“Deadlock” – комбинация Dota 2 и CS. Шутер или МОBA?
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
24 августа компания Valve официально разрешила публиковать контент по своей новой игре Deadlock. В этот день проект стремительно ворвался на Twitch, и многие популярные стримеры оценили его. Были как положительные, так и негативные отзывы. Стримеры хвалят игру за необычный геймплей и интересные механики, однако некоторые критикуют её за устаревший движок и некачественную графику. Получив инвайт, я сразу решил попробовать новую игру. Хочу отметить, что, несмотря на то что мой компьютер ниже среднего уровня, игра идет вполне стабильно. Хотя над оптимизацией ещё нужно поработать, стоит помнить, что игра находится в альфа-версии, и разработка продолжается. После входа в игру я сразу побежал в песочницу (аналог кнопки «Играть в демо» из Dota). Графика довольно простая, и, по моему мнению, это не является недостатком. В онлайн-играх такой подход имеет смысл. Визуальная составляющая выглядит и ощущается неплохо, особенно учитывая, что игра всё ещё в альфе. После просмотра нескольких героев и предметов мне не терпелось попробовать матчмейкинг. Игра мне понравилась, и я решил заходить в неё чаще. И вот, спустя 50 часов геймплея, я задался вопросом: что же такое Deadlock – активный шутер или ещё одна Dota? Итак, начнем с того, что нужно для победы в Deadlock. Прежде всего – адекватная команда. Всё-таки игра идет 6 на 6, и в командных играх зачастую побеждает команда, а не один игрок, хотя и такое случается. Нужен ли хороший аим для успешной игры? В данной игре он не играет решающей роли. Однако умение быстро фликать и наводиться на цель даст вам неплохое преимущество. На стадии лайнинга важно добить как можно больше крипов, а для этого нужно быстро добить вылетающую душу (валюта, за которую покупаются вещи). Душа вылетает из добитого крипа в случайном направлении, и быстрый флик даст вам преимущество на линии. В голову в игре наносится повышенный урон, поэтому точная и продолжительная стрельба в голову даст вам преимущество в тимфайте. В игре достаточно долгий TTK (time to kill), так что даже пара лишних процентов дополнительного урона явно не помешают. Теперь перейдём к составляющей МОBA. Здесь всё гораздо сложнее. Начнем с лайнинга. За 50 часов игры я так и не пришел к однозначному выводу, как правильно стоять линию. Некоторые предпочитают пушить, загоняя противника под вышку, я же предпочитаю держать линию и пытаться добить всех крипов. Накопив определенное количество душ, можно купить вещи прямо на линии – благо, магазин есть под каждой Т1 вышкой на всех линиях. Вещей здесь относительно немного по сравнению с Dota, но они достаточно разнообразны и уникальны. Вы должны чётко понимать, когда и в какой момент лучше купить ту или иную шмотку. Однако игра на линии – это только начало. Правило «слил линию – проиграл игру» здесь не работает. Важно грамотно передвигаться по карте (которая здесь довольно большая): сплитить линию, фармить нейтралов или помогать союзникам убивать героев на линии. Всё зависит от вашего стиля игры и ситуации. Так что же такое Deadlock? По моему мнению, это достаточно динамичный МОBA-шутер. Обратите внимание, что на первом месте здесь именно МОBA, а уже потом шутер, потому что именно MOBA-составляющая определяет, какая команда выиграет, а какая проиграет. В целом игра мне очень понравилась, несмотря на то что она ещё в альфа-версии. Буду продолжать её изучать и делиться своим мнением. Всем удачи!