Все изменения Cyberpunk 2077 – от трейлеров и демо до релиза
Что изменилось?
После ряда переносов Cyberpunk 2077 все же вышел, но остался ли он той игрой, которую нам демонстрировали в 2018 году?
Забирай самый полезный мерч по киберпанку
Редактор персонажа
Впервые бета-версию игры нам показали 2 года назад на официальном Twitch-канале CD Project RED. Без анонсов в СМИ – разработчики просто провели 48-минутный стрим игры с комментариями. Как окажется на релизе – нам показали пролог игры.
Первое, что мы увидели – редактор персонажа. В демоверсии была возможность выбора предыстории персонажа, распределение характеристик героя и кастомизация внешности. Подробностей крайне мало – из 48 минут демонстрации на редактор персонажа ушло меньше одной минуты.
Демо 2018:
Демо 2019:
Релиз:
На релизе мы получили довольно стандартный редактор. Он не отличается тонкостями настройки, зато можно выбрать половой орган себе по душе или убрать соски.
Геймплей: разрушаемость колонн пропала
Акцент демонстрации 2018 года сделан на геймплее. Нам с самого начала показали стрельбу и разрушаемость окружения. Стены смачно реагировали на каждый выстрел в демо, но на релизе в прологе они оказались крепче.
Демо:
Релиз:
Толпа на улицах поредела
В интернете можно найти скриншоты с малым количеством NPC на улицах Найт-Сити. На самом деле, если сравнить с демонстрацией 2018 года, NPC и правда куда-то пропали с улиц города за это время.
Демо:
Релиз:
Сюжетные сцены из беты к релизу не изменились. Только их хронология. Например, по сюжету мы впервые аугментируемся до поездки с Дексом, а в демонстрации это произошло после.
Меню аугментации
Демо:
Релиз:
Кстати, сам процесс аугментации изменился (как и интерфейс вообще). В 2018 году нам показывали интерактивный экран на манер интерфейса в Dead Space – на релизе же все проходит через меню персонажа.
Боевой интерфейс
Демо:
Релиз:
В демо 2018 года по углам экрана нам показывали только здоровье персонажа и его квесты. К релизу стиль интерфейса стал приятнее, а в правый угол добавили мини-карту. Но это мелочи по сравнению с полосками здоровья врагов и вылетающими цифрами урона во время стрельбы.
Игроки это критиковали – складывалось чувство, что перед нами лутер-шутер с элементами RPG. Дизайн поправили: теперь полоски HP у врагов аккуратно вписаны в интерфейс игры, а цифры урона с ярко-красного сменились на спокойный белый цвет.
Изменился инвентарь – в презентации 2018 года он выглядит сыро. Поэтому ему и уделили минимум внимания в видео.
Как менялся инвентарь
Демо 2018:
Демо 2019:
Релиз:
Заканчивается демо миссией на заводе бандитов из Мальстрема. Приятно видеть, что все сюжетные моменты с демонстрации перекочевали в игру – то есть еще тогда у CDPR было определенное видение игры. Изменилась только хронология событий.
В официальной 14-минутной презентации 2019 года геймплея в разы меньше. Визуально игра почти не отличается от релизной версии – только меню персонажа выглядит иначе (коричневый стиль меню сменился на красный), и карта переехала из нижнего левого в верхний правый угол.
В остальном – такая же встреча с бандой Вуду, что и на релизе. Здесь же продемонстрировали механику взлома, которая в таком же виде перекочевала в финальную версию.
Механика взлома
Демо:
Релиз:
Графика
Сильнее всего изменилась графика. И тут все неоднозначно. Если сравнить демонстрации игры с финальной версией для PS4, то можно говорить о даунгрейде картинки. Эффект размытия бросается в глаза, текстуры выглядят жутко мыльными. Но по обратной совместимости на PS5 такого жуткого мыла уже нет.
А вот если рассмотреть версию для ПК, то тут наоборот – эффект, обратный Watch Dogs. Геймплей и скриншоты на топовых ПК выглядят шикарно. Детализация объектов и освещение в финальной версии выглядят лучше. Поэтому в случае с Cyberpunk 2077 дело не в даунгрейде игры, а в плохом порте для консолей. Чем-то подобным страдала в свое время Kingdom Come: Deliverance, но тут мы говорим о других масштабах.
* * *
Сильно ли изменился Cyberpunk 2077 со времен демонстрации? Конечно. Видно, что в 2018 году у CDPR еще не было четкого видения интерфейса игры, инвентаря и других небольших элементов. Но основа была заложена уже тогда – пролог игры повторяет первую демонстрацию геймплея в плане некоторых механик и сюжетных моментов. Графика за это время стала даже лучше – такое редко увидишь среди крупных разработчиков.
Не продемонстрировали нам только баги и замыленную версию для консолей прошлого поколения. Но все это поправимо: для некст-гена поляки уже обещали выпустить отдельную версию. Пока же игра работает в режиме обратной совместимости на PS5 и Xbox Series X.