Сларк-саппорт от 9Class – главное открытие ESL One Raleigh. Как им играть?
Удивительное использование героя.
Сларк-саппорт от Эдгара «9Class» Налтакяна – самое запоминающееся, что было на ESL One Raleigh.
Эдгар впервые сыграл на герое еще в Team Sexy, но тогда получилось не очень. А вот на лане в Роли 9Class провел уже целых 8 матчей с результатом 5 побед и 3 поражения. И вообще он единственный, кто брал Сларка на турнире.
📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Кибер рассказывает, в чем смысл Сларка-саппорта и как на нем играет 9Class.
Разве у Сларка есть предпосылки, чтобы быть саппортом?
На самом деле их куда больше, чем вы могли себе представить:
1. Приятные размены на линии за счет Essence Shift и быстрого восстановления здоровья от врожденной способности Barracuda. Во многом из-за этого у Сларка практически нереально забрать ранние объекты (лотусы или Алтарь мудрости) в одиночку. Сларк обожает вгрызаться в одиночную цель со старта!

2. Суперсильный Шард. Depth Shroud – важнейшая функция Сларка-четверки по спасению тиммейтов. Способность откровенно имбовая, ведь спрятать на 3 секунды союзников в тучку с огромным регеном – невероятно сильная опция.
3. Главная фишка Сларка-саппорта – девардинг. Против него не работают даже самые секретные варды – он все равно их находит за счет врожденной способности.

На ESL One Raleigh 9Class поставил сразу 5 рекордов по количеству уничтоженных вардов противника за игру. 5! Ни один другой герой в Доте не может сделать чего-то подобного и глобально геймплей Сларка-саппорта можно охарактеризовать как «охотник на варды».

Источник: stats.spectral.gg
Именно благодаря Сларку 9Class стал лучшим на турнире по числу разрушенных вардов в среднем за карту.

Источник: stats.spectral.gg
4. Dark Pact – отличная способность для фарма на любой позиции. В свободное время с ней легко фармить нейтральные кемпы и толкать пачки.

5. Pounce – какой-никакой, но софт-контроль. Привязка на 3 секунды бывает крайне полезна в драке и при ганках.
6. Slark неуловим, практически как Weaver. Он очень мобилен, быстро перемещается по карте за счет ультимейта и везде успевает. Его очень трудно подловить из-за наличия эскейпа и Dark Pact.
7. И, конечно, ночной обзор в 1800 единиц (как у всех героев днем, кроме Баланара) дает Сларку и его команде огромное преимущество по ночам. Ночью против Сларка невозможно драться или сплитить.
Что качает и покупает 9Class?
Стартовый закуп Эдгара часто идентичен: Танго, Wind Lace, фэйрик, граната, 2 ветки и сентрик. Сразу есть мобильность, ресурсы и килл-потенциал. Иногда вместо Wind Lace 9Class берет стик.

Ботинок – всегда Power Treads. А дальше все просто: 9Class метит в Еул, а сразу после – докупает имбовый Шард. Иногда, при большом количество магии напротив, можно взять Глиммер, который хорошо синергирует с аспектом Dark Reef Renegade.
Главный большой предмет Сларка-четверки – Хекс или Нуллифаер.

Картинка кликабельна.
В лейте по надобности – БКБ или Октарин. Обратите внимание на то, что Эдгар постоянно скупает кровавые гранаты и использует их в атаке даже в мидгейме.
Раскачка у него, как у обычного корового Сларка – через макшенный Dark Pact.

Картинка кликабельна.
А вот таланты, наоборот, противоположные:
10-й уровень – «+0,5 сек. действия Pounce»;
15-й – «+50 к здоровью в секунду от Barracuda»;
20-й – «Shadow Dance дает +100 к скорости атаки»;
25-й уровень – «+1,25 сек. действия Shadow Dance».
Как играть?
Сларком довольно легко размениваться на старте игры (особенно против героев ближнего боя) и быстро восстанавливать ресурсы в тени, за счет врожденной способности с аспектом Dark Reef Renegade. Аспект в 7.38 немного баффнули и теперь атаки под действием Barracuda в течение двух секунд снимают 1/2/3/4 брони противнику. Так размениваться еще комфортнее, а после покупки ботинка делать это совсем просто. Самое важное на старте игры – получить 6-й уровень как можно раньше и не заигрываться.

После линии Сларк-четверка играет очень широко и активно:
ищет пик-оффы;
разбивает весь вражеский вижн на карте, параллельно расставляя свой;
ворует стаки и стакает сам;
собирает лотусы, ворует чужие Алтари мудрости;
спасает союзников Шардом.
Фармит максимально агрессивно – на отпуше пачек и во вражеском лесу, оставляя безопасный фарм на своей половине карты союзникам.
Большие командные драки старайтесь принимать ночью, когда у Сларка огромное преимущество по обзору. В драке саппорт-Сларк в основном кайтит противника и довольно мало бьет – в лучшем случае можно погрызть какого-то бедного саппорта. В идеале же забайтить важные кнопки, выйти с помощью Pounce, Dark Pact или Eul’s, и спасти кого-то (или даже сразу нескольких союзников!) Шардом.
* * *
P.s. Из-за меня и хана, но какая разница