Реклама 18+
CS:GODota2
Dota 2 Champions League 2021 S4. 15:04. Завершен
Nemiga
1 2
Qwerty
Dota 2 Champions League 2021 S4. 18:45. Завершен
Khan
2 0
PuckChamp
Dota 2 Champions League 2021 S4. 21:00. Завершен
V-Gaming
1 2
B8
V4 Future Sports Festival 2021. 17:00. Завершен
Fiend
2 1
4Glory Esports
V4 Future Sports Festival 2021. 21:21. Завершен
eSuba
1 2
Onyx
ESEA S38 Premier Division - Europe. 20:00. Завершен
Movistar Riders
2 0
Team LDLC
ESEA S38 Premier Division - Europe. 20:00. Завершен
Apeks
2 0
Sangal
ESEA S38 Premier Division - Europe. 20:00. Завершен
Blink
2 0
Akuma
ESEA S38 Premier Division - Europe. 20:00. Завершен
Double Poney
1 2
SAW

V1lat о хук-фонтане: «Лоду весьма задело то, что у главных соперников на ЧМ был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить»

Виталий «V1lat» Волочай в комментарии для Sports.ru сравнил хуки под фонтан с багом тренерской камеры в CS:GO.

Хуки под фонтан – честный прием в официальном матче? Стоит ли за такое как-то наказывать команду?

– Первая часть твоего вопроса вообще не возникла бы, если бы не один парнишка с никнеймом Loda, которого весьма задело то, что у его главных соперников на чемпионате мира был в арсенале трюк, который сами Alliance не могли повторить.

Хук-фонтан – да, необычное, да, визуально дикое, но все же комбо двух спеллов. В теории такое же могла проделать абсолютно любая команда, если бы вообще додумалась до этого.  

Понятно, что некоторые мини-баги остались до сих пор. Но наказывать команду за то, что она экспериментирует, ищет новые творческие решения и использует комбо, которое не претит функциям указанных спеллов – это полный абсурд. Если такое делать, то заодно нужно убирать и эти способности, а лучше и сразу героев.

Где проходит грань между багоюзом и использованием неочевидных механик игры?

– Если так подумать, то есть два более-менее очевидных различия.

Во-первых, сама суть преимущества. Если условный “баг” позволяет то, что в принципе противоречит механикам игры (видеть через дым или стены, летать по всей карте, проходить сквозь текстуры, наступать на птиц и летать, брать контроль над Рошаном и т.д.). Возвращаясь к хук-фонтану, там все происходящее не претит геймплейным основам Доты и особенностям каждого их двух спеллов. Другое дело если завтра внезапно Ио начнет вешать Tether на врагов и Андерлорд тоже сможет забирать всех без разбору – телепортов под фонтан будет вагон. Однако поскольку эти спеллы изначально нельзя использовать на врагах, то здесь был бы очевидный багоюз. Другое дело – если разработчики сами позволят это в будущих апдейтах.

Во-вторых, количество причастных. Если игрок может использовать какое-то неочевидное преимущество в одиночку (см. все вышеуказанное в предыдущем абзаце) – это однозначно багоюз. А вот когда не обойтись без сторонней помощи, тем более если это требует еще и слаженной работы, соблюдения таймингов – здесь уже можно спорить, баг это или неочевидная штука.

Можно ли вообще сравнивать хуки под фонтан на TI3 с багом камеры наблюдателя в CS?

– Нет, вообще никак, и в предыдущем ответе я объяснил почему – человек в одиночку (неизвестно, было ли это с ведома команды) сознательно нарушал правила игры.

Ранее баг с тренерской камерой в CS:GO с хуканием под фонтан сравнил аналитик Кирилл «Sunlight» Качинский.

Сравнивать баг из CS с Хуками под фонтан на TI3 – абсолютный бред. Он намного опаснее

Тренеры использовали баги на тир-1 турнирах – все о скандале в CS:GO в нашем видео

Источник: Sports.ru
Читайте новости dota 2 в любимой соцсети
Популярные комментарии
Павел Демянчук
+8
Хук под фонтан - имхо не багоюз. Офк тут можно найти много "за" и "против" но хук под фонтан не давал критического преимущества. Было написано "притягивает к герою" - ну по факту ж притягивает к герою, ну и всё, и наверное тогда же и сами разработчики не сильно понимали как можно воспользоваться этим. Первая версия деревьев-вардов трента была более серьёзная чем хук на фонтан, ибо хук на фонтан 5 на 5 драку превращал в 4 на 4 драку. И выиграть все ещё можно! А деревья трента по факту убирали туман войны для твоей команды, ты видишь всё и всех. А твой оппонент нет. И люди успели поиграть так около недели кажется. Пик трента = автовин.
Но в то же время даже с этим можно было что-то сделать. Тренту надо было купить аганим, что для супорта дороговато получается, потом подождать когда деревья наплодятся. Врагу несладко но тоже есть вариант как играть дальше - true sight не даёт, смок ганк никто не отменял (если прожать где-то без вижена). Ситуация дерьмо но при желании можно играть.
А баг с камерой тренера: не подразумевается что камера может остаться, ведь она привязана к модельке; даёт критическое преимущество, ведь в КС, в отличие от доты, хп заканчивается за одну тычку а не за десяток. Геймплей КС уходит от многоресурсной рпг к малоресурсному шутеру. Кстати отсюда и ещё одна особенность - в кс можно виыграть в соло, в доте нельзя, но это так, к слову.

И под конец - правила, это всегда какая-то формализированная логика. И нигде нет идеальных правил. По этому в правилах всегда есть пункты мол главное лицо оставляет за собой право дисквалифицировать или ещё что-то сделать, если логика соревнований серьёзно нарушена. Всё субьективно. Местами это понимание логики чёткое (как в случае с багом камеры), местами нет (как в случае с хуком под фонтан), ведь я более чем уверен что после хуков под фонтан, разработчики доты смотрели стрим, чесали репу и бормотали "а чо так тоже можно? ну ок"
Capitan_RAF
0
Вы не понимаете, это другое.
Никита Красноярцев
+1
Абсолютно очевидно, что фонтан-хук - это хинт, о котором большая часть комьюнити, включая гундосого Лоду, знала задолго до того самого матча. И это не так уж и просто выполнить, и, собственно, Пуппей и Денди не в ста процентах случаев увозили Хао. И тут верно сказано, если бы не плакса-Лода, аналитики типа Санлайта даже бы про это не заткнулись никогда. А так - контент-контентишко!
Написать комментарий 6 комментариев

Еще по теме

Новости

Реклама 18+