидали от патча и остались ли довольны произошедшим?

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Bramble Maze
+5
Популярные комментарии
Боба Фетт
+2
Прошедший мажор:
Earth Spirit - 45 игр - 44% винрейта
Void Spirit - 55 игр - 44%
Death Prophet - 56 игр - 50%
Monkey King - 34 игры - 53%

Но, например, не упомянуты:
Phoenix - 48 игр - 67%
Shadow Shaman - 23 игры - 70%
Pangolier - 42 игры - 55%
Bramble Maze
+1
Постарался максимально перенести собственные эмоции и здраво оценить силу героев на протяжении всего патча, но и не идти вразрез со статистикой. Ещё оговорился, что статья скорее авторская. Если тыкнуть конкретно во вкладку винрейта, то окажется, что на Мажоре были как герои, которые вообще не проигрывали, но выбирались ситуативно, так и герои, которые провалили турнир, несмотря на шикарные показатели в региональных ДПС и Эпик Лиге.

Ну и главное — героев в Доте 117, а мест в моей голове (топе) — всего 10. Лично мне запомнились больше победы от кор-персонажей, но я постарался перечислить и лучших суппортов патча - Тускар выиграл все решающие серии на Эпик Лиге и выполнял огромный объем работы в плане сейва на Мажоре, Earth Spirit среди своих 44% проиграл все 4 игры у Team Nigma (результат Вы помните), 2/3 у рано вылетевших Liquid (где ключевым являлся, например, пик Хускара), а ещё в первом дне групповой стадии у OB Neon, которые со скрипом вышли в плей-офф.

По винретам — Пак, например, выиграл 63% игр из 59 на Мажоре, но на Эпик Лиге всего 29% за 48. Это скорее о том, что чем сильнее турнир, тем сильнее герой. Troll и MK объективно сильнейшие кэрри, а условный WK имел шикарные шансы оказаться в этом топе, пока не провалился в Сингапуре. Феникс чаще побеждал с теми героями, что в в списке, чем без них, Пангольер в решающих матчах ни разу не победил, встревая то в Сикера, то в Гримстрока, а Титана с 71% и 90% до двух поражений LGD я просто предпочел Расте, которая, к тому же часто играла именно с ним.

В другой раз постараюсь разделить героев на суппортов и кэрри, или ограничиться статистикой внутри одного турнира, чтобы читалось легче, но даже так я рискую не уместить всех. И всё-таки надеюсь, что аргументов в оправдание достаточно :)
Ответ на комментарий Боба Фетт
Прошедший мажор:
Earth Spirit - 45 игр - 44% винрейта
Void Spirit - 55 игр - 44%
Death Prophet - 56 игр - 50%
Monkey King - 34 игры - 53%

Но, например, не упомянуты:
Phoenix - 48 игр - 67%
Shadow Shaman - 23 игры - 70%
Pangolier - 42 игры - 55%
Владислав Лазуренко
0
афтор выпей ботла
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+