«Рейс навылет»: веселый одноразовый боевик в духе «Джона Уика»
Джош Хартнетт продолжает спасать свою карьеру.
Бывший агент ФБР Лукас Рейес (Джош Хартнетт) после дебоша во время важной операции оседает в Гонконге без паспорта и возможности вернуться в США, много пьет и в перерыве между пьянками выполняет поручения разных местных сомнительных личностей.
Но однажды с ним связывается его бывшая начальница из ФБР и предлагает сделку: Рейес должен вычислить некого террориста по прозвищу «Призрак», находящегося в международном розыске. И сопроводить его на рейсе в Сан-Франциско. В обмен главному герою обещают вернуть паспорт, убрать из личного дела упоминания об осечке на службе и в целом вернуть ему прежнюю жизнь. Рейес соглашается, но пока не знает, что в даркнете уже кто-то слил информацию о местоположении «Призрака» и назначил цену за его голову. И это приводит к тому, что на одном рейсе оказываются десятки профессиональных киллеров, каждый из которых готов сильно усложнить миссию главного героя.

Главное о фильме «Рейс навылет»:
Дата выхода: 17 апреля 2025 года.
Жанр: комедийный боевик.
Режиссер: Джэймс Мэдигэн.
Актеры: Джош Хартнетт («Ловушка», «Перл-Харбор»), Кэти Сакхофф («Мандалорец», «24 часа»), Юлиан Костов («Белый Лотос», новый «Токсичный мститель»), Чаритхра Чадран («Дюна: Пророчество», «Бриджертоны»).
Где смотреть: в кинотеатрах.
О чем фильм: веселый прямолинейный боевик про бывшего сотрудника ФБР, который пытается выжить на самолете, переполненном профессиональными киллерами.
«Рейс навылет» – еще один представитель популярного формата шумных боевиков, в которых фантазия и задор авторов заметно обгоняют бюджеты картины. Такими были первые «Рейд», «Джон Уик» или «Тайлер Рейк: операция по спасению». Все эти фильмы не отличались витиеватым сюжетом, который был скорее условием, чем полноценной историей, но брали отличное боевой хореографией и обезоруживающей одномерностью. Каждый из них можно было описать одной фразой («Полицейские штурмуют базу бандитов», «Мужчина средних лет мстит бандитам за собачку», «Наемник спасает сына индийского наркобарона»), но такая лаконичность хорошим боевикам только идет на пользу.
Фильм снят разношерстной командой, в которой много дебютантов (например, режиссер Джеймс Мэдиган) и немало больших профессионалов жанра. Снял «Рейс навылет» оператор двух «Рейдов» Мэтт Флэннери, драки ставил хореограф «Манкимэна» Брахим Чаб, в продюсерах – Бэзил Иваник («Джон Уик», «Балерина»). И получилось у них неидеальное, но лихое кино, которое одновременно и копирует (лучших) коллег по цеху, и добавляет в проверенную формулу что-то свое.

📌«Под огнем» Рэя Мендосы и Алекса Гарленда: полтора часа на войне
События «Рейса навылет» на 90% разворачиваются на борту самолета, что с одной стороны намекает на небольшой бюджет картины, с другой – добавляет бесхитростному сюжету дополнительной стройности и шарма. Ведь по сути эта история почти идеально ложиться в трафарет теории трех единств (места, времени и действия).
Больше всего «Рейс навылет» похож на недавний боевик Дэвида Литча «Быстрее пули», но с заметно повышенными ставками. Самолет вместо поезда, возросшее в несколько раз количество наемных убийц на квадратный метр, более комедийный тон и стремительный ритм, который примерно с двадцатой минуты фильма только разгоняется, делая редкие передышки.
Как и любой приятный современный боевик, «Рейс навылет» немного похож на видеоигру, где у главного героя есть только одна жизнь, но это совсем не портит картину, а даже наоборот. Фильм подчеркнуто лишен серьезности и правдоподобия. Здесь почти нет никаких отступлений от основной истории, психологической глубины или другой чепухи, которая бы только отвлекала от главных событий. Лишь несколько секретов, добавляющих в сюжет несколько сюрпризов.

Почти все полтора часа мы с главным героем сначала вычисляем «Призрака», а затем вступаем в беспрерывную схватку с бесконечным количеством киллеров, вооруженных до зубов. Причем Рейес в исполнении Джоша Хартнетта расправляется с противниками так лихо и самозабвенно, что в некоторые моменты сильно жалеешь, что не можешь управлять им с геймпада, как в каком-нибудь Beat ‘em up’е.
Хартнетта хочется отметить отдельно. Артист, который в начале нулевых считался одной из главных молодых звезд Голливуда, в следующем десятилетии почти исчез с экранов, хотя сниматься не перестал. Лишь несколько лет назад про него как будто вспомнил Гай Ричи, пригласив на второстепенную роль в боевик «Гнев человеческий». А уже в прошлом году Хартнетт сиял в «Ловушке» Найта М.Шьямалана.

📌«Мастер» Дэвида Эйра: Джейсон Стэйтем против русской мафии
Здесь у него, конечно, не оскаровская роль, но видно, как актеру кайфово ее играть. В Хартнетте и в молодости, и сейчас в зрелом возрасте сочетаются несколько актерских профилей. Он был и остается хорош в комедиях («40 дней и 40 ночей»), героических блокбастерах («Перл Харбор»), триллерах («Ловушка») и хоррорах («Факультет»). Вместе с «Рейсом» в его резюме появляются еще и боевики с хореографией. Как и почти везде, Хартнетт тут играет оперативника на грани эпического и одновременно несерьезного. И эта неоднозначность и определенная расхлябанность персонажа делает его не столько устрашающим (каким был Джон Уик), сколько обаятельным неудачником с выдающейся боевой подготовкой. А зритель таких любит не меньше, чем безупречных героев боевиков.
«Рейс навылет» – шумная, веселая одноразовая картина, которая не пытается выпрыгнуть из штанов и казаться чем-то, чем не является. Здесь отлично поставленный экшен, примитивный сюжет, и, наверное, нет ничего по-настоящему уникального. Почти все, что хорошо в фильме, подсмотрено у коллег.

Но это пример недорогой картины, которая, несмотря на все недостатки (местами глупые диалоги, совсем уже предсказуемая история и определенный недостаток логики особенно ближе к финалу картины), блестяще справляется с одной важной функцией – развлекать зрителя. В отличие от «Мастера», снятого как будто уставшими от жанра и вообще от кино людьми, в «Рейсе» есть кураж и азарт, который невольно передается зрителю.
Да, об этой картине забудут уже через неделю, а ее аромат выветривается на выходе из кинозала. Но эти полтора часа, что вы с ней проведете наедине в кинозале, точно не покажутся вам ошибкой. В конце концов, наблюдать за тем, как один человек на экране лихо и неправдоподобно уничтожает десятки злодеев – одно из главных удовольствий, которое нам может подарить отменный боевик во все времена.
📌«Переходный возраст»: неожиданный хит от Netflix и один из главных сериалов года