Реклама 18+

Как изменилась Дота с новыми формулами золота и опыта?

Исследуем влияние патча 7.27.

Патч 7.27 поменял не только некоторые предметы, но и формулы наград за убийства. Также Valve подняли пассивный прирост золота с 85 до 95 в минуту. Мы взяли первую карту серии OG против VP на Beyond Epic, которая игралась на прошлом патче, и пересчитали все награды за убийства до 27-й при помощи новых формул.

(А также на основе этих результатов вывели формулу, которая показывает разницу в нетворсах героя, исходя из его КДА!)

Что именно поменяли Valve ?

Изменили базовые части формул, согласно которым начислялись опыт и золото за убийства:

  • Базовый опыт за убийство героя увеличен с 40 до 100.
  • Базовое золото за добивание героя изменено с (99 + 7,2 * уровень героя) на (120 + 8 * уровень героя).

Подняли награду за помощь в убийстве:

  • Золото за помощь изменено с (45 + 0,033 * ценность) на (30 + 0,038 * ценность).

А также апнули ГПМ и переработали награды за уничтожение вышек:

  • Пассивный ГПМ увеличен с 85 до 95.
  • Золото за добивание башен со 180 до 120/140/160/180.

Несущественные изменения 

Ранние тимфайты – почти без изменений 

В среднем каждый герой стал получать больше опыта и золота, но в ранних драках, где награды делятся на трех или четырех героев, разница совсем незначительная. Вот разница по нетворсам и опыту после размена на 10-й минуте в боте. 

За фраг на Сумаиле герои Virtus.pro получили лишь на 29 опыта больше, чем раньше. По золоту разница еще меньше – Соло за ассист получил всего на 5 золота больше. Единственный заметный победитель в этой ситуации – Нун, он получил на 34 золота больше за счет увеличения базового золота и роли уровня противника в награде. 

Поэтому ранние драки могут оправдать себя лишь в том случае, когда золото за фраг получает герой, которому это золото нужно больше всех. Если такая ситуация не гарантирована – лучше продолжать фармить.

Изменения опыта больше повлияли на раннюю игру

Тут все предельно просто. Формула опыта состоит из двух компонентов – базовый (100) и дополнительный (0,13 * опыт убитого героя). Раньше базовый компонент равнялся 40, поэтому дополнительная часть перевешивала его уже при убийстве героя с 308 опыта (2-й уровень). Теперь перевес начинается при 770 единицах опыта (3-й уровень). 

Пример – первая кровь в игре. Заяц получил на 30 опыта больше и раньше взял 3-й уровень. Не будь в тот момент крипов противника (от которых он в игре добрал 3-й уровень) у башни VP– эти 30 опыта создали бы разницу.

Увеличенный базовый компонент позволит получать на 12-60 опыта больше (в зависимости от числа героев), принимавших участие в убийстве. Но в реальности разница будет больше, ведь из-за этого будет постепенно расти и дополнительный компонент. 

Существенные изменения

Награды за соло-киллы заметно выросли

Самый большой буст от изменений формул получили соло-киллы, ведь в этом случае золото за ассист не делится. И даже в ранней игре разница заметна. На 8-й минуте Топсон убил Зайца и получил полную награду за фраг:

  • По старой формуле – 216 золота
  • По новой формуле – 239 золота

Разница – 23 золота. На первый взгляд мало, но у Зайца был всего 3-й уровень и 1535 нетворса.

Для наглядности – пример из позднего мидгейма. Перед смертью на 39-й минуте у ИЛТВ было 31220 золота и 25-й уровень. И вот сколько золота давалось за соло-фраг на нем:

  • Раньше – 1354
  • Сейчас – 1536

Итоговая разница – 182 или на 13% больше.

GPM – самое серьезное и универсальное изменение

Теперь каждый герой на карте получает на 10 золота в минуту больше. На первый взгляд разница совсем маленькая, но:

  1. Это надежное золото, которое не исчезает при смерти.
  2. Его получают ВСЕ герои гарантированно.

И даже количество золота не так мало, как может первоначально показаться. К примеру, на 15-й минуте все герои будут иметь на 150 золота больше – это, например, 2 Сентри для саппортов. 

Сравним с увеличением награды в золоте за убийства:

  • Нун с 6 фрагами и 1 ассистом выиграл всего 214 золота. При этом у него великолепная статистика к этой минуте. 
  • Резоль с 1 фрагом, 6 смертями и 4 ассистами получил всего на 36 золота больше, чем в прошлом патче.

Фармить в ранней игре все еще заметно выгоднее, чем драться.

Драки в мидгейме стали выгоднее

Больше всего изменения формул повлияли на получение золота в мидгейме и лейте. За образец возьмем небольшой камбэк OG на 27-й минуте, когда они смогли убить ИЛТВ, Зайца и Соло, а также забрать Рошана.

Итого – на 260 золота больше всего за 3 фрага или на 14% больше.

Но ведь 200-250 золота и 150-250 опыта – не самые большие цифры?

Переместимся на 22-ю минуту этой карты, когда ВП атаковали OG в верхней части карты. Учтем все фраги до этой драки и посчитаем разницу по золоту, а также артефакты, которые появились бы у OG. Также учтем и новый ГПМ.

Если Плэйтмэйл выглядит не так серьезно, то Блинк на Энигме – важнейший артефакт. Именно из-за плохой позиции и отсутствия мобильности Нотейл в той драке умер первым, потратив ульт в пустоту.

С опытом ситуация еще характернее. Сразу 3 игрока OG имели бы +1 уровень.

Итого – у Топсона был бы талант 10-го уровня или ульт 2-го уровня прокачки, а Сакса взял бы заранее талант на время стана. Вместе с дополнительными предметами OG могли навязать неплохую драку, а не отдать четырех героев в размен на одного Резоля.

* * *

P.S. Точно так же можно сравнить любые игры прошлого патча с текущим к 27-й минуте (классическая середина игры). Держите формулу: 40 * число фрагов + 10 * число ассистов – 8 * число смертей.

Watch Dogs: Legion – новая GTA V. Можно делать что угодно и играть за любого прохожего

В Доте есть отсылки к Лавкрафту. И даже к китайской литературе

+20
Реклама 18+
Популярные комментарии
Виталий Дьяконов
+1
В ранней игре - да
В мидгейме и поздней игре легче камбэкать после успешных драк
Ответ на комментарий Евгений Лукьянов
короче, ничего важного?
Евгений Лукьянов
0
короче, ничего важного?
Написать комментарий

Новости

Реклама 18+