«Мастер» Дэвида Эйра: Джейсон Стэйтем против русской мафии

Жанр «кино с Джейсоном Стэйтемом» цветет и пахнет.

Бывший морпех британской армии Левон Кейд (Стэйтем) переживает не лучшие времена. После 22 лет службы он вместе с женой и дочкой переехал в США, но там на семью свалилась трагедия — супруга покончила жизнь самоубийством. Из-за этого жизнь Кейда покатилась по наклонной. Опеку за дочкой выиграл зажиточный дедушка, который при каждом удобном случае винит главного героя в смерти дочери. Сам Кейд начал работать на стройке, скопил немного денег, но при этом продолжает жить по-спартански в собственном пикапе. Накопленные деньги он хочет потратить на адвокатов и вернуть дочь.

В окружении героя не так много друзей. Одни из них — мексиканская семья, которая дала Кейду работу. Особенно теплые отношения у главного героя с дочкой застройщика Дженни, которая подкармливает Кейда домашней едой, зная о его кочевом образе жизни.

Но однажды Дженни отправляется в бар с подругами, откуда ее похищают неизвестные. Разумеется, Кейд оказывается первым человеком, к которому обращается семья девочки, и просит ее найти. Несмотря на то, что боевая карьера главного героя далеко позади, он соглашается и начинает поиски.

 

Главное о фильме «Мастер»

  • Дата выхода: 27 марта 2025 года.
  • Жанр: боевик.
  • Режиссер: Дэвид Эйр («Ярость», «Отряд самоубийц», «Пчеловод»).
  • Актеры: Джейсон Стэйтем («Большой куш», «Форсаж»), Дэвид Харбор («Очень странные дела», «Черная вдова»), Майкл Пенья («Патруль», «Ярость»), Джейсон Флеминг («Большой куш»), Арианна Ривас («Пара для выпускного»), Андрей Каминский («Джон Уик 4»).
  • Где смотреть: в кинотеатрах.
  • О чем фильм: новый боевик с Джейсоном Стэйтемом, в котором он спасает молодую девушку из рук русской мафии.

«Мастер» Дэвида Эйра — еще один в нишевом, но по своему симпатичном жанре «кино с Джейсоном Стэйтемом». Обычно формат у подобных картин не меняется от фильма к фильму: Стэйтем в образе (обычно) бывшего военного или бандита в одиночку или с небольшой внешней помощью на протяжении примерно двух часов уничтожает криминальные картели и синдикаты до основания. И можно сколько угодно кривить физиономию, но эта хрестоматийная сюжетная конструкция, которая появилась в кино еще в эпоху ранних Сталлоне и Шварценеггера, кажется, не надоест публике никогда.

В «Мастере» главными соперниками Стэйтема становится русская мафия, которая, несмотря на все ограничения и санкции, продолжает цвести внутри американской действительности. В фильме преступный синдикат занимается всеми привычными для подобной организации в кино делами: заказные убийства, распространение наркотиков, похищение людей. И судя по обрывкам информации, которые разбросаны по сюжету, занимается довольно давно. Но по закону жанра, ни численность структуры, ни ее боевой запас, ни, в конце концов, криминальный опыт группировки никак не смущают главного героя. Из этой невероятной и неравной схватки он, ну конечно, должен выйти победителем.

К тому же сама русская мафия тут списана как будто из какого-то комикса. Молодые рекруты синдиката — психованные клоуны в аляповатых костюмах, главы — демонические дяди в темных пальто, карикатурно, как будто дети, играющие в гангстеров. Смотреть на это до поры смешно, потом — грустно.

«Мастер» снял Дэвид Эйр. Еще лет десять назад, после выхода фильма «Ярость» с Брэдом Питтом, один из самых подающих надежды жанровых режиссеров Голливуда. Но затем в карьере Эйра случился «Отряд самоубийц» — оглушительный творческий (но не коммерческий) провал, в котором режиссер винил руководство Warner Bros. Те без ведома Эйра перемонтировали фильм, серьезно его сократив, и выпустили в таком виде в прокат. Да, «Отряд самоубийц» в итоге собрал в прокате почти $750 млн, но при этом был неистово заруган всеми — от индустриальной прессы до фанатов DC.

После этого Эйр начал оправдываться и заявлять, что его версия фильма, которую покромсали продюсеры, была куда логичнее, эффектнее и просто круче той, что добралась до кинотеатров. А после того как Netflix профинансировала выход режиссерской версии «Лиги справедливости» Зака Снайдера, он поднял новую волну недовольства, заявив, что тоже готов собрать свою режиссерскую версию «Отряда самоубийц». Но дальше шума в соцсетях и каких-то незначительных кулуарных слухов о вероятном релизе дело так и не дошло.

Теперь вот Эйр нашел себя рядом со Стэйтемом: «Мастер» — второй совместный фильм тандема после «Пчеловода». И сделанный, увы, куда менее опрятно. В свежей картине как будто все на месте: маскулинный Стэйтем, играющий желваками, карикатурные (но на грани) бандиты, перестрелки в жанре «в главного героя не попадаем», тупейшие и от того очаровательные диалоги. В эпоху VHS «Мастера» бы продавали с пометкой «Суперновинка».

Но если взглянуть на «Мастера» трезвым взглядом, то это, конечно, совершенно второсортное кино даже на фоне не самой эпохальной фильмографии Стэйтема. Пока главный герой разбирается с бандитами в кадре, фильм продолжает работать. Но как только Стэйтем исчезает и авторам картины приходится выводить на экран второстепенных персонажей и как-то связывать воедино приключения Кейда, все разваливается на части. При всей прозрачности зачина и сюжета в целом (фильмов с подобной историей — миллион), «Мастер» производит впечатление сумбурного, путанного (особенно во второй части) и от этого не очень эффектного боевика.

Проще всего «Мастера» сравнить с классикой — «Коммандо» с Арнольдом Шварценеггером. Обе картины используют похожий сюжет, «Мастер» даже копирует некоторые нарративные ходы боевика 1985 года. Плюс: в фильме есть как минимум две сцены, отсылающие к «Коммандо» напрямую — с выбором снаряжения на последнюю битву и поединок морпеха с десантником. Но как феерически глуповато, прямолинейно и от того красиво сделана картина с Арни — глаз не оторвать даже сегодня. И насколько же жеваным, скомканным и пресным выглядит на ее фоне «Мастер». Хочется обходиться в текстах без клише, но тут не получается — кажется, что фильм со Стэйтемом просто сделан спустя рукава.

И если в первой части картины, скажем так, детективной, когда главный герой только начинает распутывать криминальный клубок, история продолжается развиваться более-менее стройно, то вторая половина — это какой-то винегрет из перестрелок, постоянных и почти всегда нелогичных перемещений по разным локациям, каких-то тухлых предательств и продажных полицейских. 

Вы скажете: Андрей, хватит придираться — это всего лишь боевик категории Б. Да, безусловно так. Но в последние годы именно в этой нише было столько прекрасного — от «Рейда» до «Джона Уика», — что автоматически начинаешь поднимать зрительскую планку. К тому же даже в низкобюджетном сегменте авторы боевиков как будто поняли, что простая и стройная история (помимо, конечно, эффектного экшена) — это один из главных залогов успеха таких картин. Но в «Мастере», повторюсь, это работает только в первые полчаса картины.

Реклама 18+

Но обиднее другое. Можете сколько угодно бросать в меня помидоры, но я уверен, что жанр «боевик со Стэйтемом» — кладезь возможностей и смыслов, даже в своей узконаправленной нише. В куда более умелых руках эти шумные грубоватые фильмы с колоритным артистом могли бы превратиться во что-то большее. Но, увы, пока такого не случилось.

***

Пон Джунхо: гид по полнометражной фильмографии режиссера 

«Переходный возраст»: неожиданный хит от Netflix и один из главных сериалов года

«Электрический штат» от режиссеров «Мстителей» – один из самых дорогих фильмов в истории, как будто снятый нейросетью

+8
1 комментарий
По дате
Лучшие
Актуальные
Возможно, ваш комментарий носит оскорбительный характер. Будьте вежливы к собеседнику и соблюдайте правила
Пишите корректно и дружелюбно. Принципы нашей модерации
3 сортный кал, но под пивко зайдет если хочется просто расслабится и отключить мозг
0
0
0
Укажите причину бана
  • Оскорбление
  • Мат
  • Спам
  • Расизм
  • Провокации
  • Угрозы
  • Систематический оффтоп
  • Мульти-аккаунтинг
  • Прочее
Пожаловаться
  • Спам
  • Оскорбления
  • Расизм
  • Мат
  • Угрозы
  • Прочее
  • Мультиаккаунтинг
  • Систематический оффтоп
  • Провокации
Комментарий отправлен, но без доната
При попытке оплаты произошла ошибка
  • Повторить попытку оплаты
  • Оставить комментарий без доната
  • Изменить комментарий
  • Удалить комментарий

Новости