Реклама 18+

И с третьего раза не вышло. Разбор гранд-финала ESL One Katowice 2019

Завершился non-DPC турнир ESL One Katowice, заслуженным победителем которого стала Team Secret. BO5 серия получилась, что называется, «в одну калитку», но тем не менее, по ней есть, что сказать, именно в отношении Gambit Esports.

Первая карта

Выбор БХ не так необычен, как могло показаться. Трэки очень важны для Венги, чтобы она имела дополнительный вижен для Свапа, да и бить под минус армор можно неплохо. Вайпера поставили на нижнюю линию, чтобы гонять Дума, да и под стан Vengeful Spirit можно наносить неплохой урон, правда, пришлось пожертвовать Морфлингом, определив для него среднюю линию. Удачный прок Лаки Шота на сайленс, и Морф уже в большой опасности. Fng же отошел от игры без классических керри-героев, взяв Террорблейда, а также усилил драку, пикнув Мереску, Дума и Пангольера. Стоит отметить, что пик ТБ был наказан Морфом, увидите, как именно.

Лайнинг начали Gambit максимально агрессивно. Команда старалась делать по-максимуму фрагов, что было верным решением, поскольку у Secret фармит Морфлинг, который вряд ли примет в этих файтах участие и на топе стоит БХ, неспособный существенно помочь тиммейтам. Как итог: уже к 8 минуте счет был 2-7 в пользу Dire, а ТБ имел топовый нетворс.

Тем не менее, Puppey понимал, что рано или поздно его оппонент зайдет слишком далеко, за что его можно будет наказать. 

Удачно, конечно, все сложилось для MidOne, но, как бы то ни было, он заработал трипл-килл и выровнялся по общей ценности с остальными героями.

Ближе к мид гейму Гамбиты начали теряться по игре, как это достаточно часто у них происходит. Террорблейду нужен фарм, а остальные герои хотят драться, в результате команда переходит к сплит-пушу, за который Сикреты раз за разом наказывали, убивая героев противника поодиночке. Это приносило свои плоды: европейский коллектив сначала без боя забрал Рошана, а затем поступательно набирал преимущество, которое просто из-за разобщенности Gambit Esports достигло 8 тысяч к 23 минуте. Тогда же случился кульминационный для игры тимфайт. 

Идеально работает связка Венга+БХ. Трэк, Свап, Фингер, – Fng как не бывало. Застали «Секретные» Гамбитов врасплох, в итоге драка прошла по наилучшему для них сценарию: Nisha ультанул в Террорблейда, наилучшую для себя цель, и не получил Дум, который Afterlife уже просто от безысходности отдал в Вайпера. В итоге Морфлинг просто убил всех, используя способности ТБ. 

Конечно, можно сказать, что Сикреты подловили оппонента в нужное время в нужном месте, но помог им в этом грамотный вардинг, ведь команда имела информацию о местоположении врага, что и позволило хорошо подраться. Далее Puppey с тиммейтами забрали Рошана и методично закончили игру.

Причина поражения довольно типична для Gambit в нынешнем их состоянии. Когда команда лидирует, все прекрасно понимают, что им делать, как играть, игроки чувствуют себя спокойнее и раскованнее. Однако, как только нужно замедлить темп, начинается беспорядок в макроигре, координация действий пропадает и все начинают действовать стихийно, а ведь дота – игра командная. Проще говоря, Гамбиты зависимы от успеха на линии, ведь, по сути, он и определяет для них, как пройдет мид гейм, а с этим необходимо бороться. 

Вторая карта

Fng взял максимально нетипичных для своей команды героев, ориентированных на фарм, а не раннюю агрессию. Вследствие этого Gambit Esports наконец-то обзавелись мощным потенциалом в лейт гейме, а также возросла надежность в файтах в мид гейме, без особой потери эффективности пика в ранней игре. Все же, есть в данном драфте ложка дегтя – Nyx Assassin. Этот герой сомнительно полезен как на линиях, так и по игре в целом, ввиду своего набора способностей.

Стадия лайнинга прошла достаточно равно, случались убийства как с одной, так и с другой стороны. Стоит отметить комбинацию Бэйн+Лешрак: Слип под Диаболики заходил очень хорошо, за счет этого получилось несколько сбить темп Троллю, а Джаггернаут при этом фармил достаточно неплохо. Однако в один момент чаша весов склонилась в сторону команды Secret.

Начали Gambit неплохо: напали на Котла и быстро отправили его в таверну, не дав раскастовать ульт, но потеряли позицию, чем воспользовался zai. Урон от Омнисплэша сильно распределился, в итоге все игроки «Секретных» остались на лоу хп, но живыми и без проблем добили оставшихся оппонентов. 

Файт вроде бы не очень значительный, но Тролль заработал за счет него прилично денег (схожая с прошлой картой ситуация) и через 2 минуты приобрел себе БФ. У Джаггернаута, в свою очередь был Мидас, о котором я даже выделю в конце разбора отдельный абзац. С Battle Fury фарм идет значительно быстрее, чем с Hand of Midas, да и артефакт сам по себе полезнее. В результате, Nisha начал разгоняться по фарму, что было крайне неприятно для Гамбитов. 

Тем не менее, далее ошибутся уже Secret. Слишком нагло они пошли в атаку, которая вовсе была не нужна: Рошан еще не появился, на боте до сих пор стоит Т2, смысл идти по миду отсутствовал целиком и полностью. Оппонент ответил жестко и безукоризненно.

Начался тимфайт с ошибочного врыва в ДК, которого пробить не так-то просто, а уж о том, чтобы забёрстить, и речи быть не может. Потерял позицию Пак, попав под Омнислэш (кстати, его подцепил Карапасами Immersion, просто оказавшись рядом). Качественно Бэйн и Лешрак раскайтили Тролля, который был еще без БКБ, не подпуская его к своим тиммейтам. Безответные минус 4, без шансов для Пуппея.

К сожалению для Gambit, это лишь затянуло игру, не более того. Очень неудачно подставились Daxak и Afoninje, ввиду чего были потеряны 2 стороны. 

Конец сопротивлению Гамбитов положила драка на Рошане. В очередной раз Сикреты подловили врага и спровоцировали на драку на удобных для себя условиях.

Свап под Дрим Койл – еще одно шикарное применение Венге, ведь за счет этого Джаггернаута убили настолько быстро, что тот даже ульт не смог выдать. Повелись Gambit Esports на эту драку от «Секретных», принимать ее было очень рискованно.

Вопрос лишь один: зачем было выкупаться? Daxak уж точно мог байбэк приберечь, ведь линии были запушены, Team Secret заберут Рошана очень быстро, была даже возможность реснуться к заходу врага на хайграунд. Как бы то ни было, отбиться Dire не сумели.

Откровенно говоря, интригу на этой карте создали Сикреты, несколько форсировав попытки закончить игру. Чтобы победить в таких условиях, проигрывающая команда должна играть максимально взвешенно, дерясь лишь тогда, когда можно, и стараться минимизировать риски, ведь против Тролля можно всегда за считанные мгновения остаться без базы. Этой самой выдержки и холодного расчета и не хватило СНГ-коллективу для победы. 

Третья карта

Puppey, очевидно, решил поставить жирную точку в этой bo5, взяв сигнатурного МК для MidOne и в принципе сильных 5 на 5 героев. Fng решил, по какой-то причине, поиграть через Нагу. Да, возможно, против Энигмы хочется иметь подсейв, но есть несколько причин, почему данный герой не был хорошим вариантом в пик. Во-первых, Нага Сирена – единственный герой, способный наносить значительный физический урон в таком драфте, но, чтобы его вообще как-то наносить, нужно было очень много фармить, при том по скорости фарма она уступает Анти-Магу. Во-вторых, Нага не помощник в ранних драках, поскольку одного Слипа может быть недостаточно, чтобы сражаться со столь боевыми героями соперника. В-третьих, не знаю, точные ли это данные, но Dotabuff пишет, что у Дахака всего 3 игры на Наге (до этой карты). Возможно, у Никиты есть и другой аккаунт, но в любом случае, не думаю, что у него так уж много игр на данном герое сыграно.

По линиям Gambit решили распределиться по принципу 1-1-3. Очевидно, что целью было триплы было лишить АМа фарма, но только профита это не принесло. Fng и Immersion занимались убийством вражеских саппортов, при том фраги, зачастую, были не безответные, а Nisha спокойно добивал крипов под вышкой. На топе же Наге очень сильно мешала Энигма, которая заденаила 22 крипа за 8 минут игры, что считается весомым показателем. Кончился лайнинг для Гамбитов совсем неутешительно: Nisha первый по нетворсу, а Нага Сирена отстает в плане золота на 1000, при том этот разрыв будет только расти. 

Отдельно отмечу итембилд Наги. То ли из-за экономических проблем, то ли из-за отсутствия опыта игры на герое, Daxak первым артефактом купил себе Диффуза. Толку от них не было от слова совсем, потому что с 1300 здоровья особо не повоюешь, фарм ими ускорить не получится, разве что иллюзии чуть неприятнее станут. Понятно, что Радианс – предмет дорогой, но, грамотно используя Mirror Image, можно зарабатывать очень много золота и окупить данный артефакт за считанные минуты. 

Первая ошибка Gambit случится на 16 минуте, где они решат подраться против Black Hole и Wukong’s Command.

Заметили Бэйна, попытались быстро убить – не получилось. Далее шансов уйти не было, а на топе после драки потеряют и Нагу.

Это был еще, конечно, не конец для Гамбитов, но, получив преимущество, Сикреты перевели игру в удобное для себя русло. Анти-Маг фармил, и фармил очень много, вдобавок к этому он стягивал на себя внимание, создавая спейс для тиммейтов. Правда, Nisha очень не вовремя умер, позволив оппоненту забрать Рошана.

 

Распорядиться Аегисом Gambit Esports не сумели, неудачно подравшись на миде. На этом все шансы вытянуть серию испарились.

Опять попытка зафокусить одного героя через Rod of Atos провалилась. СНГ-коллектив подставился подо все, подо что можно было подставиться, и герои развалились один за другим. К слову, Daxak вовсе в драке отсутствовал, но тут скорее виноваты его тиммейты, которые инициировали файт без него. Хотя бы через Слип можно было что-то придумать.

Складывалось впечатление, что игроки уже просто опустили руки и, что называется, доигрывали серию. Неслаженность действий, отсутствие централизованного принятия решений были просто вопиющими. Даже скомбинить сетку под сайленс у Гамбитов не получалось. Возможно, команда сильно просела по морали, все-таки на 2 карте шансы минимальные, но были. 

О мидасе

Я знаю, что уже многие высказались по поводу этого артефакта, но я немного придам критике в его адрес конкретику. Мидас ­– это по сути 2150 золота, за которые ты получаешь 40 скорости атаки. Недавно его пофиксили, и теперь, чтобы его окупить требуется 12 вместо 11 использований, а значит, еще полторы минуты времени. Пересмотрите вновь первую драку второй карты, описанную выше. Будь у Дахака Maelstrom или хотя бы Demon Edge, урона могло хватить, и файт мог пойти совсем по-другому. И таких ситуаций, на самом деле, действительно много. Hand of Midas хорош для сугубо ограниченного пула героев, и собирать его на любого керри – далеко не всегда эффективно. Надеюсь, к майнору или мэйджору эта мода пройдет. 

###

Вернемся к Гамбитам. Вкратце, слабые и сильные стороны. Из преимуществ: хороши на линиях, умеют конвертировать рано полученное преимущество в успешные драки и пуш, хорошо играют с Визажом, что, возможно, будет заставлять противников тратить один бан на него. Из недостатков: не получив преимущества сразу, несколько теряются по игре, случаются проблемы с принятием решений, не всегда успешны в макроигре. Однако набор качеств для победы на майноре существенный, плюс поддержка болельщиков будет колоссальная. Очень хочется увидеть Fng с командой в Стокгольме, главное – сделать правильные выводы после этого гранд-финала.

 P.S.: Подписывайтесь на мой Твиттер, там еще больше контента по Доте.

 

Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Другие посты блога
Atomic DOTA
+12
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+