• Кибер
  • Игры
  • Новости
  • Папич про «Сталкера 2»: «Это игра 20-летней давности, морально устаревшая. Что в ней хорошего, кроме визуальной части, я так и не понял»
1

Папич про «Сталкера 2»: «Это игра 20-летней давности, морально устаревшая. Что в ней хорошего, кроме визуальной части, я так и не понял»

Папич подробно высказался о «Сталкере 2».

«Ну что ж, я уже наиграл в хайповый «Сталкер 2» более чем достаточно часов, чтобы написать полноценную рецензию на продукт. Вот не знаю, стоит ли упоминать кучу очевидных вещей, по типу того, что геймеры стабильно закупают недоделанные продукты, и из-за этого теперь всегда будут выходить ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО недоделанные игры. Ну, если речь, конечно, о дорогостоящих проектах, так называемых трипл-А играх.

Постараюсь быть максимально объективным, хотя даже уже факт того, что я провел десятки часов в игре, которая может выбесить уже в первые несколько часов, делает меня более чем объективным.

Начну с плюсов лично для себя. Отличная графика и крутое освещение, особенно ночные пейзажи и во время грозы, создают топовую осеннюю картинку. Очень приятно в игре бегать по лескам и что-то исследовать, что само по себе является частью того, что мне интересно в подобных играх: бегать, исследовать мир, находить ништяки, вот эти всякие аномалии и поиски артефактов, крутые аутентичные пейзажи. Вот с визуальной аутентичностью у игры вообще нет проблем.

Но тут я сразу перехожу к минусам. Во всем остальном аутентичность хромает, так как мир, хоть и очень красивый, но полностью мертвый и заполнен бездушными ботинками, на которых настолько прям наплевать. Разумеется, как и во всех подобных играх, ты их валишь сотнями, не задумываясь вообще.

Количество живности, аномалий и ботов-людей на квадратный метр запредельное. Это типичное геймдизайнерское решение типа «лишь бы было», когда нечем наполнить мертвый мир, тогда просто загадить ботами и ловушками. Ну, в общем, никакого погружения и рпгшности даже близко ждать не стоит, хотя сюжет вроде не дерьмо. Я так полностью в него и не вник, но он неплохой, обычный, грубо говоря, для подобного рода игр. Бывает намного хуже, поверьте.

Но все вышенаписанное – это даже близко не главные проблемы игры. Пофиг, что она мертвая. Вон, DLC к Elden Ring тоже полностью мертвейший мир. И что? Еще и уродский максимально, ##########, в котором неприятно находиться, и игру хочется поскорее покинуть, лол. В «Сталкере» хоть приятно бегать по болотам и лесам.

Пофиг даже на кучу багов, которые, в принципе, исправляются и в данную минуту не прям душат. Пофиг, что персонажи губами на одном языке говорят, а озвучка другая совершенно. Она вышла прикольной, кстати, хоть и нереалистичной. Все бомжи и отморозки разговаривают как выпускники литературных вузов каких-то. Это все в итоге не критично.

А критично то, что игру дизайнили для умственно отсталых, судя по всему. Это напоминает мне игры от Rockstar. Вот суперуспешная компания, на счету которой куча невероятно успешных игр, которые продались очень сильно. Но в их игры невозможно играть здравомыслящему человеку с опытом в десяток-другой лет видеоигр. Почему?

Потому что нет ни малейшей связи с реальностью. Не только с нашей, а вообще с любой. Вот «Сталкер» – это отличный пример игры, которая я хз на чем основана. В этой игре пистолет сильнее винтовки и автоматов, дробовик, по всем стереотипам, бьет на 10-15 метров от силы, а нож – это супероружие с уроном, как у гранаты какой-нибудь.

Я стоял буквально по колено в болоте и резал невидимых упырей этим ножом и каких-то мутировавших кусков мяса. И всех зарезал в итоге. Это не просто отсталый геймдизайн. А «Сталкер» по факту – это игра 20-летней давности в современной обертке. Это конкретно ограниченный дизайн всех аспектов игры для тех, кто просто не способен думать, кто играет в игры суперуставшим после работы или, мб, пьяным, кто просто хочет убить время, а не получить реально удовольствие от процесса.

Получить удовольствие, подключая мозг хоть на минуточку, не получится. Вы не можете в этой игре 2024 года даже забраться куда-либо выше полуметра – оно просто не позволит. Ваултинг в игре работает исключительно в задуманных разрабами местах. Тут в принципе нельзя как-либо отойти от идиотских игровых правил, что уже душнилово для думающего игрока.

Сложно все перечислить, но это одна из самых бесячих игр, в которой тебе приходится постоянно воевать против здравого смысла. Или так, или отруби мозг и просто бегай как дебил, стреляй сотнями ботиков. Которых, кстати, стабильно телепортируют прямо игроку за спину. Спасибо, что хоть не на голову, как в ранних версиях «Киберпанка». То есть мало того, что засрана вся карта бесконечными бандитами, монстрами и аномалиями, потому что ну не придумали активностей и живого мира, так еще и их спавнят прямо за спину. И порой все эти события бесячие происходят одно за другим, и у тебя просто нет моральных сил продолжать.

Например: ты высадил в голову вплотную обойму из калаша в чудовище, а оно продолжает тебя рвать на куски. Ты проклинаешь гения гейм-дизайнера и наконец добиваешь урода. Внезапно у тебя за спиной появились бандиты, которых совершенно точно там не могло быть, так как ты там пробежал только что, и начали стрелять тебе в спину и кидать гранаты. В игре ночь, и ничего не видно. Ты решаешь забежать в хижину, чтобы их оттуда как-то пострелять.

Излечиваешься от 1000 попаданий, замечаешь, что бандиты уже почему-то не наносят тебе почти урона. Ведь расстояние, например, 30 метров, а не 25, значит, пули из огнестрела больше для героя не работают. А ему просто все равно. Ну что ж, можно попробовать ножом, и оказывается, нож намного сильнее огнестрела. Перерезал всех кабанов ножом. Вау. Что это было, кто это придумал и на чем это основано?

И так абсолютно весь геймплей в игре. Все мелочи и детали просто вдребезги разбиваются о здравый смысл. Игра настолько идиотская, что компании Rockstar впору делать заметки с идиотизма происходящего. И казалось бы, ладно... Но что, если я вам скажу, что вот это вот все нужно сотни раз переживать в игре, потому что это весь ее геймплей?

Ну, помимо прикольного поиска артефактов, которые, кстати, почти все одинаковые. Просто бесконечное месилово с ботами. Сохранился-сохранился-сохранился-загрузился. Никаких чекпоинтов, никакой попытки сделать баланс для режима с одной жизнью. Просто ###### [лицом] пробивай и жми загрузку. Ну как в это играть в 2024-2025-м?

Но я наиграл десятки часов. Меня очень долго упрашивали, и я пытался. До последнего старался убедить себя, что игра может быть прикольной.

И она местами прикольная. Все-таки визуал невероятно важен. Особенно аутентичный визуал. Но по сути Stalker 2 – это тень не Чернобыля, а тень контента. Ибо игра эта, повторюсь, 20-летней давности, морально устаревшая. Что в ней хорошего, кроме визуальной части, я так и не понял.

Но, по сути, не зря я упоминал компанию Rockstar несколько раз. Ведь все обожают всякие GTA, RDR 2 (которая, кстати, технически одна из самых качественных игр за всю историю) и т. д. А я вот люблю реализм, здравый смысл и душевность в искусстве любом, в играх в том числе.

«Сталкер» – это не для меня. Я не могу играть в бездумные игры без малейшего погружения, где надо месить говно (ботов) 24/7 и беситься со всех тупых стереотипов, которые были как будто специально накоплены за столь длинную историю гейминга. По типу невозможности перепрыгнуть кочку (а какого черта вы тогда открытый мир делаете), миллиардов ботов на квадратный метр или пистолетов Макарова, в два раза мощнее автоматов, и дробовиков с дальностью выстрела в 10 метров. И таких деталей сотни, если не тысячи. Мне букв не хватит все перечислить, да и не хочу я.

Если короче, то игра оказалась намного лучше, чем я ожидал. И те минусы, за которые я думал, не так сильно зарешали. Зарешало, как обычно, то, что профессия гейм-дизайнера – это одна из самых бесполезных профессий в современном мире. 98% людей в этом деле настолько бездарные, насколько это возможно. Вот посади случайного чела из 8 миллиардов то же самое делать – не думаю, что сильно что-то изменится.

Хотя, с другой стороны, если людям нравится и они жрут, то все нормально и так и должно быть. Так же, как с играми, которые покупают нынче в бета-версиях. Все как положено, и геймеры получают ровно то, что заслуженно. Ну, так тому и быть», – написал Arthas в личном телеграм-канале.

Все о ремейке TES IV: Oblivion — авторы обновят ключевые механики и интерфейс

Сиквел культовой Hyper Light Drifter – стыдная посредственность за неадекватные деньги

Опубликовал: malyutkaaa
Комментарии
По дате
Лучшие
Актуальные
Главные новости