Оффлейн-Медуза мощно вернулась! Теперь еще сильнее, жирнее и с новой сборкой

Разбираем новинку меты.

Оффлейн-Медуза – не принципиально новый архетип персонажа, но патч 7.38 вдохнул в него новую жизнь. Теперь это практически неубиваемый герой с новой и, кажется, идеальной сборкой, пуш-потенциалом и кучей контроля.

О текущей стадии эволюции ютилити-Дузы, которая родилась после глобальной переработки героини в 7.37, я и расскажу.

Главный объект изучения – оффлейнер Nigma Galaxy Тони «No!ob» Ассаф, который дважды сыграл Медузой-тройкой в финале квалификации на DreamLeague S26 и привлек мое внимание.

📌 Подпишись на нашу телегу про Доту: инсайды, розыгрыши и топовые тексты

Что нового?

На возвращение Медузы в мету повлияли 4 фактора.

1. Новый аспект – Undulation. С ним базовая скорость передвижения Medusa увеличена с 275 до 310. Ее никак не увеличить и не уменьшить, а важны только две вещи: 

  • Stone Gaze, которая увеличивает скорость до 465 на время действия;
  • и бонус от движения по течению от ручья.

Undulation выглядит интересно, учитывая, что привычный Venomous Volley жутко занерфлен в последних патчах. С новым аспектом сапог Дузе не нужен в принципе, а это довольно серьезное достоинство даже с экономической точки зрения. Пусть и к невысокой скорости передвижения придется привыкать.

2. Переработка Gleipnir. Теперь это вторая по крутости вещь на Медузе в игре. Атос ютилити-Медузы брали и раньше, потому что с ним было уж очень легко сетапить Gorgon’s Grasp. При этом редко улучшали его в старый Глейпнир из молний. Новый же Gleipnir дает:

  • +75 к радиусу заклинаний;
  • +450 к здоровью;
  • +15 к интеллекту;
  • +200 к мане.

И, конечно, активку, которая позволяет выдать удивительно много контроля в сочетании с Gorgon’s Grasp. Не улучшать Атос в ТАКОЙ Глейпнир – настоящий грех.

3. Совершенно новый талант 10-го уровня «+20% к радиусу Gorgon’s Grasp». Думаю, сумасшедшая синергия с Глейпниром очевидна. Теперь Медуза раз в 21 секунду дает практически Overgrowth Трента – с комбинацией активки предмета и третьей способности или без.

Кстати, Глейпнир, помимо третьей способности, также увеличивает радиусы:

  • Stone Gaze с 1200 до 1275, что не особо ощущается;
  • отскока Mystic Snake с 450 до 525, что очень приятно в бою;
  • Meteor Hammer с 400 до 475, что тоже крайне удобно при использовании.

4. Новая сборка с Meteor Hammer. Прямо сейчас все выглядит так, что Meteor Hammer – лучший предмет на Медузе в игре. Приятные бонусы Кайи (+50% к усилению восстановления маны, +10% к урону от заклинаний) и отличные характеристики предмета Медузе подходят отлично. Но главное – активка. Meteor Hammer позволяет атаковать постройки вдолгую и без проблем применяется под замакшенный Gorgon’s Grasp (если его нечем сбить). Ведь как длительность применения, так и длительность оцепенения от Gleipnir или Gorgon’s Grasp – 2 секунды.

Также ютилити-Медуза с удовольствием собирает себе 2 Нуля на старте игры – это вошло в привычку игроков с тех пор, как понерфили Арканы. Ведь Нулики, помимо восстановления маны, дают полезные характеристики и по 3% от максимальной маны, а с аспектом Undulation, как я уже упоминал, ботинок не нужен в принципе.

В лейте – Хекс, Октарин, Wind Waker. Все топовые лейтовые предметы нужны для увеличения выживаемости и количества контроля.

Раскачка у оффлейн-Медузы классическая: змейка в приоритете, затем – Gorgon’s Grasp.

Картинка кликабельна.

Зачем Split Shot в один на 11-м? У Split Shot с уровнем скейлится только урон, но не количество целей – их всегда 4. А поэтому даже с первым уровнем способности иногда добивать пачки после Mystic Snake будет удобно, если Gorgon’s Grasp на перезарядке. Характеристики Дузе-тройке, конечно, важнее.

Как играть?

Элементарно просто. Медуза сильна на линии за счет Mystic Snake: это и мощный нюк, и куча ресурсов, и гарантированный контроль ренджевых крипов. А со скоростью 310 со старта и иммунитетом к замедлениям стоять линию со старта стало еще комфортнее.

С получением Метеора в районе 10-11-й минуты Дуза начинает бегать по всей карте с командой (или только саппортами) и сбрасывать молоток на все вышки. Геймплей Медузы с быстрым с молотком очень похож на геймплей Тайда с Метеором много патчей назад, который открывал вышку в сложной в любой ситуации, а затем, с Ревейджем и командой, атаковал остальные.

Дуза может и успешно фармить, быстро убивая пачки комбинацией способностей Mystic Snake и Gorgon’s Grasp.

После Метеора – Атос в Глейпнир, все преимущества которого я описал выше. 

Помните, что оффлейн-Медуза – фронтлейнер, который впитывает тонны урона. Старайтесь получить в лицо максимальное количество урона и помните: лучше враг отдаст способность в вас, чем в вашего союзника. Играйте по этому принципу. Жирную Медузу нельзя никак зафокусить или быстро убить без наличия прямых контрпиков в виде Антимага или Сларка.

Главная задача такой Медузы не наносить урон, а впитывать и контролировать врагов, в том числе и с помощью Stone Gaze, что вполне укладывается в геймплей привычной тройки. Вот так выглядит идеальная игра за персонажа в бою на примере все того же Нуба: Глейпнир Метеор Stone Gaze Gorgon’s Grasp еще один Глейпнир (!) и постоянные Mystic Snake.

Очень просто и очень сильно!

* * *

Отличные идеи у Kuroky (тренера Nigma Galaxy, если кто забыл) были всегда. И оффлейн-Медуза с Метеором и Глейпниром – еще один пример блестящего необычного использования героя.

Кажется, на ESL One Raleigh пикать ее будут все.

Угадаешь дотера по цитате Головача?

Spirit отказалась играть DreamLeague S26 – и правильно! Поездка на Рияд почти в кармане

+10
9 комментариев
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
А где-то утверждается обратное?
Предпоследний абзац намекает что это идея куроку, хотя первыми в этом патче ее показал faith_bian, а потом на ней катал еще 33
+4
-1
+3
задумка вне всякого сомнения интересная
но у такой стратегии есть уязвимые точки:
1) медуза будет выбивать в себя 2 бана с твоей стороны - тебе придется банить антимага, если ты её открываешь так рано и вероятно сларка, если вражескому кери уходит ласт пик; если ласт пик уходит мидеру из тир-1 команды - важно будет забанить од
2) медуза медленная, то что она бегает в СГ 465 это круто, но остальное время она ползает как улитка с этим аспектом и многие коры, которые просто бегут на тебя бить кулаком достигнут своей цели в виде фрага - например урса, т.к. на линии медуза сильно уязвима первое время, ведь манашилд улучшается теперь с уровнем, а не скилпоинтами и по началу он очень слабый; плюсом медуза будет охотно уходить в таверну если на неё в смоках выйдут, просто без шансов
3) СГ имеет не инстант каст и его легко развернуть кучей саппортов, тогда как вражеский тайд даст равагу и минус пара тиммейтов обеспечено

как это вижу я - хитрый ласт пик, когда ты видишь, что на медузу у соперника ничего нет и тебе при этом не надо тратить кучу банов для того, чтобы медуза комфортно играла, иначе же эта стратегия на провал обречена против тир-1 команд
+3
-1
+2
Теперь я знаю, кому я обязан бесконечному руину в своих пабликах с винрейтом 0%
+3
-1
+2
По пунктам: 1. Ну не два, а один - Антимаг. ОД Медузе не делает примерно ничего - его ульт не нанесёт урона, он ведь дамажит от разницы в мане, которой у ютилити-Дузы супермного. Всё, что может ОД - спрятать Медузу в ульте, но он при этом имеет нехилый шанс окаменеть, если провтыкает момент. Та же Nigma брала Медузу для Нуба оба раза в первой стадии, сразу после этого баня Антимага. При этом вторую карту он играл в Урсу, которая купила Диффуз, и всё было окей. Важно понимать, что и Урса, и Сларк, на первых уровнях крайне уязвимы и могут не всплыть уже после первых пачек. 2. Из того, что я видел своими глазами, Медуза суперсильная на линии сейчас. Да, медленная глобально, но всё, что ей надо в атаке - встать впереди команды и использовать спеллы/молоток на вышку. Всё. И сама по себе такая жирная живучая Медуза только и ждёт, чтобы враги бежали в неё в смоках и пытались убить. Вот VP пару раз натыкались, использовали в неё абсолютно все спеллы и не убивали: https://ru.dotabuff.com/matches/8240188504. Было смешно. 3. Не очень-то и легко на самом деле. Опять же, странное сравнение с Тайдом, когда на его большую красную кнопку почти всегда жмётся БКБ.
1. а для од чем больше маны - тем комфортнее шотнуть сразу всю остальную команду; дамажит от разницы не в максимальной, а в текущей, пустая дуза (в районе 20-30% маны) лопнет чуть менее эффектно, чем от мана войда; плюсом идет - чем дольше дуза за драку получит астралов - тем хуже будет её команде в случае, если ОД еще не прожимал ульту - а астрал она получит первой, как только раскастует ульту
медуза на линии уязвима не меньше, есть куча саппортов, которые делают ей крайне плохо, от сайленсера с глейвами, до героев с бесконтактным сжиганием маны; аврора та же вообще с думом кери играют - через сколько дум скушает сатира, которым опустошит дузу в ноль?
2. кери медузы сейчас даже с фул слотами на статы аннигилируются в момент без шансов, что говорить про передвижной молоток+глейпнир на 3, который из драки выйти имеет ровно 0 шансов и тотально бесполезен без ульты?
3. на равагу тайда нечем ответить - она прожалась из тумана и тебе придется с этим жить, возможно подумать в таверне; у СГ есть время каста, есть время срабатывания, любого героя из него умелый сап вытащит легчайше; бонусом - глобал сайленсера, которым попытку ответить от медузы можно в момент закрыть, потому что если видишь медузу - ты видишь её попытку скастовать СГ

как я и говорил - дуза 3 сейчас хитрый ласт пик, когда у соперника нет, загибаем пальцы, - антимага, сларка, марси+висп, любого кери, который любит орчид и не брезгует дифузами; в миде ОД, тинкер - первый завалит с руки и ворует манапул, второй навяжет дикий темп, чего даже кери медуза не любит; лион, рубик, шд, рингмастер на линии; аббадон как 3 или брист - на все это в равных условиях медузе ответить нечем; тот же аббадон с блинком и орчидом сядет на эту фронтлейн медузу и начнет её жестко прессовать и у твоей команды будет выбор - помогать, или пусть убивают, потому что иначе она из под бабадона не выйдет без СГ, а потратить сг - зеленый свет сопернику
+2
-1
+1
Ответ loarrat
задумка вне всякого сомнения интересная но у такой стратегии есть уязвимые точки: 1) медуза будет выбивать в себя 2 бана с твоей стороны - тебе придется банить антимага, если ты её открываешь так рано и вероятно сларка, если вражескому кери уходит ласт пик; если ласт пик уходит мидеру из тир-1 команды - важно будет забанить од 2) медуза медленная, то что она бегает в СГ 465 это круто, но остальное время она ползает как улитка с этим аспектом и многие коры, которые просто бегут на тебя бить кулаком достигнут своей цели в виде фрага - например урса, т.к. на линии медуза сильно уязвима первое время, ведь манашилд улучшается теперь с уровнем, а не скилпоинтами и по началу он очень слабый; плюсом медуза будет охотно уходить в таверну если на неё в смоках выйдут, просто без шансов 3) СГ имеет не инстант каст и его легко развернуть кучей саппортов, тогда как вражеский тайд даст равагу и минус пара тиммейтов обеспечено как это вижу я - хитрый ласт пик, когда ты видишь, что на медузу у соперника ничего нет и тебе при этом не надо тратить кучу банов для того, чтобы медуза комфортно играла, иначе же эта стратегия на провал обречена против тир-1 команд
По пунктам:

1. Ну не два, а один - Антимаг. ОД Медузе не делает примерно ничего - его ульт не нанесёт урона, он ведь дамажит от разницы в мане, которой у ютилити-Дузы супермного. Всё, что может ОД - спрятать Медузу в ульте, но он при этом имеет нехилый шанс окаменеть, если провтыкает момент.

Та же Nigma брала Медузу для Нуба оба раза в первой стадии, сразу после этого баня Антимага. При этом вторую карту он играл в Урсу, которая купила Диффуз, и всё было окей. Важно понимать, что и Урса, и Сларк, на первых уровнях крайне уязвимы и могут не всплыть уже после первых пачек.

2. Из того, что я видел своими глазами, Медуза суперсильная на линии сейчас. Да, медленная глобально, но всё, что ей надо в атаке - встать впереди команды и использовать спеллы/молоток на вышку. Всё.

И сама по себе такая жирная живучая Медуза только и ждёт, чтобы враги бежали в неё в смоках и пытались убить. Вот VP пару раз натыкались, использовали в неё абсолютно все спеллы и не убивали: https://ru.dotabuff.com/matches/8240188504. Было смешно.

3. Не очень-то и легко на самом деле. Опять же, странное сравнение с Тайдом, когда на его большую красную кнопку почти всегда жмётся БКБ.
0
0
0
Но тайдбаунд показали такую медузу раньше нигмы
+1
-1
0
прошел групповой этап и медуза как хардлейнер умерла
как я и говорил - герою в этой мете надо слишком много банов для себя, чтобы комфортно играть и во всех ситуациях после СГ её просто игнорят в тимфайте, ибо её импакт заканчивается и опасности она никакой не представляет
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости