Assassin’s Creed Shadows требовательна к железу. Спорную оптимизацию спасают технологии

Первые тесты.

После нескольких переносов Ubisoft наконец-то выпустила долгожданный экшен Assassin’s Creed Shadows. Это первая игра серии, которая получила поддержку технологий трассировки лучей в виде глобального освещения и отражений. А чтобы компьютер не сгорел от японских красот, авторы игры добавили поддержку технологий масштабирования DLSS 4, FSR 3.1 и XeSS 2, а также генерацию кадров от Nvidia и AMD. И, пожалуй, не зря. Несмотря на задержавшийся релиз, у Ubisoft не получилось достаточно хорошо оптимизировать Assassin’s Creed Shadows для комфортной игры без использования технологий апскейлинга.

Производительность Assassin’s Creed Shadows

Авторы издания PC Gamer протестировали игру в том числе на мощном железе – с процессором Ryzen 7 9800X3D и видеокартой RTX 5080. Результаты печальные: подобная система осилила лишь 120 FPS при низких настройках графики в нативном разрешении 1080p. Добиться большей производительности можно лишь с использованием апскейлеров.

При этом игра неплохо себя чувствует на ноутбучной RTX 4050, которая тянет игру на высоких настройках в 30 FPS, немного уступая в производительности десктопной RTX 3060 Ti.

Но так ли все плохо? Возможно, оно и так, не будь у игры поддержки технологий масштабирования.

Апскейлеры и мультигенерация кадров буквально спасают положение на всех видеокартах. Благодаря DLSS 4 и генератору кадров FSR RTX 3060 Ti демонстрирует комфортные 79 FPS на высоких настройках с включенным RT-освещением. А ноутбучная RTX 4050 – до 98 FPS на среднем пресете графики.

У RTX 5080 тоже все относительно хорошо на максимальных настройках – средний FPS равен 107 при разрешении 4K.

Эксперт PC Gamer в целом хорошо оценил производительность игры на ПК, несмотря на проблемы без использования апскейлеров. Он также отметил, что игра приятно выглядит даже на низких настройках графики.

Еще в Assassin’s Creed Shadows доступно множество графических настроек, с которыми можно добиться лучшей производительности без заметного ущерба качеству изображения.

Гайд по убежищу в Assassin’s Creed Shadows. Как развивать и что строить?

Оптимизация Assassin’s Creed Shadows

Апскейлеры

В первую очередь используйте технологии масштабирований DLSS, FSR или XeSS для видеокарт GeForce, Radeon и Arc, соответственно. 

Также доступны функции генерации кадров от Nvidia и AMD, что значительно повышает производительность. Благодаря этому на видеокартах серии RTX 30 можно использовать технологию FSR FG, аналогичную опции DLSS, которая доступна только для владельцев видеокарт серий RTX 40 и RTX 50.

Глобальное освещение с трассировкой лучей

В Assassin’s Creed Shadows используется глобальное освещение с трассировкой лучей. Его можно полностью отключить за пределами убежища игрока, но не внутри. 

Глобальное RT-освещение: без него и с ним.

RTGI (ray traced global illumination) включает в себя диффузное и зеркальное освещение. Первое отвечает за глобальное освещение и окклюзию, а второе – за отражения и преломление.

RT-отражения: без и с ними.

Трассировка лучей, в целом, неплохо улучшает изображение, но весьма требовательна к ресурсам системы. Для повышенной производительности рекомендуется отключить опции с трассировкой.

Источники света и качество теней

Качество источника света влияет на то, как далеко он отбрасывает свет, что влияет на глубину теней и других эффектов, создаваемых источником света. В основном это отражается на искусственных источниках света (свечах или факелах).

Рекомендуется выставлять параметр на «Высокий». На более высоких настройках теряются мелкие детали теней, однако и потребляют они ощутимо больше ресурсов.

Источники света: «Высокие» против «Ультра».

Качество теней отвечает за разрешение и расстояние их прорисовки. В зависимости от дистанции тени заменяются моделями с низким разрешением.

Для лучшей производительности стоит оставить параметр на «Высоких» или «Очень высоких», тени максимального качества на порядок сильнее нагружают видеокарту.

Тени: «высокие» против «ультра».

Питомцы в Assassin’s Creed Shadows: как поймать и разместить животных

Качество воды и частиц

Качество воды отвечает за детализацию волн и ряби, возникающих на поверхности водоемов, а также подводных эффектов. Вместе они снижают частоту кадров вдоль доков и побережий.

Качество воды: «низкие» против «очень высоких».

Качество частиц регулирует количество и разрешение частиц, включая дождь, дым, огонь и т. д. Это снизит производительность на устаревших процессорах или начального уровня.

Дистанция загрузки и прорисовки

При возникновении проблем с подвисаниями, особенно при игре на старых процессорах, рекомендуется уменьшать значения этих параметров.

Дистанция загрузки отвечает за то, на каком расстоянии отображаются объекты. При уменьшении этого параметра удаленные объекты будут заметнее прогружаться при приближении.

Реклама 18+

Дистанция прорисовки: «низкие» против «ультра».

Дистанция же прорисовки регулирует расстояние, на котором объекты теряют уровни детализации и затенения, включая глобальное освещение, тесселяцию и т. д.

Сколько видеопамяти нужно для Assassin’s Creed Shadows?

Игра использует до 12 ГБ видеопамяти при максимальных настройках качества в 4K. При 1440p и 1080p она уменьшается до 11,5 ГБ и 11 ГБ соответственно. Таким образом, для максимальных настроек качества при любом разрешении понадобится видеокарта с 12 ГБ памяти.

Однако использование VRAM снижается до 10 ГБ при «сверхвысоком» пресете, 9 ГБ при «очень высоком», 7 ГБ при «высоком» и 6,4 ГБ при «среднем» качестве графики.

* * *

Впечатления от Assassin’s Creed Shadows. Героя теперь два, а толковых улучшений – ноль

AMD выпустила ультимативный игровой процессор. Ryzen 9 9950X3D разнес все чипы Intel

+6
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости