Пробуждение древних богов. Обзор карт. Часть четвертая
Дополнение выходит уже 26 апреля, а значит перед релизом нам покажут сразу более 60 карт. Мы постараемся сделать последние обзоры как можно оперативнее.
Для тех кто пропустил:
Нейтральные
Yogg-Saron, Hope’s End
Понятно, что под эту карту будут делать много веселых колод. Понятно, что Йогга уже можно ставить на логотип Трольдену. Не понятно пока только будет ли эта карта играться на серьезном уровне.
Есть соблазн написать, что нет. НЕТ. Неееее… Но после того как Элиза, которую большинство рассматривало исключительно как фан-карту, сейчас является частью практически каждой топ-колоды контрольных воина (топ-1 марта в Европе Коленто добыл именно на нем) и жреца я уже ничему не удивлюсь.
Если рассматривать Йогг-Сарона как часть соревновательной колоды, то только как карту последнего шанса в неблагоприятных «матч-апах». На ум сразу приходят комбо-колоды на заклинаниях – «малирога», «фризмаг».
В интернете кое-где можно найти расчеты по тому сколько шансов сыграть полезные заклинания, сколько ничего не делающие, а сколько хорошие. Но в действительности это очень сложно высчитать, я пытаться не буду, просто покажу вам, как это может работать. Главное понять, что все зависит от ситуации на столе, от стадии игры, и от того в каком порядке и что разыграет Йогг.
Возьмем простую ситуацию, как пример. Предположим, вы разыграли 5 заклинаний за партию. Что же мы сможем получить?
Пустой стол: за первые четыре заклинания вы получаете существ (призыв питомца, воскрешение и т.п.), пятым идет круговерть пустоты. В этой ситуации математика на нашей стороне, но как итог четыре хороших для вас заклинания и одно ситуативное породили ничто, вы просто только что потратили 10 маны. Измени порядок розыгрыша, или будь это полный стол у оппонента и даже такой выхлоп можно посчитать успешным.
С заклинаниями на добор та же самая ситуация: играете Йогга с пустой рукой, а в колоде еще с десяток карт – радость от спринта, возложения и т.п. Если идет «усталость» – то это просто вас убьет.
У противника полный стол, а у вас ничего? Йогг с радостью превратит себя в овцу, положит три ее копии в колоду, потом полечит великана соперника, повесит на вас ржавый топор, но вам в лицо кинет ледяной шок, чтобы ни-ни.
У вас 1 единица здоровья, а у противника 30 и преимущество на столе? Надо бы кинуть в него два «пиробласта». Становится жарко? Тогда еще стрелу и два копья вместо льда для тушения пожара.
Большинство заклинаний будь то урон, лечение (с новым заклинанием жреца всё становится еще сложнее), АОЕ могут сыграть в обе стороны. Однозначный профит от Йогга можно получить только в случае, когда он вешает секреты (кто Йогг такой?? не твоё дело). И шансы на благоприятный исход увеличиваются, чем больше существ у противника и меньше у вас, потому что всё-таки большая часть заклинания в игре – на урон.
Twilight Summoner
По сути это новое нерубское яйцо, только за большую стоимость. Направленность карты та же самая – быть частью «зоо-колод», защищая стол от всякого рода АОЕ и помогая с помощью бафов делать выгодные размены.
Радует, что разработчики решили сделать такую карту не ранним дропом, как это было с яйцом, а уже мидрейнжевым, что в очередной раз намекает какую мету они бы хотели видеть в игре.
В лучшую сторону от яйца саммонера отличает то, что ему не нужны посторонние бафы-активаторы для открывания – он сам себе «токен» с атакой.
Момент, который исключает аггро-применение – это то, что существо 5-5 станет доступно для использования только через 2 хода после выставления.
Soggoth the Slitherer
Очередная странная легендарная карта с нелегендарным эффектом, огромной стоимостью и маленькими для нее характеристиками. Деревья войны друида (5/10) стоят 7 маны, неужели эффект защиты от заклинаний и силы героя стоит более двух единиц маны?
Но все же карта не самая плохая и может иногда появляться на полях в ладдере. С Элизы это точно будет не самый плохой дроп. Так же может зайти в колоду «астрал-друида» как одно из средств остановки агрессии противника.
Deathwing, Dragonlord
Очень сомнительная необходимость введения в игру второго Смертокрыла, когда еще множество других драконов из истории вселенной так и не оприходованы. Ну да ладно, давайте посмотрим, что он делает.
Это первая из представленных карт нового дополнения, которая синергична с драконами, но в отличие от всех остальных подобных эта синергия невероятно медленная.
Сами посудите: обычная драконо-синергия – это мидрейнжевая темповая игра: 2/3 на первый у жреца, удешевление стоимости других драконов у паладина, рывок 3/3 за 2 маны у воина и несколько нейтральных карт типа 3/5 за 3 маны.
А тут наоборот сугубо «лейтовая» карта 12/12 с посмертным эффектом, напоминающим призывателя бездны у чернокнижника. Призыватель заиграл только с друмя демонами: со стражем ужаса с рывком и с неуязвимым Мал’Ганисом. Тоже очень темповые дропы, кстати.
Видно, что разработчики стараются замедлить мета-гейм с выходом нового дополнения, но все-таки не верится, что он замедлится настолько, что существо за 10 маны без мгновенного эффекта будет играть. Другой Смертокрыл – это хороший пример того, какими должны быть карты за 10 маны. Ультимативный эффект: пан или пропал.
«Астрал-друид» на драконах? Весьма сомнительная идея. Кроме того он редко имеет много карт на руках (драконы-то из руки будут падать), потому что такова концепция астрального единения.
Shifter Zerus
В этой карте нас как минимум ждёт новая механика, в остальном я считаю, у нее есть определённый потенциал.
Выставленный просто на первом ходу Зерус, как существо 1/1 может помочь в партиях против аггро-колод. В других «матч-апах» он зачастую просто будет ждать своего шанса, пока не превратится в Тириона, Сильвану, или во что-то другое большое или полезное по ситуации.
Но, нужно понимать, что полезность карт такого толка можно проверить только на практике. Нужно поиграть, прочувствовать как часто он будет валяться бесполезно в руке, а как часто будет оказывать влияние.
Карта, скорее всего, для «рено-колод». Может быть, для «рамп-друида», а может быть и для «зоолока», который очень многий мусор (даже просто токен 1/1) может использовать с пользой для себя и для контроля своей доски. В «зоолоке» он может упасть с черного археолога, так что попробовать возможность будет.
В целом карта из разряда “я не буду ее собирать в числе первых, но был бы рад, если бы она попалась в наборе”.
Маг
Faceless Summoner
Напоминает небесного голема, но смотрится лучше, несмотря на то, что призывает существо за три маны.
Во-первых, характеристики самого существа 5/5 – это лучше, чем 6/4. Во-вторых, призывает сразу, а это значит, что нельзя отменить второе существо немотой и что на следующем ходу у вас будет больше опций для размена. В-третьих, существа за 3 маны не намного хуже по характеристикам, чем четырехмановые. Тут есть и 4/7 (рубака будет выходить без боевого клича) и 5/5, и 3/5 с «Провокацией».
Самое плохое, что мы можем получить – это 5/5+2/2. Для арены эта карта – натуральная «имба». Будут ли ей играть в рейтинговых матчах – посмотрим. Однако не вижу причин не положить хотя бы одного такого призывателя в «темпо-мага».
Для новичков – это очередной подарок. 40 пыли за существо, которое уделывает по всем статьям нового легендарого Муклу.
Servant of Yogg-Saron
Прислужник Йогг-Сарона – это просто уменьшенная по стоимости и эффекту копия самого бога.
Трамп, когда представлял эту карту, приводил статистику, когда она может сыграть хорошо, а когда нет. Процент там был положительный, но зачем нам эти проценты, когда можно положить в колоду лазурного дракона и всегда иметь положительный эффект?
Играть таким в серьезных колодах не будут, но для казино-мага – это очередная отличная добавка. Особенно в вольном режиме будет весело таким погонять: тут вам и нестабильные порталы, и новая легендарка-трансформер, а на закуску на вечеринку пожалует сам бог Йогг-Сарон.
Twilight Flamecaller
Карта напоминает гнома 2/2 из базового набора, но в целом она, конечно, сильнее.
Не думаю, что она часто будет встречаться в ладдере, но при условии засилья в нем колод на «токенах» («аггро-палы», «зоолоки») маги могут и положить такого в колоду.
В других ситуациях (когда на столе много существ больше, чем с 1 хп) хочется сделать что-то более существенное, чем поставить существо 2/2 с таким кличем.
Та ситуация, когда карта божественна в одних ситуациях и бесполезна в других. Примерно как ментальный техник.
Demented Frostcaller
Несмотря на то, что разработчики сказали, что она не будет морозить уже замороженных, мне все равно не нравится эта карта.
Даже странно, что она стоит не 3 маны, а 4, имея аналогичные «Поджигателю» характеристики. В идеальной ситуации Frostcaller может контролировать весь стол противника на протяжении нескольких ходов, но чтобы его раскрутить все же нужно, чтобы он уже был на столе, а пачка дешевых заклинаний была у вас в руке. А в такой ситуации, как ни крути, «Поджигатель» почти всегда будет лучше. Он никого контролировать не будет, он будет сжигать. А еще он дешевле.
По ситуации эта карта может сыграть очень здорово, и то не всегда. Например, у противника одно большое существо на столе (предположим, это «хэндлок», выставивший великана на четвертый ход), а вас есть «призыватель льдышек» и «Монетка». Даже в такой ситуации эта зараза может заморозить лицо чернокнижника, а не то, что нужно.
Интересная, но, скорее всего, слабая карта.
Чернокнижник
Possesed Villager
Любопытный первый «дроп» для «зоолока». Карта точно хорошая, но непонятно будет ли много и часто играть, так как хороших единичек много и в классическом наборе («Сквайры авангарда», «Огненные бесы», «Стражи пустоты»).
Понятно и назначение карты – удержание стола, защита от АОЕ, «токены» для усиления и выгодных разменов.
Еще не нужно забывать, что карта будет выпадать с черного археолога и зачастую будет лучшей из трех вариантов.
Здесь такой случай, что нельзя не сказать про арт. Наверное, крестьянин и зверёк с него выпадающий это лучшие арты всего дополнения, насколько прекрасно они передают атмосферу безумного ужаса. Сам крестьянин – это как будто персонаж из “Алисы в стране чудес”, а зверек словно вылез из живота какого-нибудь несчастного полярника в фильме “Thing”.
Spreading Madness
Похожая карта была при сражении с Рафаамом (самый последний босс «Лиги исследователей») в приключении, поэтому если хотите получить представление о ней, то можете переиграть битву с ним.
По мне так карта плохая, слишком ситуативная (использовать только когда у противника сильное преимущество на столе) и даже в таком случае не управляемая. Всегда может навредить вам.
Еще ее может разыграть Йогг-Саррон *смех Бена Броуда*.
Cho’Gall
Интересная механика, более того, даже может хорошо играть, но в текущем состоянии это скорее плохая карта.
Все упирается в количество хороших заклинаний чернокнижника. «Бес-пощадный» уходит, «Темная бомба» тоже, и с нами остается только «Вытягивание души», «Темное пламя» и «Бич судьбы». «Огненное пламя» нанесет по персонажу 7 урона, оставив после себя раненную тушку 7/4. «Круговерть пустоты» (вместе с лучшим другом DOOM) не берем в расчет, потому что очень редко будут возникать ситуации, когда вы будете находиться в столь отчаянном положении, что захотите почистить стол на ход раньше ценой 8(10) здоровья.
Зачем нам вообще играть такой картой? Ради темпа, который с помощью Чо’Галла мы меняем на здоровье: разыгрываем больше карт за ход, проседая по хп. И это само по себе неплохо не будь пул заклинаний таким ограниченным. Из-за этого она пока что выглядит слишком ситуативной.
У Чо’Галла есть два года и еще 5 дополнений, чтобы найти себе место в стандартном режиме.
Охотник
Princess Huhuran
Зверь 6/5 за 5 маны, даже без эффекта – это само по себе уже очень хорошо. «Принцессу» можно без лишних мук ставить на стол без способности. Мидрейнж-ханты иногда берут в колоды тигров 5/5, не вижу причин почему бы им не взять принцессу. Все упирается только в хорошие хрипы.
Сейчас у нас забирают множество хороших «хрипов» из стандарта, а для того, чтобы карта вошла в колоды охотников нужно, по крайней мере, 5-7 существ с хрипами в колоде. Два «Высокогрива» – это уже хорошо, но нужно чуть больше. Учитывая Н’зота и то, что нам до сих пор показали только чуть больше половины карт нового дополнения – шансы на новые хорошие карты с хрипами высоки.
И не нужно забывать, что впереди нас ждут еще дополнения, еще карты с хрипами. В вольном формате она прекрасна уже прямо сейчас.
Скорее всего «Хухуран» станет первой хорошей, полезной легендарной картой у охотника.
Forlorn Stalker
Еще одна карта на хрипо-синергию для охотника. По своей способности похожа на шаманского «Призывателя туманов», но куда более ограниченного радиуса действия.
Для того, чтобы эта карта заиграла и приносила пользу, нам нужно также и большое количество сильных существ с хрипами в колоде, хотя бы десяток, иначе привычные третьи дропы охотника выглядят намного сильнее.
Пока применяемость этой карты ограничена вольным режимом.
Call of the Wild
Скорее всего, «мастхэв» карта для мидрейнжевого ханта.
20 характеристик, распределенных на три существа со способностями. 5 урона с рывка, защита в виде таунта, усиление на атаку. Применяемость и гибкость этой карты очень велика.
Все три питомца очень сильны для трех маны за которые они призываются базовым заклинанием, именно поэтому эту карту ослабили рандомом. Тут же мы получаем три существа, которые в сумме стоят явно больше чем 8 маны, при этом уже без рандомного эффекта.
На мой взгляд Call of the Wild – некое подобие «Бума», потому что эффект от нее настолько силён, что она зайдет практически в каждый архетип за исключением откровенных фейс-хантов.
Друид
Wisps of the Old Gods
В ГвГ есть похожая карта тёмный огонек, только там выбор из 5 огоньков и бафа на +5/5. Та карта так нигде и не пригодилась у друидов и не вижу причин, почему должна пригодиться эта.
Баф +2/2 – это одна из двух способностей Кенария. Которая используется заметно реже, чем призыв пеньков-таунтов. Почему тогда просто усиление +2/2 всем существам за 7 маны может быть друиду полезен? У шамана, который обычно имеет на столе куда больше существ, чем друид, подобная карта (все будет мрргглассно) не играет даже в фановых мурлок-колодах.
Призвать семь «токенов» за 7 маны – тоже не выглядит как карта мечты. Как итог имеем эпическую карту с высокой мана-стоимостью и выбором из двух посредственных эффектов.
Dark Arakkoa
Очередной винтик в колоду рамп-друида на К’Туне.
Есть ощущение, что карта даже слишком сильна, потому что ее можно спокойно класть даже в обычных «рампов». Теряет всего лишь один стат по сравнению со стандартным огром, имеет провокацию и, кроме того, еще и дает самое сильное (из представленных карт) усиление К’Туну.
Нейтральный таракан-культист на фона этой карты выглядит как бедный родственник.
Хочу заметить, что разработчики, судя по всему, собрались сразу дать много карт для топовой колоды новичкам. Напомню, К’Туна дадут бесплатно, почти вся его синергия — обычные карты, 40 пыли.
Мне Hearthstone не кажется игрой где без доната никуда. Хотя бы потому, что все игровые ценности, кроме новых портретов, можно приобрести за игровое золото, надо лишь немного терпения. Но, как видим, работа по облегчению вхождения в игру продолжает вестись, что не может не радовать.
Разбойник
Thistle Tea
У разбойника есть «Спринт», тянущий из колоды 4 карты за 7 маны. Это заклинание явно не призвано его заменить, она совсем для другого.
Оно скорее для контрольного стиля игры, когда мы хотим получить как можно больше пользы в течение партии. Она похожа на представленную карту мага, только та стоит 5 маны, но зато скорополоховый чай накопирует нам карты из нашей колоды, а не рандомный мусор.
Эта карта по своей направленности во многом напоминает воришку и точно не подходит для текущих архетипов разбойника, так как слишком медленна для них.
Shadowcaster
Отличная во всех отношениях карта. Хороший и необычный эффект, отличная синергия со стилем игры разбойника и при этом чрезмерно высокие характеристики, которые заставят задуматься о том нужна ли эта карта в колоде.
В отличие от легендарки жреца, этой картой выгодно будет копировать существ так же и с боевым кличем. Только представьте: «Агент ШРУ», «Лазурный дракон», которые ценятся в первую очередь своим эффектом теперь стоят 1 ману. Так же выгодно копировать и Талноса, расхитителя гробниц и самое прикольное, что и другого Shadowcaster тоже.
Практически любое существо превратиться в дешевый (активатор для комбо-механик) «токен» 1/1 с полезной способностью.
Карта настолько хороша, что если ей не найдут места в текущих архетипах, вокруг нее могут построить новые.
Жрец
Embrace the Shadow
По сути это эффект от «Аукенайской жрицы».
Такого рода карты созданы для комбо колод. Поэтому по поводу ее полезности можно сказать так: она имеет шанс стать частью фанового ОТК-приста на Велене и быстрых исцелениях, но не более того.
Если ОТК-прист станет больше, чем фановым (не в последнюю очередь благодаря этой карте), то и она сама будет цениться выше. Для обычных колод контрольного (или драконового) приста — это бесполезная вещь.
Shifting Shade
По характеристикам это крошшер, хрип у нее куда более медленный, но с него мы получим полноценную карту (иногда это будет «Шквал клинков» или «Удар щитом»).
Карта хорошо подходит под Н’Зота, под «Херальда Волажа», но выглядит довольно медленной и проигрывающей, например, новым четвертым дропам друида и шамана.
Это неплохая карта для той же арены, но для рейтинговых партий, наверное, можно найти четверочку получше.
В общем-то, это уже само по себе говорит об этой карте. А если нет, то напомню, что перед турниром он так говорил об Анубараке, и я лично был на стриме, где он по сусекам собирал пыль, чтобы позолотить его =)
Предлагаю сделать обзор на опубликованные нерфы имбовых карт и обсудить.
ну и стоит отметить, что шифтин шейд на данный момент будет являться приоритетным (аж на 400%) выбором, чтобы упасть со смотрителя музея. и на самом деле она явно получше половины карт с хрипом.
мэднесс? возможно, и неплохая карта, но я уже натерпелся на арене с бомберов 54, поэтому этой карте не верю. по-любому тебе в лицо залетит 2-3, а агро только это и подавай.
Про алармабота забыл, каюсь, но иногда он будет крутые вещи порождать, когда противник решит возложить на него болт, что будет выходить еще более темпово, чем другой третий дроп